Мир, в котором я живу
Оценка 4.7

Мир, в котором я живу

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Мир, в котором я живу
мир в кот я живу (профес, этикет).docx

Программа социализации  детей с ОВЗ

«Мир, в котором я живу»

          Актуальность

 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.

По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.

  Важнейшими задачами по социализации детей с ОВЗ, стоящими  перед школой, -  это профориентационная  работа, работа по усвоению ребенком модели поведения  в обществе. Первый год обучения по данной программе направлен на работу по профориентации, второй год обучения на усвоение ребенком модели поведения  в обществе.

I год обучения

 

Цель:  успешная социализация детей к окружающему миру.

Задачи:

  1. Формировать представления о мире профессий, особенностями труда людей родного села.
  2. Воспитывать уважение к физическому и умственному труду, к разным профессиям.
  3. Способствовать  успешной социализации детей к окружающему миру.

Формы занятий:

- беседы;

- видеоэкскурсии;

- ролевые игры;

- встречи с представителями различных профессий, экскурсии.

План работы

Блоки

Тематика занятий

Форма занятия

Время  проведения

Ответственный

«Профессии моей семьи»

«Профессии моих родителей»

Беседа

Ноябрь

Социальный педагог

«Профессии в  моей школе»

«Кто работает в школе?»

Экскурсия по школе «Работа воспитателей и учителей»

Беседа, экскурсия

Декабрь

Социальный педагог, классный руководитель

«Профессии моего села» знакомство с профессиями села

«Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Беседа, видеоэкскурсия

Февраль

Социальный педагог

Знакомство с профессией продавец.

Беседа, ролевая игра, экскурсия

Февраль, март

Социальный педагог, классный руководитель

«Хранитель культуры и добра». Знакомство с профессией, работой библиотекаря.

Беседа, видеоэкскурсия, ролевая игра

Март

Социальный педагог, педагог-библиотекарь

Знакомство с профессиями в животноводстве: «Моя малая ферма».

Беседа, видеоэкскурсия

Апрель

Социальный педагог

«В гостях у почтальона Печкина».

Беседа, видеоэкскурсия,

ролевая игра

Апрель

Социальный педагог

«Осмотр ведет доктор Пилюлькин».

Беседа, ролевая игра, экскурсия

Май

Социальный педагог, мед работник школы

Итоговое занятие «Мир моих интересов»

Игра 

Май

Социальный педагог, педагог психолог

Ожидаемые результаты:                                                                                                             

- иметь представления о профессиях  и  особенностях труда людей родного села;                          - сформировать интерес к  выбору будущей профессии, потребности в самоопределении;            - обрести уверенность в себе, навыки  продуктивного взаимодействия с окружающими людьми,успешно адаптироваться  к жизни в социуме.

II год обучения

Цель:  успешная социализация детей к окружающему миру.

                     Задачи:

1. Способствовать формированию культурного отношения к людям.

2. Расширить представления и знания  учащихся об этикете, правилах хорошего тона, умении общаться.

3.Способствовать  успешной социализации детей к окружающему миру.

Формы занятий:

- беседы;

- ролевые игры;

- экскурсии;

- классные часы.

План работы

Блоки

Тематика занятий

Форма занятия

Время  проведения

Ответственный

Общие вопросы этикета

Что такое этикет?   История возникновения этикета

Беседа

Октябрь

Социальный педагог

Роскошь человеческого общения.

Тестирование: «Насколько вы общительны,

робки, контактны?»

Беседа

Октябрь

Социальный педагог

«Что такое вежливость»

Классный час

Ноябрь

Социальный педагог, классный руководитель

Этикет в семье и с близкими родственниками

Домашний этике

Приём пищи

–тоже искусство.

Беседа, экскурсия,

ролевая игра

Декабрь

Социальный педагог

Сервировка стола.

У вас гости. Вы в гостях

Ролевая игра

Январь

Социальный педагог

Хороший тон за пределами дома.

Вы сказали: «Здравствуйте!».

Культура поведения в общественных

местах.

Классный час

Февраль

Социальный педагог, классный руководитель

Готовы ли вы к путешествию? Этикет в поездке.

Классный час

Март

Социальный педагог, классный руководитель

Народные традиции у представителей различных религий.

Беседа, виртуальная экскурсия

Апрель

Социальный педагог

Правила поведения в различных языковых ситуациях

Язык –враг или друг?

Разговор по телефону.

 

Беседа, ролевая игра

Май

Социальный педагог

Ожидаемые результаты:                                                                                                           

-  сформированность навыков культурного поведения, правил хорошего тона;

-  представление о достойном поведении в обществе;

- обрести уверенность в себе, навыки  продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться  к жизни в социуме.

 

-

 

 

 

 

 

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020