Приложение
Конспект эколого-познавательного проекта с использованием инновационных образовательных технологий
Тема: «Мир вокруг нас»
Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, которое организуется педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с окружающей средой.
Участники проекта - дети старшей группы (в возрасте 5-6 лет), педагоги ДОУ, родители дошкольников.
Срок реализации проекта – 8 занятий
Цель проекта: развивать познавательный интерес дошкольников, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей элементарные знания об окружающем мире, природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат проекта: познавательный интерес детей к окружающей природе, формирование экологического и личностного отношения к окружающей действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Способы реализации:
· беседы, решение проблемных ситуаций
· наблюдения за природой в процессе прогулок
· НОД
· использование наглядного материала, Интернет-ресурсов
· оформление стенда для родителей в раздевалке
· игры
Оборудование и инвентарь: ноутбук; фотоаппарат; проектор; иллюстрации и картины «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Правила поведения в природе», книжный уголок в группе по теме (энциклопедии, художественная литература).
План проекта
1. Подготовительный этап – 1 день
1.1Доведение до участников проекта важности данной темы (проведение бесед с детьми, игр, консультация для родителей)
2. Определение плана действий, подбор заданий и материалов для основного этапа проекта.
3. Информирование родителей (законных представителей) с проведением проекта «Мир вокруг нас», оформление стенда в раздевалке группы
4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
2. Основной этап проекта – 6 дней
Реализация основных видов деятельности по всем направлениям проекта.
Работа с дошкольниками.
1 день – НОД на тему «Мир вокруг нас».
Цель – закрепление знаний и представлений детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.
Задачи:
1) Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов.
2) Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.
3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
План проведения НОД с использованием интернет ресурсов:
- Организационный момент. Вхождение в игровую ситуацию.
- Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»
Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная.
«Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете».
- Дети, здесь еще есть интересная карта.
- На что она похожа?
Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.
- Что же делать?
- Как же быть?
Надо спасать нашу планету.
– Просмотр фильма «Охрана природы. Презентация для детей. Окружающий мир» youtube.
– Игра «Правила поведения в природе»
Для игры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.
Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Рефлексия
– Правила поведения в природе «"Будь природе другом!" » youtube.
2 день – Наблюдения за явлениями природы в процессе прогулки
Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно- следственные связи. Проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь: солнце, красное солнышко.
- Просмотр «Видеоролик о Солнце для детей» youtube.
- Просмотр «Учим ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ/ Развивающий мультфильм для детей» youtube.
3 день - Наблюдение за деревьями
Цель: Развивать умение детей замечать изменения в жизни деревьев: лопаются почки, появляются листочки, береза цветет. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Активизировать словарь: почки, сережки, листочки нежные, молодые.
- наблюдение за деревьями на прогулке
- просмотр: энциклопедии, картинки с описанием
- просмотр « Обучающая игра для детей - Учим виды деревьев» youtube.
-просмотр «Что растет в лесу. Учим виды деревьев. Обучающий мультик для детей» youtube.
- Наблюдение за птицами
Цель: Формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц: скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми)
Просмотр инфо – урок «Окружающий мир для детей 5-7 лет» youtube.
- загадки про птиц: ворона, голубь, воробей, пеликан, утка, попугай,
- назовите одним словом (птицы)
- информация о птицах (строение, чем отличаются между собой, зачем нужна перья, чем питаются, зимующие птицы, чем мы можем помочь птицам, перелетные птицы, домашние птицы)
- игра «К слову нужно подобрать пару по смыслу (например: у человека нос, а у птицы - ?)
- интересные факты о птицах
- «обращение» птиц
4 день Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года.
- рассматривание картинок
- просмотр «Времена года» youtube.
5 день – НОД на тему «Музыка и природа»
Цель - развитие экологической культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств.
Задачи:
1) Воспитывать интерес к активной деятельности по изучению и охране природы;
2) Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности;
3) Развивать экологическое сознание, мышление в ходе слушания музыкальных произведений
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
Чтение стихотворения. Слушание музыкального произведения «Стихи для детей о явлениях природы под классическую музыку. Наше всё!» youtube.
3. Заключительная часть:
Рассматривание картин.
Онлайн задание: «Закрепляем цвета»
Рисование под звуки природы.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
6 день – НОД по теме «Мы – друзья природы»
Цель –закрепить у детей знания о мире природы, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1)Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2)Закрепить правила поведения в природе
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Игра «Кому что?».
— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.)
— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
– Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой). Хищники: тигр, лев, медведь, волк. Травоядные: жираф, лось, корова, кролик, зебра
Проведение викторины «Мы – друзья природы».
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Онлайн – игра: «Чей голос в лесу?»
2. Основная часть:
Чтение стихотворений об объектах живой природы. Рассматривание картинок о влияние человека на мир природы. Загадки о природных явлениях.
– Просмотр фильма «Мы все друзья природы» youtube .
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. Награждение всех участников.
Подведение итогов занятия.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к участию в оформлении стенда «Мир вокруг нас»
2. Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».
3. Заключительный этап проекта – 1 день.
Данный этап включает в себя проведение следующих итоговых мероприятий:
- вечер - развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов детей
- онлайн-игра на закрепление полученных знаний «Волшебное колесо»
- Экологическая игра - викторина в старшей группе « Удивительный мир природы » интернет-ресурс.
Итог проекта
По нашему мнению, разработанный эколого-познавательный проект «Мир вокруг нас» будет способствовать обогащению детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовать формированию коллективных взаимоотношений. Проект нацелен на расширение представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях и др. Дошкольники, в ходе реализации проекта, осознают, что природный мир не только делает нашу жизнь красивой, но и помогает нам быть здоровыми. Использование в рамках проекта различных игровых приемов и Интернет-ресурсов способствует развитию интереса детей к экологической теме.
Использование Интернет-ресурсов в рамках реализации проекта «Мир вокруг нас»:
1. Онлайн – игра: «Чей голос в лесу?» (http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let/23409-igra-chej-golos-v-lesu.html)
2. Онлайн-игра «Волшебное колесо» (http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let/23381-igra-volshebnoe-koleso-zhivotnye.html)
3. Онлайн задание: Закрепляем цвета – 2 ступень (https://iqsha.ru/uprazhneniya/3-goda/razlichaem-tsveta-2-stupen/)
4. «Охрана природы. Презентация для детей. Окружающий мир» youtube.
5. «"Будь природе другом!" » youtube.
6. «Видеоролик о Солнце для детей» youtube.
7. «Учим ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ/ Развивающий мультфильм для детей»
youtube.
8. « Обучающая игра для детей - Учим виды деревьев» youtube.
9. «Что растет в лесу. Учим виды деревьев. Обучающий мультик для детей» youtube.
10. «Окружающий мир для детей 5-7 лет» youtube
11. «Времена года» youtube.
12. «Стихи для детей о явлениях природы под классическую музыку. Наше всё!» youtube.
13.«Мы все друзья природы» youtube .
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394656-jekologo-poznavatelnyj-proekt-dlja-doshkolnik
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.