"Мировой океан - основная часть гидросферы"

  • docx
  • 02.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мировой океан -основная часть гидросферы.docx

Предмет

География

Класс

 6

Тема урока

Мировой океан – основная часть гидросферы.

Цель урока

Изучить особенности водной оболочки Земли, свойства вод Мирового океана

Планируемые  результаты

 Предметные: называть и показывать части Мирового океана; знать географическую номенклатуру по разделу, описывать ГП морей и океанов по плану, наносить географические объекты на контурную карту.

 Личностные: Осознание целостности природы Земли, осознание необходимость изучения окружающего мира. Проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности под руководством учителя, оценка качества и уровня усвоения, оценивать работу одноклассников, работать всоответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

 Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий, анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, обработка информации для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, умение общаться и взаимодействовать друг с другом).

 

Структурные элементы урока.

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

УУД

Орг момент

Приветствие. Настраивает

учащихся на работу

Интересуется самочувствием

 

Приветствуют учителя,

контролируют готовность к уроку,

настраиваются на работу.

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование уче

Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Постановка проблемного вопроса:

Почему космонавты называют Землю «голубой планетой»

Вы готовы в этом разобраться?

Догадались, о чѐм пойдѐт речь на уроке? Какова же цель нашей

работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны

выполнить?

Направляет обучающихся на самостоятельное определение

целей и задач. Активизирует знания учащихся. Создает

проблемную ситуацию. Помогает, советует.

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают их. Обучающиеся в

группах определяют цели и

выдвигают задачи занятия.

Формулируют общую цель и задачи.

определив границы знания и

незнания.

Составляют план достижения цели и

определяют алгоритм действий.

Регулятивные:

целеполагание; планирование.

Познавательные:

общеучебные – логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы по актуализации нового

материала.

Вопросы:

1) Какую оболочку Земли мы изучаем?

2) Что такое гидросфера?

3) Назовите составные части гидросферы?

4) Чем обеспечивается единство гидросферы?

5) Как происходит мировой круговорот воды в природе?

6) Каково значение гидросферы в жизни Земли?

7) Что составляет главную часть водной оболочки планеты?

читает    стихотворение К. Бальмонта.

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы.

Представляют результаты

исследования.

Участвуют в обсуждении

проблемных вопросов,

формулируют собственное мнение и

аргументируют его.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения

признаков.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению

фактов.

Беседа с учащимися с использованием рисунков

учебника, физической карты полушарий, помогает

анализировать карту.

Участвуют в беседе; отвечают на

вопросы при помощи анализа

физической карты полушарий,

формулируют выводы о единстве

Мирового океана, делают записи в

тетради.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из

прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Предметные:

давать определения новым понятиям темы

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает составить схему: «Части Мирового океана». Помогает сформулировать определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов.

Работают в тетради по составлению схемы «Части Мирового океана» (Приложение 2 - схема) Записывают определения в тетрадь. Осмысливают определения. Находят примеры на карте полушарий.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о частях Мирового океана.

Применение изученного и первичное закрепление.

Предлагает задания на «новое» знание.

Инструктирует по проведению практического задания ;

«Описание географического положения моря»

(Приложение 3 – план)

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний,

консультирует.

Выбирают любое море с физической

карты.

Осуществляют учебные действия по

намеченному плану.

Обсуждают в парах, обосновывают

выбор своего решения или

несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют,

формулируют свои мысли.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что

уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль,

коррекция, оценка действий партнера.

Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению.

Задаѐт и комментирует дифференцированное домашнее задание. Предлагает выбрать домашнее задание: 1. § 34 (устно). 2. На контурной карте обозначить окраинные и внутренние моря, заливы и проливы из списка номенклатуры. 3. Подготовить сообщения о Мертвом, Красном и других морях Мирового океана.

Воспринимают информацию, выбирают уровень. Записывают домашнее задание. Выбирают задание из предложенных учителем с учѐтом индивидуальных возможностей. Осознанно фиксируют информацию.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия деятельности

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке? Где можно применить

полученные знания? Что вы узнали о Мировом океане

совершенно новое? Какие затруднения у вас

возникли? Дайте анализ своей деятельности

на уроке.

Учитель консультирует, формулирует

выводы, подводит итог совместной и индивидуальной

деятельности учеников, выставляет оценки за работу на

уроке.

Анализируют свою деятельность и

осуществляют самооценку

собственной учебной деятельности,

соотносят цель и результаты,

степень их соответствия. Выражают

собственное мнение о работе и

полученном результате. Выражают

собственное мнение о работе и

полученном результате.

Регулятивные:

умение соотнести результат своей деятельности с

целью и оценить его.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Личностные:

осознавать успешность своей деятельности.