Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Планета этикет»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Александр Сергеевич Пушкин
ДЕТИ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ ХОРОШИМИ МАНЕРАМИ И ЗНАЮТ ЭТИКЕТ:
• Они становятся более эрудированными
• Обладают уникальным даром нравиться окружающим людям
• С ними приятно общаться, поэтому они быстро заводят друзей
• Их успеваемость повышается
• Они быстрее достигают целей и желаемых результатов.
Рабочая программа «Планета этикет» для учеников 6 – 7 классов разработана в соответствии нормативно-правовых документов.
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении.
Поэтому программа призвана помочь учащимся научиться правильно общаться с окружающими людьми и чувствовать себя уверенными во всех ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Цель программы - способствовать развитию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности.
Задачи программы: помочь воспитанникам:
• познакомиться с понятием «этикет»; историей этикета; правилами поведения человека, принятыми в том или ином обществе в заранее определённых ситуациях;
• развивать свои коммуникативные способности;
• верить в свои силы и творческие способности;
• учиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
• учиться уважать себя, развивать устойчивую положительную самооценку;
• развивать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
• развивать потребность применения полученных знаний в жизни;
• развивать желание самосовершенствоваться; стремление стать культурной, высоконравственной, гармонично развитой личностью, способной к социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны
знать:
• теоретический материал программы;
• правила этикета;
• основные этикетные формулы;
• невербальные средства общения;
• историю и современные тенденции русского этикета, а также некоторые особенности
этикета других стран;
уметь:
• применять на практике полученные знания;
• анализировать свои поступки;
• владеть различными языковыми и невербальными средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;
• применять этикетные формулы в устной и письменной речи;
• убеждать собеседника, тактично отстаивая свою правоту;
• самостоятельно решать проблемы в той или иной ситуации, избегая конфликта;
• социально адаптироваться в коллективе.
Формы работы:
а) познавательные занятия;
б)дискуссионные качели;
в) викторины, тесты, конкурсы;
г) дидактические игры;
Тематическое планирование курса
«Планета этикет» 6 класс
1 |
Знакомство с предметом изучения: история этикета. |
2 |
Скажите, здравствуй: приветствие |
3 |
Учись общению: правила общения. |
4 |
Поведение в общественных местах: в школе |
5 |
Поведение в общественных местах: на улице, на природе |
6 |
Поведение в общественных местах: в транспорте. |
7 |
Поведение в общественных местах: в театре и музее. |
8 |
Столовый этикет |
Тематическое планирование курса
«Планета этикет» 7 класс
1 |
Виды и принципы современного этикета |
2 |
Этикет поведения в общественных местах |
3 |
Речевой этикет |
4 |
Этикет публичного выступления |
5 |
Этикет внешнего вида |
6 |
Имидж современного школьника |
7 |
Этикет поведения в школьном коллективе |
8 |
Этикет семейного общения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.