"Мир профессий"
Оценка 4.6

"Мир профессий"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитание
7 кл—11 кл
20.06.2024
"Мир профессий"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности для 1-4 класса
Мир профессий.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир профессий»

 

Рабочая программа учебного курса

внеурочной деятельности

для 1 – 4 классов

 

Направление: удовлетворение профориентационных интересов

и потребностей обучающихся

 

 

Составитель программы учебного курса внеурочной деятельности:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №64»

Купчинская Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2023г.

 

1.     Пояснительная записка

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» представлена занятиями, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

Реализация программы учебного курса внеурочной деятельности ««Мир профессий» предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется:

•          в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности;

•          в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Общее число часов, отведённых на изучение учебного курса внеурочной деятельности составляет 101 час: 1 год обучения – 33 часа , 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 17 часов, 4 год обучения – 17 часов.

2.     Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1 год обучения  «Путешествие в мир профессий»

Содержание курса

Формы организации

Вид деятельности

1

Раздел 1. Введение в мир профессий

Зачем человек трудится? Мир интересных профессий. Кем я хочу стать?

Занятия с элементами игры

игровая

2

Раздел 2. Профессии в школе

Профессия – учитель                      

Профессия – воспитатель

Советы психолога               

Как помогает логопед                     

Профессия – библиотекарь

Дидактическая игра

игровая

3

Раздел 3. Профессии вокруг нас

Садовник, дворник              

Мастер-цветовод                 

Продавец                  

Почтальон

Дидактическая игра

игровая

4

Раздел 4. Профессии, которые нас охраняют

Охранник                 

Полицейский                       

Пожарный                

Военный                   

Адвокат                    

Профессия «Следователь» 1          

Следствие ведут первоклассники! Разведчик                 

Лётчик                      

Водолаз

Занятие с элементами игры

игровая

5

Раздел 5. Профессии, которые нас лечат

Врач скорой помощи                      

Детский врач                        

Зубной врач              

Кто лечит глаза.                  

Что видит Ортопед.

Беседа с игровыми элементами.

Ролевая игра

6

Раздел 6. Профессии моих родителей

Профессии в моей семье                

Семейные династии           

Моя мама                  

Няня

Занятие с элементами игры

 

Ролевая игра

 

Раздел 7. Подведение итогов изучения программы

Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»                 

Итоговая конференция «Мир профессий»

 

Ролевая игра

игровая

 

2 год обучения «Профессии, связанные с творчеством»

Содержание курса

Формы организации

Вид деятельности

1.       

Профессии, связанные с творчеством

Мы построим новый дом               

Кто такой – дизайнер                      

Самый классный – классный уголок Как составить букет                        

Фигурки из цветов              

Кто такой скульптор                       

Лепка из глины                    

Маленькие фея. Как придумать аромат                       

Кто шьёт новую одежду.  В гости на швейную фабрику, ателье              

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед                   

Моя мама – парикмахер                 

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам                        

Кто украшает книжку.                    

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация            

Кто рисует картины

Художники – детям            

Когда возникла музыка. Музыканты оркестра                    

Кто сочиняет музыку                      

Композиторы – детям

Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра         Как стать писателем. Проба пера Писатели – детям                

Как рождаются стихи. Про поэтов. Поэты – детям          

Профессия – режиссёр                    

Кукольный театр. Сыграем пьесу.

Я хочу танцевать. Как стать танцором      

Кто придумывает танцы                 

Танцевальная жемчужина.             

Кто пишет статьи в газету              

Репортаж с места событий             

Что делает фотограф                       

Фотография другу               

Итоговое повторение                     

 

 

Практическое занятие

 

 

 

 

 

Ролевая игра

 

 

 

 

 

 

Беседа с игровыми элементами

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

Игра-соревнование

 

 

 

 

 

 

Ролевая игра

3 год обучения «Профессии, связанные с наукой»

Содержание курса

Формы организации

Вид деятельности

  1.  

Профессии, связанные с наукой

           

Кто такой изобретатель?     Первые изобретения человека.                    

                       

Кто построил новый дом?              

Проектируем дом.   

           

Кто работает в аптеке? Здоровый образ жизни.            

 

Кто занимается раскопками? Профессия «историк».  

           

Чем занимается агроном?   Изучаем почву.                        

 

Кто такой академик.                       

 

О профессиях точных наук.                        

Кто изучает подземные воды?                   

О профессии филолога.                  

Кто такой эколог?                

Кто такой инженер?                        

           

О профессии биолога.                     

Профессия зоолог.   

 

О профессии орнитолога.               

Океанолог.               

           

Профессия метеоролог.

                       

Экскурсия на метеостанцию.

Игровая программа

Игровая

 

 

Досугово-развлекательная

 

 

 

 

 

Досугово-развлекательная

 

 

 

 

Досугово-развлекательная

4 год обучения  «Все профессии  важны, все профессии нужны»

Содержание курса

Формы организации

Вид деятельности

1.       

Все профессии  важны, все профессии нужны

«Любое дело - моё счастье в будущем»

История возникновения профессии шофёра

Все работы хороши. Стихи о профессиях.

«О  профессии продавца» Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель».

«О профессии библиотекаря» Экскурсия в школьную библиотеку

«Работники издательства и типографии»

Ролевая игра «Редакция газеты»

«Как приходят вести» Профессия почтальон

«Веселые мастерские» Столярная мастерская

«Путешествие в Город Мастеров» Швейная мастерская

«Строительные специальности»

Конструирование и проектирование

«Знакомство с промышленными профессиями»

Профессии прошлого

«Человек трудом красен» Проект «Район Умелые руки»

«Кулинарный поединок»

Книга рецептов

Круглый стол

познавательная

 


3.      

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» освоения программы начального общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Предметные результаты рабочей программы учебного курса представлены с учетом специфики содержания учебного предмета, к которому имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности: русский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

«Русский язык»:

1) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;

говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста.

«Математика»:

1) развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами измерения длин, площадей;

2) развитие логического и алгоритмического мышления: умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений).

«Окружающий мир»

1)                 сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)                  первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.

«Изобразительное искусство»:

1) выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;

2) умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

«Технология»:

1) сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры;

2) сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.


 

 

4.     Тематическое планирование  

1 год обучения

Тема/Раздел/Модуль

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Зачем человек трудится??

1

www.uchi.ru

2

Мир интересных профессий.

1

www.education.yandex.ru

3

Кем я хочу стать

1

www.media.prosv.ru/

4

Профессия – учитель                      

1

www.yaklass.ru

5

Профессия – воспитатель

1

 

6

Советы психолога   

1

 

7

Как помогает логопед

1

 

8

Профессия – библиотекарь

1

 

9

Садовник, дворник             

1

 

10

Мастер-цветовод

1

 

11

Продавец

1

 

12

Почтальон

1

 

13

Охранник                 

1

 

14

Полицейский

1

 

15

Пожарный

1

 

16

Военный

1

 

17

Адвокат

1

 

18

Профессия «Следователь»

1

 

19

Следствие ведут первоклассники!

1

 

20

Разведчик

1

 

21

Лётчик

1

 

22

Водолаз

1

 

23

Врач скорой помощи                      

1

 

24

Детский врач

1

 

25

Зубной врач              

1

 

26

Кто лечит глаза.

1

 

27

Что видит Ортопед

1

 

28

Профессии в моей семье                

1

 

29

Семейные династии

1

 

30

Моя мама

1

 

30

Няня

1

 

31

Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»                    

1

 

32-33

Итоговая конференция «Мир профессий»

 

1

 


 

2 год обучения  

Тема занятия

Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.               

Мы построим новый дом               

1

www.uchi.ru

2.               

Кто такой – дизайнер

1

www.education.yandex.ru

3.               

Самый классный – классный уголок

Как составить букет

1

www.media.prosv.ru/

4.               

Фигурки из цветов

1

www.yaklass.ru

5.               

Кто такой скульптор

1

 

6.               

Лепка из глины        

1

 

7.               

Маленькие фея. Как придумать аромат

1

 

8.               

Кто шьёт новую одежду.  В гости на швейную фабрику, ателье       

1

 

9.               

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед

1

 

10.           

Моя мама – парикмахер     

1

 

11.           

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам

1

 

12.           

Кто украшает книжку.

1

 

13.           

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

1

 

14.           

Кто рисует картины

1

 

15.           

Кукольный театр. Сыграем пьесу

1

 

16.           

Профессия – режиссёр

1

 

17.           

Как рождаются стихи. Про поэтов.

1

 

18.           

Поэты – детям

 

 

19.           

Волшебная палочка дирижёра         

1

 

20.           

Как стать писателем. Проба пера

1

 

21.           

Писатели – детям

1

 

22.           

Художники – детям

1

 

23.           

Когда возникла музыка

1

 

24.           

. Музыканты оркестра

1

 

25.           

Кто сочиняет музыку

1

 

26.           

Композиторы – детям

1

 

27.           

Чем занимается дирижёр. Оркестр

1

 

28.           

Я хочу танцевать. Как стать танцором

1

 

29.           

Кто придумывает танцы

1

 

30.           

Танцевальная жемчужина

1

 

31.           

Кто пишет статьи в газету

1

 

32.           

Репортаж с места событий

1

 

33.           

Что делает фотограф

1

 

34.           

Фотография другу

1

 


 

3 год обучения

Тема

Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Кто такой изобретатель?     Первые изобретения человека.      

1

www.uchi.ru

2

Кто построил новый дом?              

Проектируем дом.   

1

www.education.yandex.rи

3

Кто работает в аптеке? Здоровый образ жизни.            

1

www.yaklass.ru

4

Кто занимается раскопками? Профессия «историк»

1

www.media.prosv.ru

5

Чем занимается агроном?   Изучаем почву

1

 

6

Кто такой академик

1

 

7

О профессиях точных наук.                       

1

 

8

Кто изучает подземные воды?

1

 

9

О профессии филолога

1

 

10

Кто такой эколог?

1

 

11

Кто такой инженер?

1

 

12

О профессии биолога.

1

 

13

Профессия зоолог.   

1

 

14

О профессии орнитолога.

1

 

15

Океанолог.

1

 

16

Профессия метеоролог.

1

 

17

Экскурсия на метеостанцию

1

 


 

4 год обучения

Тема

Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.        

«Любое дело - моё счастье в будущем»

1

www.uchi.ru

2.       

История возникновения профессии шофёра

1

www.media.prosv.ru

3.       

Все работы хороши. Стихи о профессиях.

1

 

4.       

«О  профессии продавца» Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель».

1

 

5.       

«О профессии библиотекаря» Экскурсия в школьную библиотеку

1

 

6.       

«Работники издательства и типографии»

1

 

7.       

Ролевая игра «Редакция газеты»

1

 

8.       

«Как приходят вести» Профессия почтальон

1

 

9.       

«Веселые мастерские» Столярная мастерская

1

 

10.   

«Путешествие в Город Мастеров» Швейная мастерская

1

 

11.   

«Строительные специальности»

1

 

12.   

Конструирование и проектирование

1

 

13.   

«Знакомство с промышленными профессиями»

1

 

14.   

Профессии прошлого

1

 

15.   

«Человек трудом красен» Проект «Район Умелые руки»

1

 

16.   

«Кулинарный поединок»

1

 

17.   

Книга рецептов

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» «Мир профессий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» «Мир профессий»

Пояснительная записка Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» представлена занятиями, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Пояснительная записка Программа учебного курса внеурочной деятельности «Мир профессий» представлена занятиями, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Профессия «Следователь» 1

Профессия «Следователь» 1

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

Кто изучает подземные воды?

Кто изучает подземные воды?

Все профессии важны, все профессии нужны «Любое дело - моё счастье в будущем»

Все профессии важны, все профессии нужны «Любое дело - моё счастье в будущем»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному…

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: - устанавливать…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: - устанавливать…

Математика»: 1) развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления…

Математика»: 1) развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления…

Тематическое планирование 1 год обучения №

Тематическое планирование 1 год обучения №

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Тема Кол-во часов

Тема Кол-во часов

Тема Кол-во часов

Тема Кол-во часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024