Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Планета этикет»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Александр Сергеевич Пушкин
ДЕТИ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ ХОРОШИМИ МАНЕРАМИ И ЗНАЮТ ЭТИКЕТ:
• Они становятся более эрудированными
• Обладают уникальным даром нравиться окружающим людям
• С ними приятно общаться, поэтому они быстро заводят друзей
• Их успеваемость повышается
• Они быстрее достигают целей и желаемых результатов.
Рабочая программа «Планета этикет» для учеников 6 – 7 классов разработана в соответствии нормативно-правовых документов.
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении.
Поэтому программа призвана помочь учащимся научиться правильно общаться с окружающими людьми и чувствовать себя уверенными во всех ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Цель программы - способствовать развитию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности.
Задачи программы: помочь воспитанникам:
• познакомиться с понятием «этикет»; историей этикета; правилами поведения человека, принятыми в том или ином обществе в заранее определённых ситуациях;
• развивать свои коммуникативные способности;
• верить в свои силы и творческие способности;
• учиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
• учиться уважать себя, развивать устойчивую положительную самооценку;
• развивать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
• развивать потребность применения полученных знаний в жизни;
• развивать желание самосовершенствоваться; стремление стать культурной, высоконравственной, гармонично развитой личностью, способной к социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны
знать:
• теоретический материал программы;
• правила этикета;
• основные этикетные формулы;
• невербальные средства общения;
• историю и современные тенденции русского этикета, а также некоторые особенности
этикета других стран;
уметь:
• применять на практике полученные знания;
• анализировать свои поступки;
• владеть различными языковыми и невербальными средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;
• применять этикетные формулы в устной и письменной речи;
• убеждать собеседника, тактично отстаивая свою правоту;
• самостоятельно решать проблемы в той или иной ситуации, избегая конфликта;
• социально адаптироваться в коллективе.
Формы работы:
а) познавательные занятия;
б)дискуссионные качели;
в) викторины, тесты, конкурсы;
г) дидактические игры;
Тематическое планирование курса
«Планета этикет» 6 класс
| 1 | Знакомство с предметом изучения: история этикета. | 
| 2 | Скажите, здравствуй: приветствие | 
| 3 | Учись общению: правила общения. | 
| 4 | Поведение в общественных местах: в школе | 
| 5 | Поведение в общественных местах: на улице, на природе | 
| 6 | Поведение в общественных местах: в транспорте. | 
| 7 | Поведение в общественных местах: в театре и музее. | 
| 8 | Столовый этикет | 
Тематическое планирование курса
«Планета этикет» 7 класс
| 1 | Виды и принципы современного этикета | 
| 2 | Этикет поведения в общественных местах | 
| 3 | Речевой этикет | 
| 4 | Этикет публичного выступления | 
| 5 | Этикет внешнего вида | 
| 6 | Имидж современного школьника | 
| 7 | Этикет поведения в школьном коллективе | 
| 8 | Этикет семейного общения | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.