Методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей». Своеобразное путешествие по Красной книге. Детям дается задание заранее.Затем проводится творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе, второй группы учащихся «Спасатели» о работе, третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.Ребята делают вывод: прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
мероприятие.docx
Конкурс на лучшую методическую
разработку
«Году экологии посвящается...»
Горгосова Любовь Николаевна
учитель биологии
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Мир, в котором я живу
2017 год Тема: «Мир, в котором я живу»
Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок
проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две
недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает
задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно
или пользуясь рекомендациями.
Цели:
1.Образовательные:
познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.
2.Воспитательные:
воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и
любви к ней.
3.Развивающие:
а) формировать исследовательские и творческие навыки;
б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно
мыслить и расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с
изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу
Ставропольского края.
Форма проведения: творческий отчет
I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие
раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц
и несколько сот видов растений…
И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим
путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга
II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе.
Однажды наш одноклассник обидел животного, а ночью ему приснился сон. Рядом
с кроватью стояла книга и почему то она была красного цвета.
Я узнала,что ты сегодня обидел животного.
Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,ответил мальчик.
А ты знаешь чтонибудь обо мне? спросила эта странная книга.
Ну…слышал,сказал мальчик.
Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,сказала книга.
Почему Красная ? Красный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и
надежды. О чем говорят мои страницы?
Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на
Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление.
Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и
животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко
уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны.
На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало
изучены человеком.
Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о
растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком.
Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые
живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны
необходимо создание заповедных зон.
Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных,
численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.
На моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по
вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:ктото хочет
поохотиться в свое удовольствие,ктото, не думая,убивает палкой лягушку,бросает
камнем в животное или просто пинаетразвлекается. Но кто человек без природы?
Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все
это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго отношения к
ней.
III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели» о работе.
Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края
(используя Красную книгу края рассказывают о Красотеле пахучем, Шмеле
степном, Орле степном, Розовом скворце, Ночнице остроухой )
IV. Творческий отчёт третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.
Мы работали над созданием кроссворда.
По горизонтали:
1.Эту птицу называют дергач (коростель)
5. Гнездо этой крупной птицы представляет собой ямку в земле, выстланную
сухими стеблями или вовсе без подстилки (дрофа)
8. « В клевере моя постель» прожжужал лохматый (шмель) По вертикали:
2.Молодые птицы имеют серую окраску,а потом она меняется (фламинго)
3.Жук помощник лесовода (красотел)
4. Эта птица способна часами сидеть у нор сусликов, выжидая зверьков (орел)
6.Живет в почве (крот)
7.Жизнь животного ,имеющего ценный мех,связана с водой (выдра)
Вывод: Подошло к концу наше путешествие по Красной книге, я еще раз хочу вам
сказать,что прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь,
умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни
искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!
Прекрасной быть должна Земля –
Она у всех у нас одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять ее должны.
Рефлексия: ребята, вы сегодня внимательно слушали друг друга. Какой вывод вы
для себя сделали? Вам, предлагается сейчас украсить дерево, которое
символизирует Красную книгу, выбрать листочки, и разместить их на дереве. Корни
дерева Красная книга.
Используемая методическая литература.
1.Пустохина О.А.Конспекты уроков: технологии,методы,приемы
Волгоград,2009.8с.,
2.В союзе с природой.Учебнометодическое пособие для педагогов дошкольного
образования и учителей начальной школы.Ставрополь,1998.143с
3. http://festival.1september.ru/articles/592558/img24.jpg
Мир, в котором я живу
Мир, в котором я живу
Мир, в котором я живу
Мир, в котором я живу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.