Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"
Оценка 4.8

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
14.09.2018
Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"
Эта программа внеурочной деятельности по изоискусству рассчитана на 34 часа в год как дополнительное углубленное изучение урочного материала, на который отводится мало времени при этом материал очень интересный и занимательный.Программа рассчитана на 3 параллели 5-6-7 классы на 3 года результативности.печатный документ т.е.программа внеурочной работы по изо
Академия художников 5 ТП.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа «Академия художников» разработана для 5  класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов.   –   М.:   Просвещение,   2011.   (Работаем   по   новым   стандартам)   и   авторской   программы   внеурочной   деятельности   «Академия художников» .  Актуальность   и   педагогическая   целесообразность   программы   внеурочной   деятельности   в   сфере   художественного   творчества школьников   обусловлена   необходимостью   разрешения   реальных   противоречий,   сложившихся   в   теории   и   практике   воспитания   в   новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры. Возникшая   в   20   веке   и   построенная   на   принципах   коммертизации,   тиражирования,   стандартизации,   упрощения,   предельной занимательности массовая культура не без успеха поглощает, перемалывает и выдает за свои высшие образцы культурной деятельности человечества. Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдается за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение. У   отечественной   педагогической   теории   и   практики   эстетического   воспитания   богатые   традиции.   Сложился   ряд   оригинальных   и глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегративный, диалоговый. В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей» передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику.           Реальная альтернатива данной парадигме – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится   художественное   творчество   подростков.   Создавая   художественные   произведения,   они   прямо   выходят   в   пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон и отрицание канона, прекрасное и безобразное. Программа   внеурочной   деятельности   школьников   по   художественному   творчеству   для   основной   ступени   общего   образования основывается на принципах природообразности, культурообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника. Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно­нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства. Синтетические виды художественного творчества – любительский театр, видеотворчество, фотография, дизайн и т.п. – позволяют вывести   подростка   на   проблему   управления   социокультурным   пространством   своего   существования   за   счет   таких   инструментов   как 1 сценирование, философия и технология дизайна. Изобразительные виды искусства позволяют реализовать художественные идеи в различных проектах синтетических видов искусства. Направленность   программы   «Академия   художников»  является   программой  художественно­эстетической   направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению ­ учебно­познавательной, по времени реализации ­ трехгодичной.      Программа   разработана на основе   авторской программы «Академия художников» (изобразительное искусство и дизайн) Н.А. Фроловой, типовых программ по изобразительному искусству, внеурочной деятельности  и является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.  Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи  эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует  воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.  Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.  Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Основная  цель  программы  «Академия художников»: Знакомство школьников с наследием мировой художественной культуры, формирование у них   способности управления социокультурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.            Задачи: воспитательной  –   формирование   эмоционально­ценностного   отношения   к   окружающему   миру   через   художественное   творчество, восприятие духовного опыта человечества –   как основу   приобретения личностного опыта и самосозидания; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом. Развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоения способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей. 2 художественно­творческой  –  развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).        В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Принцип построения программы: На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы:  доступность и наглядность,   последовательность   и   систематичность   обучения   и   воспитания,   учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей. Например, в   группе первого года обучения дети   выполняют   творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Принцип природосообранности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании   взаимосвязи   естественных   и   социальных   процессов,   согласовываться   с   общими   законами   развития   природы   и   человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя. Принцип   культуросообразности  предполагает,   что   художественное   творчество   школьников   должно   основываться   на общечеловеческих   ценностях   культуры   и   строиться   в   соответствии   с   ценностями   и   нормами   тех   или   иных   национальных   культур, специфическими   особенностями,   присущими   традициям   тех   или   иных   регионов,   не   противоречащих   общечеловеческими   ценностями. Необходимо,   чтобы   художественное   творчество   помогало   растущему   человеку   ориентироваться   в   тех   изменениях,   которые   постоянно происходят в нем самом, в сфере искусства, в окружающем мире. Принцип   коллективности  предполагает,   что   художественное   воспитание   и   образование,   осуществляясь   в   детско­взрослом коллективе   дает   юному   человеку   опыт   жизни   в   обществе,   взаимодействия   с   окружающими,   может   создавать   условия   для   позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно­творческой самореализации. Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края. Использование эмоционально окрашенных представлений ( образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют младшего подростка на действия, приносящие благо Отечеству. Принцип   проектности   предполагает   последовательную   ориентацию   всей   деятельности   педагога   на   подготовку   и   «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие. В программе предусмотрены художественные, эстетические, социальные проекты. Принцип диалога культур предполагает:  Рассмотрение   художественного   творчества   как   диалога   культур   поколения   современных   подростков   с   поколениями предшествующих эпох; 3  Рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;  Рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества. Принцип   поддержки   самоопределения   младшего   подростка  Самоопределение   в   художественном   творчестве   –   процесс формирования   личностью   собственного   и   ответственного   эстетического   отношения   к   действительности.   Все   это   происходит   в   ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создание творческого «продукта». А также: принцип доступности; принцип межпредметных связей;  принцип наглядности; принцип   системности   и   преемственности,   обеспечивающий   взаимосвязь   и   последовательность   всех   компонентов   программы, определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», « от частного – к общему»; принцип дифференциации и индивидуализации предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребенка, предполагающий реализацию индивидуальных потребностей школьников. Программа «Академия художников» позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения предметам филологического цикла, МХК, технологии, музыки, с воспитанием личности младшего подростка и развитием его творческого потенциала. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем ( выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.) Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.                     Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:        Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11­13 лет. Дети этого возраста способны на высоком занятия в свободное время; обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия; допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту). уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства. Сроки реализации образовательной программы рассчитан на 3 года обучения.   4 Первый год ( для учащихся 5 классов) является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством.  Второй и третий год закрепляет знания, полученные на первом году обучения,  даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.  В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем.  В каждом разделе выделяют образовательную часть:   (первоначальные   сведения   о   декоративно­прикладном   и   изобразительном   искусстве),   воспитывающую   часть:  (понимание   значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть   наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.). Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные, практические, постановочные, коллективные, игровые.   Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Результаты коллективного  художественного труда  обучающихся  находят применение в  оформлении  кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.   С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы весь процесс был оснащен современными техническими средствами, наглядностью, муляжами и реквизитами. На реализацию задач программы нацелены основные формы работы в ее рамках:  проведение занятий (с использованием классических и интерактивных приемов); проведение мастер­классов; организация выставок, оформление праздников; участие в детских творческих конкурсах и проектах, организация различных конкурсов; выход на родительские собрания; связь с представителями культурных центров. Условия эффективности и результативности внеурочной деятельности:   Формы и методы На занятиях используются  методы:  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа). • Наглядные  (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами). • Практические (упражнения, сюжетно­ролевые игры, практические работы). • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому  педагогом). • Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры). 5 • Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля). • Эвристические  Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).  В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Режим занятий    Занятия по программе внеурочной деятельности «Академия художников» для  учащихся 5 класса проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, количество часов в неделю 2 часа, 68 часов в год        Ожидаемые результаты освоения программы:          Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а   главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть   всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по ­ настоящему желающий этого ребенок.      Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.          В конце первого года ( учащиеся 5 классов) обучения: Ученик будет знать:  ­ отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; ­ ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;  ­ об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции. Ученик будет уметь:  ­ передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;   ­ понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; ­ понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр; ­ передавать геометрическую основу  формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; ­ выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;  Ученик сможет решать следующие жизненно­практические задачи:  ­ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; 6 Ученик способен проявлять следующие отношения:  ­ проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; ­ творчески откликаться на события окружающей жизни; Ученик сможет решать следующие жизненно­практические задачи:  ­ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; ­ выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; ­ работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей; ­ делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к  их мнению; ­ понимать значимость  и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.  Личностные результаты ­ проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ. ­ эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков. ­ слушать собеседника и высказывать свою точку зрения; ­ предлагать свою помощь и просить о помощи товарища; ­ понимать необходимость добросовестного отношения  к общественно­полезному труду и учебе.           Метапредметные результаты: познавательных задач; ­ умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ­   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и ­   умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; ­  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­   умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы; ­  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  ­     умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   определять   цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; ­   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Способы проверки результатов освоения программы    7 Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: ­ контрольных занятий по изученным темам; ­ конкурсы; ­ выставка детских работ; ­ в конце года готовится итоговая выставка работ.    На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, выставки на уровне ДДТ, зачеты и зачетные работы, участие в конкурсах, защита рефератов.      На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: зачетные и экзаменационные работы, творческие отчеты, конкурсы и выставки более высокого уровня (поселковые, районные), элементы исследовательской и творческой деятельности. Механизм оценки результатов по программе: В процессе деятельности выработалась определенная  система  контроля успехов и достижений  детей, используя классические методы и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей  первого года обучения проводится  входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой,  в конце  1­го полугодия (декабрь) ­  промежуточная  диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая  диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству. Цель входной диагностики – выявить уровень развития: ­ Координации и тонкой моторики; ­ Умения изображать рисунок в цвете; ­ Творческого мышления ребенка; ­ Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.                Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» ­ адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной   и   Е.И.Щеблановой;   методика   изучения   особенностей   воображения   детей   Е.Г.Речицкой   и   Е.А.Сошиной.   Эти   диагностики проводятся в конце первого и второго годов обучения по программе. В качестве форм подведения итогов применяются  зачеты, зачетные итоговые  работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ. ­ выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока; ­ выполнение конкурсных и выставочных работ; ­ подведение итогов по результатам каждого полугодия.        Учебно­методические средства обучения. 8 Комплект уроков по ИЗО по программам  Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я. Диск. 1. www.IZOCD  2.   Изобразительное искусство. 5–9 классы : рабочие программы для общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011  3    .Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003. 4   .Вакуленко Е.Г. Народное декоративно­прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 5     Варавва Л.В. Декоративно­прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007. 6.   .Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006. 7.    Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998. 8.    Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.                      Условия реализации программы 1. Материально­техническая база: • просторный оборудованный кабинет; • предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация); • оборудование: ноутбук, телевизор, графический планшетник, документ­камера   • шкаф для хранения изделий, материалов;  • коробки для хранения остатков бумаги, ткани. 2. Методическое обеспечение: • пополнение периодической литературы и книг по темам;  • дидактический материал; • наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов);  • методическая литература:  журнал,  учебные  пособия для детей. Тематический план первого года обучения (для учащихся 5 классов):   № Тема Кол­во часов Теория Практика 9 1 Вводная часть 2 Основы рисунка. Изобразительные  средства рисунка. 3 Основы цветоведения. Живопись –  искусство цвета. 4 Изображение растительного мира.  Изображение животного мира. 5 Основы композиции. Взаимосвязь  элементов в произведении. 7 Основы декоративно­прикладного  искусства. Приобщение к истокам. 8 Жанры изобразительного искусства:  пейзаж, портрет, натюрморт 9 Тематическое рисование. 1 Оформительские, творческие и  выставочные работы. 1 Воспитательная работа Итого: 2 6 6 8 6 10 10 10 4 2 68 1 3 3 4 3 5 5 5 29 1 3 3 4 3 5 5 5 4 2 39   № Дата П/Ф Кол­ во часов Календарно – тематическое планирование Тема занятия  Основное содержание  Планируемые результаты  Освоение предметных знаний  Универсальные учебные действия УУД и умений Вводная часть (2 часа) Творческая деятельность учащихся 1 1 Вводный   инструктаж по   ОТ.   Введение   в Ознакомление   с   работой кружка   Академия «   Знать   правила   поведения на   занятиях   внеурочной Предметные:  познакомится   с различными   материалами   и Беседа, знакомство с программой   кружка, 10 2 3 4 5 1 1 1 1 программу внеурочной деятельности   Источники   наших об   знаний изобразительном искусстве.   художников»,   содержание   и порядок работы. Знакомство с   детьми.   Проведение вводного   инструктажа   по О.Т.   учащихся. Входная   диагностика     технику режим пользоваться и для     деятельности, безопасности, работы кружка. Уметь инструментами материалами творчества     принадлежностями   для   творчества, уметь их классифицировать  определять Метапредметные: цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные:  осознавать   свои интересы, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. инструктаж Беседа,   наблюдение, рисование на свободную тему.   Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка ( 6 часов)   Знакомство с  графическими  материалами для  уроков  изобразительного  искусства. Выразительность линейного рисунка   горизонта. Линия Равномерное заполнение листа. Изображаем   силуэт дерева.     Графика. Рисунок. Графические   материалы   и средства   выразительности графики Знать   виды   рисунка   и различные   графические материалы.  Уметь работать различными графическими материалами   Линия и ее изобразительные возможности   в   рисунке. Декоративный   линейный рисунок.   Красота   листьев растений   и   деревьев. Особенность   изображения листьев.   рисунок, Основы   изобразительного языка:   цвет, пропорции.   Передача   в рисунках   формы,   очертания и   цвета   изображаемых предметов.   Знакомство   с произведениями художников, выполненных в     выразительные линии, Знать возможности особенности декоративного   линейного рисунка.  Различать   листья   разных деревьев и растений. Уметь   изображать   листья, создавать   декоративный рисунок   с   помощью различных   графических материалов. Знать особенности изображения   деревьев, выразительные возможности декоративного рисунка. Уметь   изображать   форму, силуэт,   фактуру   дерева графическими     Предметные:научиться сравнивать   объекты,   определять виды   рисунка, графические материалы. Метапредметные: Выдвигать   версии,   работать   по плану,   планировать   деятельность   в учебной ситуации. Личностные:  осознавать   свои интересы, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.  Выполнение  упражнений  различными  графическими  материалами. Выполнение декоративного рисунка дерева   листка Предметные:  научиться находить решение   поставленных   учебных   передавать   в   рисунках задач, форму,   фактуру графическими материалами. Метапредметные:  цель, определять   проблему   в   учебной   пропорции, Выполнение декоративного рисунка дерева 11 6 7,8 9 10 1 2 1 1 «Изображать можно в объёме»   разнообразных   техниках,   с использованием разнообразных приёмов. Виды бумагопластики. Особенности   работы   в технике квиллинг.   «Изображать   можно пятном» Произведения   графического искусства.   Пятно   как средство   изображения   в искусстве.   Цветовой   тон, тональные отношения, темное,   светлое,   линия   и пятно. Композиция.   материалами.     в Знать виды бумагопластики,   приемы работы   технике квиллинг. Уметь работать с бумагой, создавать   композицию   в технике квиллинг. Узнают понятия «силуэт», «тон», в изобразительном искусстве. Уметь   графическими материалами. пользоваться «ритм»     Выполнение   птицы   в технике   квиллинг. Украшение   рисунка дерева. Выполнение декоративного рисунка. деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные:  осознавать   свои интересы,   углубленный   интерес   к окружающему   миру   вещей   и явлений и умение познавать его.   (контраст, Предметные:  научиться классифицировать   по   заданным основаниям   тон, тональные   отношения),   сравнивать по   заданным   критериям   (свойства пятен   и   их   выразительные возможности). Метапредметные:  определять цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.  осознавать   свои Личностные: интересы,   углубленный   интерес   к окружающему   миру   вещей   и явлений и умение познавать его. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (6 часов) Первичные Цветовая гамма.   цвета. Красоту нужно уметь замечать.     о   живописи: Все   материалы, цветоведение, инструменты, техники акварельной   живописи   и гуашевыми красками. Неброская   и   "неожиданная" красота природе. Рассматривание   различных поверхностей:   кора   дерева, пена волны, капли на ветках Развитие и декоративного чувства т.д. в             Знать основы цветоведения, живописные материалы   и   средства выразительности живописи.  Знать  технику одноцветной монотипии. Уметь работать различными   живописными материалпми.   Предметные:  научиться классифицировать   по   заданным основаниям (спектр, цветовой круг). Изучать   свойства   цвета,   научиться создавать   рисунок   различными живописными материалами.  определять Метапредметные:   проблему   в   учебной цель, деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные:  иметь   мотивацию учебной   деятельности,   быть Выполнение упражнений красками. Изображение   спинки ящерки   или   коры дерева.   Красота фактуры   и   рисунка. Знакомство с техникой одноцветной   12 11,1 2 13,1 4 15,1 6 16,1 7 18,1 9 2 2 2 2 2 Рисуем тампованием      дерево «Узоры на крыльях»   фактуры.   Опыт   зрительных поэтических   впечатлений. Одноцветная монотипия. отношения. Цветовые Локальный   цвет.   Тон. Колорит.   Гармония   цвета. Живое   смешение   красок. Выразительность   мазка. Фактура в живописи. Выбор   и   применение выразительных   средств   для реализации   собственного замысла     в   рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек,   характеристика   их особенностей   –   формы, окраски.   готовым к сотрудничеству в разных учебных ситуациях. монотипии. Предметные:  Развитие композиционного   мышления   и воображения,   умение   создавать творческие   работы   на   основе собственного  замысла Метапредметные:  определять   проблему   в   учебной цель, деятельности, излагать свое мнение в диалоге.  иметь   мотивацию Личностные:   быть учебной   деятельности, готовым   к   сотрудничеству   в различных учебных ситуациях. Изображение дерева с использованием тампона.   по и Изображение памяти воображению бабочки     активно понятия:   тон, Узнают локальный   цвет, колорит, гармония цвета. Уметь   воспринимать произведения   живописи, работать гуашью в технике «тампование». Знать  понятия:   локальный цвет,   колорит, гармония цвета. Уметь   живописными материалами. работать   тон,   Изображение растительного мира. Изображение животного мира (8 часов) Личностные:  красоту окружающего мира.    Предметные:  вести   наблюдения, сравнивать, делать выводы. Метапредметные:         определять цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.   Знать  понятия:   локальный цвет,   колорит, гармония цвета. Уметь   живописными материалами.   видеть работать   тон, уметь Рисование   с   натуры по простых очертанию и строению объектов.     Рисование декоративного букета. В гостях у осени. Изображение осеннего букета. Красивые рыбы. Передача   настроения   в творческой   работе с помощью цвета, композиции. Знакомство   с   отдельными композициями   выдающихся художников:   И.   И.   Левитан «Золотая осень» Изображение   на   заданную тему. Взаимосвязь изобразительного   искусства   музыкой,   литературой. с   Виды жанры изобразительных искусств. Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор   и   применение и           Знать выразительные средства   и   правила изображения в изобразительном искусстве. Виды и жанры в изобразительном искусстве. Уметь передавать настроение   в   рисунке   с   Предметные:  Развитие наблюдательности   за   подводным миром.     в   Вести   наблюдения   Декоративное рисование подводного мира. 13 выразительных   средств   для реализации   собственного замысла в рисунке. 20,2 1 22 23 2 Украшение птиц.   Объемные   изображения   в скульптуре.   Особенности работы   с   пластилином, правила лепки. 1 1   Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусств Красота листьев.   формы   Выражение своего отношения   к   произведению изобразительного   искусства в   рассказах.   Знакомство   с отдельными   выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И.   И.   Шишкин,   В.   И. Суриков. Объемные   изображения   в скульптуре. Рельеф. Особенности   работы   с пластилином, правила лепки.   помощью материалов и техник.   различных     Знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Уметь   и украшать   фигуры   птиц. Работать   пластическими материалами. создавать       Знать выразительные средства   и   правила изображения в изобразительном искусстве.   Произведения русских художников. Уметь   давать   оценку художественным произведениям, диалог. Знать выразительные возможности материалов в скульптуре.   Рельеф,   виды рельефных   изображений   в скульптуре. вести         задаче,   оценивать изучать возможности изображения, художественными   Уметь окружающем   мире. сравнивать, анализировать, обобщать и передавать их типичные черты. Метапредметные:   планировать деятельность   в   учебной   ситуации, определять   способы   достижения цели,   результаты деятельности  Личностные: проявлять интерес к поставленной     иметь мотивацию учебной деятельности. Предметные:  изобразительные объемного   пользоваться материалами. Метапредметные: определять  цель, проблему в учебной  деятельности, излагать свое мнение  в диалоге. Личностные:  красоту окружающего мира.    Личностные: красоту окружающего мира.    Предметные:  вести   наблюдения, сравнивать, делать выводы. Метапредметные:         определять цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.   видеть   видеть  уметь уметь   Лепка   птиц   по   памяти и представлению Просмотр презентации, беседа. Рельефное изображение   листьев дерева,   украшение декоративными элементами. 14 Уметь   видеть   красоту природы, создавать рельефные изображения из пластилина. Уметь украшать   свою   работу декоративными элементами.   24,2 5 26,2 7 28,2 9 30,3 1 2 2 2 2 Узор   из   кругов   и треугольников.   Знание   основных   законов композиции, выбор главного композиционного центра. Орнамент, виды орнамента. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении (6 часов) Предметные:  Развитие композиционного   мышления   и воображения,   умение   создавать творческие   работы   на   основе собственного  замысла  определять Метапредметные: цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.  иметь   мотивацию Личностные: учебной   деятельности,   быть готовым   к   сотрудничеству   в различных учебных ситуациях. Знать основы композиции. Орнамент, виды орнамента. создавать Уметь   композицию   из геометрических   фигур. Пользоваться художественными материалами для передачи рисунка орнамента.     на на Упражнение заполнение свободного пространства листе. Выполнение декоративного рисунка   в   цвете (акварель, гуашь, цветные мелки). Создание декоративной композиции по мотивам   дымковской игрушки.     «Узор   в   полосе. Орнамент   из   цветов, листьев и  бабочек» «Праздничные   краски узоров   дымковской игрушки» «Орнамент из цветов, листьев   и     бабочек для украшения   коврика»   с Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое   внимание   уделяется восприятию   и   передаче красоты. Ознакомление произведениями современных   художников   в России.   Рисование   узоров   и декоративных   элементов   по образцам. Особенности дизайна предметов   быта.   Орнамент как   украшение   предметов. Стилизация природных форм в орнаменте.     Знать   основы   композиции и дизайна. Орнамент, виды орнамента. Уметь создавать декоративную композицию для   украшения  предметов быта. Пользоваться художественными материалами для передачи рисунка орнамента.     Создание эскиза коврика   для   детской комнаты. Предметные:  Развитие композиционного   мышления   и воображения,   умение   создавать творческие   работы   на   основе собственного  замысла  определять Метапредметные: цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные:  иметь   мотивацию учебной   деятельности,   быть готовым   к   сотрудничеству   в различных учебных ситуациях. Основы декоративно­прикладного искусства. Приобщение к истокам (10 часов) 15 32 33 34,3 5 36,3 7 38,3 9 1 1 2 2 2 Сказка   декоративном искусстве. в Красивые цепочки Волшебные   листья   и ягоды.   Хохломская роспись.   кистью Рисование элементов городецкого растительного узора.   Составление   эскиза узора из декоративных   цветов, листьев для украшения   тарелочки «Синее  чудо».   Знакомятся с особенностями декоративно­прикладного искусства; форма бытования народных   традиций   в   современной жизни. Отличительные   признаки изделий традиционных художественных промыслов.   Основы   изобразительного языка:   цвет, композиция, пропорции.   рисунок,         основ основ Освоение декоративно­прикладного искусства.   Ознакомление   с произведениями   народных художественных   промыслов в   России.   Особенности хохломской   росписи,   связь традиционного   орнамента   с природой. Освоение декоративно­прикладного искусства.   Своеобразие городецкой   росписи,   связь традиционного   орнамента   с Основные природой. элементы городецкой росписи.     Краткие   сведения   из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные   мотивы   в               Знать   истоки   образного языка декоративно­ прикладного     искусства, разные   виды   прикладного искусства, образно­ символический язык. Уметь   объяснять   смысл основных знаков­символов традиционных   изделий прикладного искусства.  Распознавать   и   называть изделия народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел в изготовлении, изображении  и украшении предметов народных промыслов.     Предметные:  Расширение представлений о культуре прошлого и   настоящего.Об   обычаях   и традициях  своего народа.  Развитие умения   видеть   не   только   красоту природы,   но   и   красоту   предметов, вещей. Метапредметные:  определять цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в   диалоге.   Владение   основами самоконтроля, самооценки. Личностные:  формирование ответственного отношения к учебе, готовности   и   способности   к саморазвитию и самообразованию на основе   мотивации   к   обучению   и познанию. Просмотр презентации, беседа.   по Рисование   узоров   и декоративных элементов образцам. Просмотр   учебного фильма. Выполнение   росписи по образцам.  Просмотр   учебного фильма. Выполнение   росписи и украшения готового изделия. Выполнение   тарелки в   технике   папье­ маше.   Роспись   и украшение. 16 40,4 1 2 Жостовская   роспись «Букеты   цветов   на подносе»     изделиях гжельских мастеров.  Освоение техники папье­маше Краткие сведения из истории промысла. Разнообразие форм   подносов,   фонов   и построения вариантов композиций. цветочных приемы Основные жостовского письма, формирующие букет           Знать   истоки   образного декоративно­ языка прикладного     искусства, разные   виды   прикладного образно­ искусства,   символический   язык. Распознавать   и   называть изделия народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел в изготовлении, изображении  и украшении предметов народных промыслов.     Предметные:  Расширение представлений о культуре прошлого и   настоящего.   Об   обычаях   и традициях  своего народа.  Развитие умения   видеть   не   только   красоту природы,   но   и   красоту   предметов, вещей.  определять Метапредметные: цель,   проблему   в   учебной деятельности, излагать свое мнение в   диалоге.   Владение   основами самоконтроля, самооценки. Личностные:  Прививать любовь к произведениям искусства. Формировать   представление   о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды.     Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт (10 часов) 42 1 Выдающиеся   русские художники   с Ознакомление произведениями   русского, советского   и   зарубежного изобразительного искусства;  С   видами   и   жанрами искусства,   с   крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками. 43 1 Родные   просторы   в Красота природы в истории       и Узнают имена выдающихся художников их произведения в различных жанрах   изобразительного искусства. Уметь называть и узнавать наиболее известные произведения   искусства, знать авторов и названия. Рассуждать особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных   произведений искусства. Знать историю об         воплощенных  развитие Предметные: эстетического, эмоционально­ ценностного   видения   окружающего мира,   освоение   художественной культуры во всем многообразии ее видов,   жанров   и   стилей   как материального выражения духовных ценностей, в пространственных формах Метапредметные:  умение соотносить   свои   действия   с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности процессе достижения результата. Умение   оценивать   правильность выполнения учебной задачи. в         Моделирование формы   подноса   из картона.   Роспись   и украшение. Просмотр   учебного фильма, беседа,   обсуждение.   Выполнение 17 произведениях русских   художников и поэтов. Городские и сельские стройки Изображение   фигуры человека   в   истории искусства. Изображение   фигуры человека в движении 44,4 5 46 47 2 1 1                     и в   в мирового   и   отечественного искусства. Пейзаж как образ природы жанр изобразительного искусства. Изображение пространства в пейзаже. Красота окружающего мира. Взаимосвязь     литературы   и изобразительного   искусства. Произведения   живописи русских художников.   и Жанр городского   и сельского   пейзажа истории   развитие Появление искусства. русском пейзажа искусстве. Пейзажи старинной   Москвы,   Санкт­   Петербурга, сельские пейзажи. Графические зарисовки   и   наброски архитектурных   объектов   в пейзаже. Основы перспективы в пейзаже. Образ  человека  в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, ее системы   нравственных   и ценностей. смысловых навыки Первичные рисования натуры   человека.   Конструкция фигуры человека и основные пропорции.   Пропорции постоянные   для   фигуры человека их индивидуальная изменчивость. Схема движения фигуры человека    с и               возникновения   пейзажа как жанра изобразительного искусства.   Виды   пейзажа. Особенности   изображения пространства в пейзаже. Рассуждать   о   том,   как, изучая   историю   пейзажа, мы   расширяем   рамки собственных представлений   о   жизни, свой   личный   жизненный опыт   Знать характерные особенности   искусства стран   Древнего   мира,   об особенностях изображения человека в этих культурах. О   строении   фигуры человека   и   основных пропорциях его тела. Обретать навыки     формирование Личностные: мировоззрения, целостного учитывающего культурное, языковое,   духовное   многообразие современного мира.   графических зарисовок   различных элементов пейзажа. Рисование   на   основе наблюдений   или   по представлению пейзажа  человека.   Предметные:  развитие потребности   в   общении   с произведениям   изобразительного искусства,   освоение   практических умений   и   навыков   в   изображении   Развитие фигуры   индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Метапредметные:  умение самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные     Просмотр презентации,   беседа, графические зарисовки   фигуры человека с выявлением пропорции. Графические зарисовки   по   памяти и представлению фигуры   человека   в движении.   18 48,4 9 50,5 1 2 2 Основы   натюрморта. Рисование   с   натуры натюрморта: кувшин и яблоко.  Натюрморт из геометрических тел.        форм Многообразие изображения   мира   вещей   в разные   исторические   эпохи. Натюрморт   как   жанр изобразительного   искусства. Конструктивное   строение предметов. Передача объема светотени. средствами Элементы линейной перспективы.       способы   решения   учебных   и познавательных задач. Умение   оценивать   правильность выполнения   учебной   задачи, собственные   возможности   ее решения. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства Предметные:  развитие визуально­ пространственного   мышления   как формы   эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и ориентации   в   художественном   и нравственном пространстве культуры. Метапредметные:  умение самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы   решения   учебных   и познавательных задач. Умение   оценивать   правильность выполнения   учебной   задачи, собственные   возможности   ее решения. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства     Выполнение декоративного натюрморта.   Изображение натюрморта из геометрических   тел графическими материалами. 19         историю Знать   жанра возникновения Иметь натюрморта. представления о различных целях и задачах изображения   предмета быта   в   искусстве   разных эпох.   Узнавать   о   разных способах   изображения предметов.  Приобретать навыки плоскостного   силуэтного изображения   обычных, простых предметов. Уметь изображать пространство в натюрморте. Характеризовать   понятие простой   и   сложной пространственной   формы. Называть основные геометрические   фигуры   и геометрические   объемные тела. Выявлять конструкцию   предмета через соотношение 52,5 3 2 Красота   народного костюма Тематическое рисование (10 часов)   простых   геометрических фигур. Знать   образный   строй народного   праздничного костюма,   давать   ему эстетическую оценку. Создавать эскизы народного   праздничного костюма.    традиционной Красота народной   одежды Национальный   костюм   как символ   народа,   страны. Украшения   в   народном костюме.     Виды   орнамента. Использование   орнамента для   украшения   народной одежды.. 54,5 5 2 Составление мозаичного «Спящая красавица»   панно     костюм   эпохи Одежда, средневековья.   Их   роль   в   Декоративно­ обществе. прикладное искусство Западной Европы  XVII  века (эпоха барокко).    Мозаика   как   вид   декора. Особенности   выполнения мазаичного панно.   Знать   о   многообразии форм   и   декора   в   одежде народов   разных   стран   и людей разных сословий. Уметь   передавать   в творческой работе единство   декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.     Предметные:  воспитание уважения   к   культуре   и   традициям своего   Отечества,   выраженной   в национальных   образах   предметно­ материальной   и   пространственной среды. Метапредметные:  умение самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы   решения   учебных   и познавательных задач. Личностные:  развитие эстетического   сознания   через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Предметные: приобретение опыта в создании художественного образа в декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне. Метапредметные:  умение самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы   решения   учебных   и познавательных задач. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства.       Создание коллективного   панно «Народные гуляния» Создание коллективного мозаичного   панно   с элементами   коллажа и аппликации. 20 56,5 7 58,5 9 60,6 1 62,6 3 2 2 2 2     Предметные: приобретение опыта колористического видения, создания   живописного   образа эмоциональных переживаний человека.  умение Метапредметные: самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы   решения   учебных   и познавательных задач. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства.     с Создания   творческой живописной композиции, элементами монотипии. Создание   творческой композиции в   технике граттаж. Создание живописного панно с элементами бумагопластики. Рисование   на   тему «Закат солнца»   Рисование   на   тему «Пейзаж с радугой»   «В подводном царстве» сказочном   основы Элементарные Основы живописи. воздушной   перспективы. Совершенствование   навыков рисования в цвете. Колорит. Пейзаж настроение. Импрессионизм как направление   в   искусстве. Творчество художников импрессионистов.         Знать   основы   передачи пространства   в   пейзаже, правила воздушной   перспективы. Изменчивость   цветовых состояний   в   природе   и умение их наблюдать.  Знать   о   импрессионизме как   направлении   в живописи XX века. навыки Приобретать передачи цвете   состояния и настроения  в природе. в         Обучение умению простейшими   средствами передавать основные события   сказки.   Работа   над выразительными   средствами в   Передача настроения   в   творческой работе   с   помощью     цвета, композиции, объёма. Основы бумагопластики.   рисунке. Знать   об   изобразительном искусстве   как   о   сфере художественного познания окружающего мира. Иметь   представление   о роли   художественного материала   при   создании художественного образа. Уметь графическими живописными материалами   в   процессе   создания творческой работы.   Приобретать навыки в работе в технике бумагопластика. работать   и     Оформительские, творческие и выставочные работы (6 часов)   юные Мы   – дизайнеры. Художественно­ творческое проектирование.     как Дизайн область искусства предметного мира. Критерии, ценности дизайнерских разработок. Художественно­творческие проекты.  Этапы   работы   над     Знать историю возникновения   дизайна, виды   и   особенностях пректирования. Уметь самостоятельно определять   цели   своей   Предметные: овладевать методом создания   творческого индивидуального проекта. Приобретать   навыки   руководства творческим коллективом в процессе     Просмотр   учебного фильма. Сбор   материала   для проекта «Книга своими   руками»   в рамках   городского   21 64,6 5 66 67 68 2 1 1 1 проектом. Искусство оформление книги.   с Знакомство различными гарнитурами шрифтов. Итоговая   выставка   и презентация работ.   деятельности,   ставить   и формулировать задачи.  Уметь использовать полученные   знания   о средствах художественной выразительности изображения собственном творчестве.   Формировать   работы художественными материалами. навыки с в   Воспитательная работа (1 час)       над работы проектом. Метапредметные:  учиться планировать   самостоятельно   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы решения задач.  соотносить свои   действия   с   планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности, корректировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей.   Организовывать   учебное сотрудничество. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства.   Проведение   воспитательных мероприятий в детском объединении   Конкурсы,   викторины,   игры как способ сближения между сверстниками. Приобщение к искусству младших сверстников.     особенности Знать проведения   мероприятий для   детей   младшего школьного возраста. организовывать Уметь различные   мероприятия, приобретать навыки руководства   творческим коллективом   в   процессе проведения мероприятий.      формирование Предметные: основ   художественной   культуры обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   способа познания   и   средства   организации общения. Метапредметные:  учиться планировать   самостоятельно   пути достижения   целей,   осознанно выбирать   наиболее   эффективные способы решения задач. Личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении   и   сотрудничестве   со взрослыми   и   сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного   конкурса. Просмотр презентации.   Работа над проектом. Оформление заголовков книги   и Подготовка проведение выставки, участие   в   городском конкурсе. Организация мероприятий дошкольном учреждении.   в 22 искусства. 23

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"

Авторская программа внеурочной деятельности по изо 5-7 класс "Академия художников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018