Мир, в котором я живу
Оценка 4.7

Мир, в котором я живу

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
биология
5 кл
05.01.2019
Мир, в котором я живу
Методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей». Своеобразное путешествие по Красной книге. Детям дается задание заранее.Затем проводится творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе, второй группы учащихся «Спасатели» о работе, третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.Ребята делают вывод: прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
мероприятие.docx
Конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается...» Горгосова Любовь Николаевна­ учитель биологии            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края       Мир, в котором я живу 2017 год Тема: «Мир, в котором я живу» Краткое описание: методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок  проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две  недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает  задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно  или пользуясь рекомендациями. Цели: 1.Образовательные: познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.    2.Воспитательные: воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и  любви к ней. 3.Развивающие: а) формировать исследовательские и творческие навыки; б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно  мыслить и расширять свой кругозор. Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с  изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу  Ставропольского края.   Форма проведения: творческий отчет I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие  раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений… И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим  путешествие по страницам Красной книги. Красная книга ­ Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга, Красная книга II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны»  о работе. Однажды наш одноклассник обидел  животного, а ночью ему приснился сон. Рядом  с кроватью стояла книга и почему ­ то она была красного цвета. ­  Я узнала,что ты сегодня обидел животного. ­Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,­ответил мальчик.  ­А ты знаешь что­нибудь обо мне? ­спросила эта странная книга. ­Ну…слышал,­сказал мальчик. ­ Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,­сказала книга.     ­Почему Красная ? Красный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и  надежды. О чем говорят мои страницы? Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на  Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление. Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и  животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко  уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны. На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало  изучены человеком. Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о  растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком. Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые  живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны  необходимо создание заповедных зон. Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных,  численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.  На  моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по  вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:кто­то хочет  поохотиться в свое удовольствие,кто­то, не думая,убивает палкой лягушку,бросает  камнем в животное или просто пинает­развлекается. Но кто человек без природы?  Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все  это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго  отношения к  ней. III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели»  о работе. Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края   (используя Красную книгу края рассказывают о  Красотеле пахучем,  Шмеле  степном,  Орле степном,  Розовом скворце, Ночнице остроухой ) IV. Творческий отчёт третьей  группы учащихся «Всезнайки»  о работе. Мы работали над созданием кроссворда. По горизонтали: 1.Эту птицу называют дергач (коростель) 5. Гнездо этой крупной птицы  представляет собой ямку в земле, выстланную  сухими стеблями или вовсе без подстилки (дрофа)  8. « В клевере моя постель» прожжужал лохматый (шмель) По вертикали: 2.Молодые птицы имеют серую окраску,а потом она меняется (фламинго) 3.Жук­ помощник лесовода (красотел) 4. Эта птица способна часами сидеть у нор сусликов, выжидая зверьков (орел) 6.Живет в почве (крот) 7.Жизнь животного ,имеющего ценный мех,связана с водой (выдра) Вывод: Подошло к концу наше путешествие по Красной книге, я еще раз хочу вам  сказать,что  прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь,  умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни  искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!  Прекрасной быть должна Земля – Она у всех у нас одна. А мы – хозяева Земли. Мы охранять ее должны. Рефлексия: ребята, вы сегодня внимательно слушали друг друга. Какой вывод вы  для себя сделали? Вам, предлагается  сейчас украсить дерево, которое  символизирует Красную книгу, выбрать листочки, и разместить их на дереве. Корни  дерева ­Красная книга.  Используемая методическая литература. 1.Пустохина О.А.Конспекты уроков: технологии,методы,приемы­  Волгоград,2009.8с., 2.В союзе с природой.Учебно­методическое пособие для педагогов дошкольного  образования и учителей начальной школы.­Ставрополь,1998.­143с 3. http://festival.1september.ru/articles/592558/img24.jpg

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу

Мир, в котором я живу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019