"Мир на кончиках пальцев".
Оценка 4.7

"Мир на кончиках пальцев".

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
10.06.2018
"Мир на кончиках пальцев".
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Стало модным развивать малыша с пеленок. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребенком. Это самое благодарное время препровождение.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей  «Мир на кончиках пальцев». В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период,  когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и  обучение. Стало модным развивать малыша с пеленок. Но педагоги –  психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее  помочь детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве,  которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями.  Как же быть? Просто играть с ребенком. Это самое благодарное  времяпрепровождение. С раннего детства малышей привлекают всевозможные предметы. Им важно  трогать, нанизывать, вынимать, переворачивать, катать и бросать все, что  попадется на глаза. В этом возрасте ребенком правит ее величество  манипуляция. Манипуляция – это различные действия с предметами, которые  помогают маленьким исследователям узнать, изучить их свойства, а вместе с  тем постигать и себя. В результате этого важного процесса формируются  определенные представления о предметном мире, совершенствуется рука  ребенка – один из важных органов, дающий толчок развитию мышления и  речи. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум  ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех  инструментов», сказал еще Аристотель. «Руки – это своего рода внешний  мозг», писал Кант. К двум годам у ребенка появляется желание все сделать самому, поэтому  часто родители слышат: «Я сам». Чем больше ребенку будет предоставлена  возможность проявить себя, тем лучше будет развиваться его мозг,  стимулироваться развитие речи, творческие способности, фантазия. Задача родителей – обеспечить детей всем необходимым для игры –  манипуляции, предложить малышам совместную с нами, взрослыми, игру –  манипуляцию. Для этого в комнате создается соответствующая предметно­ развивающая среда: формы с вкладышами, игрушки для нанизывания,  вдевания, разрезные картинки, мозаика, шнуровки, баночки с горлышком  различной толщины для вкладывания мелких предметов и т. д. Занимаясь с  ребенком манипуляцией, взрослый обязательно должен проговаривать свои действия и побуждать к этому ребенка. Задания должны приносить ребенку  радость, нельзя допускать скуку и переутомление. Простые движения помогают убрать напряжение не только в самих руках, но  и расслабить всего тела. Они способны улучшить произношение многих  звуков. Почему это так? Дело в том, что рука имеет самое большое  «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти  принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении  речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения  его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы  подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью  занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие  взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и  явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное  выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и  левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему  идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание,  выше способности. Чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко  учился, ловко выполнял любую работу, самую тонкую работу, ­ с раннего  детства нужно развивать его руку: пальцы и кисть. В младшем дошкольном возрасте идет активное обучение действиям с  предметами, а старшем дошкольном возрасте стоит задача – доведение этих  действий до автоматизма. Для этого воспитатель должен планировать работу  по развитию мелкой моторики в специально организованной деятельности,  совместной деятельности и создавать условия в повседневной деятельности  детей. В старшем дошкольном возрасте появляется больше возможностей для  развития мелкой моторики рук. Дети взрослеют, и в совместной деятельности по художественному труду, рисованию, работе с ножницами,  самообслуживанию они могут проявить свои способности. Для развития  мелкой моторики в повседневной жизни для детей старших групп так же  создаются условия в предметно­развивающей среде. Великолепным инструментом для развития руки и кисти ребенка являются  пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном  универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг  ребенка и мозговая деятельность активизируется. Эти игры являются  хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму,  развить координацию. А так как в большинстве пальчиковых игр применяются стишки, потешки, считалки, параллельно развивается и речь ребенка.  Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные  впечатления, у него развивается внимательность и способность  сосредотачиваться, что пригодится для успешного обучения в школе. Такая  игровая деятельность вызывает у детей интерес и эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать их внимание. Итак, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук, пальцевой  умелости является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей. «Предметно­развивающая среда для развития мелкой моторики»: 1. Ощупывать – трогать. Пособия с покрытием из материалов разной фактуры  (например, ладошки, цветочки, покрытие мехом, фланелью и т. д.) Образцы  различных материалов. 2. Закручивать – вывинчивать.  Пластмассовые бутылочки с  закручивающимися крышками, крупный пластмассовый конструктор с  гайками Пластмассовый и металлический конструктор 3. Надевать ­ нанизывать, вдевать. Пирамидки различные, цветные шнуры и  палочки для нанизывания цветных колечек и шариков, крупные бусы,  шнуровки, крупный материал для конструирования.  Мелкие бусы различной  формы, нитки для вдевания в иголку, цветные полоски для плетения,  шнуровки, природный материал для конструирования и художественного  труда, материал для вышивания, составления панно из ниток 4. Переворачивать ­ опрокидывать Баночки, коробочки, формочки, пирамидки различной формы, формочки для игр с песком.  Материал для игр с песком,  водой, различные виды конструктора. 5. Вталкивать, вынимать, пересыпать. Бутылочки, баночки с горлышком  разной ширины, мелкие предметы, семена для пересыпания, крупная мозаика.  Мелкая мозаика, природный материал для художественного труда и  конструирования, материал для игр с песком и водой. 6. Вкладывать, складывать, выкладывать, накладывать. Материал для  аппликации, коробочки разной величины для вкладывания друг в друга,  книжки­ширмы, геометрические фигуры  для накладывания и вкладывания,  развивающие игры Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, разрезные картинки, кубики, матрешки Различный материал для аппликации и  конструирования из бумаги и ткани, лото, домино, пазлы, развивающие игры  Дьенеша, Воскобовича, Михайловой, палочки Кюизенера, счетный материал 7. Катать, бросать Шарики, мячики разных размеров и цветов, ворота, дуги,  мишени Различные мишени, дуги, мячи разных размеров и веса, спортивные  игры (теннис, бадминтон, серсо) 8. Работа ножницами.  Материал для аппликации и ручного труда 9 Разрывание бумаги.  Игровые задания для разрывания бумаги (например,  «покормим курочек зернышками») Бумага для аппликации способом  обрывания 10 Лепка. Глина, пластилин. Глина, пластилин, цветное тесто.

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".

"Мир на кончиках пальцев".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018