Мировой океан и его части
Оценка 4.6

Мировой океан и его части

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
04.04.2017
Мировой океан и его части
методическая разработка урока географии в 6 классе. Мировой океан и его части. представлена тематическая карта урока, приложение с рисунками, таблицами и картой. данная работа может быть использована на уроках как в 5, так и в 6 классах с применением ФГОС
Чистякова.метод разработка урока.docx
Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 6­й класс ЧИСТЯКОВА ИРИНА СВЯТОСЛАВОВНА Учитель географии,  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Эл.почта: [email protected] 8 983 230 59 73  Цель   урока:   формирование   представления   о   Мировом   океане; определение   его   составных   частей;   организация   учебного сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и   со сверстниками. Формировать УУД: Личностные:      оценивание нового материала, овладение новыми знаниями; осознание целостности природы, взаимосвязь между материками и водными пространствами;  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм,   любовь   к   своей   местности,   своему   региону,   своей стране; владение основными способами защиты и умение оказывать помощь при ЧС. Предметные:     определять на карте местоположение географических объектов; составлять   описания   различных   географических   объектов   на   основе анализа разнообразных источников географической информации; выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки географических объектов и явлений. Метапредметные: умение   определять   понятие,   обобщать,   классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, формулировать   выводы;    умение   организовывать   деятельность,   выбирать   средства   реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,   сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью технических   средств   и   информационных   технологий;   выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; оценивать   собственную   учебную   деятельность   и   умение   практически применять полученные знания. Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016. Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Формы   работы   учащихся:   беседа,   работа   в   парах,   самоконтроль, самостоятельная индивидуальная работа. Технологическая карта урока № Этап урока Основной вид деятельнос ти 1 Организационны й момент.   Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Создание условий для  благоприятной рабочей  обстановки в классе.  Вовлечение учащихся в  урок, во взаимодействие с  одноклассниками и с  учителем Проверка  готовности к работе  на уроке. Проверка наличия  необходимых к  уроку материалов и  инструментов  (учебник, тетрадь,  атлас, контурная  карта) 2 Мотивация к  учебной  деятельности Отгадывают загадку в   парах.  “Здесь ­ куда не кинем взор ­ Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Слушают учителя,  предлагают  название. Определяют тему Все смогли его узнать? ”  (см.приложение 1) урока 3 Актуализация  знаний Работа с  картой,  рисунками,  ответы на  вопросы. Работа в  группах 4 Подведение  Беседа промежуточных  итогов 5 Изучение нового  материала Работа с  учебником.  Работа с  понятиями. Работа в  группе Вопросы учителя: 1. Что такое гидросфера?  (см.приложение 2 ) 2. На какие части делится  Мировой океан? 3. Сколько океанов на  Земле? 4. Назовите и покажите на  карте полушарий известные  вам океаны и их части. 5. Перечислите материки  Земли и океаны, омывающие  каждый из них (см.  приложение 3) Обобщение и корректировка ответов учащихся.  Подведение промежуточных  итогов: гидросфера —  водная оболочка Земли,  Мировой океан — главная  часть гидросферы. Самые  большие части — это четыре океана (Тихий, Индийский,  Атлантический и Северо­ Ледовитый). 1. Учитель называет  географические объекты,  отдельные части океана. 2. Учитель говорит   выписать определение  Мирового океана, МОРЕ,  ЗАЛИВ, ПРОЛИВ, КАНАЛ  из учебника (см.приложение  4) 3. Учитель раздает карточки  со стихийными бедствиями,  связанные с водой  (см.приложение 5) 6 Рефлексия  Индивидуал ьная работа  на  карточках Учитель выясняет у  учащихся, что они  запомнили и выдает  карточки для заполнения  Отвечают на  вопросы, работают с картой в группах.  Находят материки  Земли Слушают учителя Работают с  контурной картой,  наносят  географические  объекты, работают с материалом  учебника,  записывают в  тетрадь  определения.  Пытаются сами    дать определение  «Наводнение»,  «Паводок». Работают с  карточками 9 Домашнее  задание  Учитель  объявляет и комментиру ет домашнее задание   Записывают  домашнее задание в  дневник (см.приложение 6)? 1. Параграф  20 – Мировой  океан  2. Обозначение на контурной карте океанов, 5 любых  заливов, 5 проливов, 5 морей 4.Составить воображаемое  путешествие из Нью­Йорка в Токио (через какие океаны,  моря, заливы проходит  маршрут) Использованные источники: 1. География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016. 2. География.   6­11   классы:   рабочие   программы   по   учебникам   Е.М. Домогацких,   /авт.­сост. Е.М.Гаджиева, Н.В.Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2011.   Н.И.Алексеевского.   Базовый   уровень, 3. География.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников «Сферы».   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2011. 4. Воробцова   Т.   Н.  География.   Поурочные   планы.  6   класс.   ­  Волгоград: Учитель ACT,2002.  Geografia.ru (Ис точ ник). 5. Здесь ­ куда не кинем взор ­ Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?..(Океан) Приложение 1 Приложение 2 Рисунок 1 – Состав гидросферы Приложение 3 Рисунок 2 – Карта мира, с обозначением всех океанов МИРОВОЙ ОКЕАН –   это   основная часть гидросферы, непрерывная, Приложение 4   не     но оболочка Земли, окружающая материки и острова.   Мировой   океан   покрывает   почти сплошная водная   70 % земной поверхности. МОРЕ   –    это   часть   Мирового   океана,   обособленная   сушей   или возвышениями подводного рельефа.  ЗАЛИВ   –     часть   океана,   моря,   озера   или   другого   водоёма,   глубоко вдающаяся   в   сушу,   но   имеющая   свободный   водообмен   с   основной частью водоёма.   водное   пространство,   расположенное   между   двумя ПРОЛИВ   –   участками   суши   и   соединяющее   смежные   водные   бассейны   или   их части.   КАНАЛ   –    искусственная   водная   артерия,   предназначенная   для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды. Приложение 5 В конце лета 2013 года на Дальний Восток обрушился мощный паводок, который привел к самому масштабному наводнению за последние 115 лет.   Наводнение   охватило   пять   субъектов   Дальневосточного федерального   округа,   общая   площадь   затопленных   территорий составила более 8 миллионов квадратных километров. Всего с начала паводка было подтоплено 37 муниципальных районов, 235 населенных пунктов и более 13 тысяч жилых домов. Пострадало свыше 100 тысяч человек.   Более   23   тысяч   человек   были   эвакуированы.   Наиболее пострадали   Амурская   область,   первой   принявшая   удар   стихии, Еврейская автономная область и Хабаровский край. В   апреле   2004   года в Кемеровской   области   произошел паводок   из­за поднятия   уровня   местных   рек Кондома,   Томь   и их   притоков. Разрушению подверглись более шести тысяч домов, 10 тысяч человек пострадали, девять погибли. В городе Таштагол, находящемся в зоне паводка,   и ближайших   к нему   поселках   паводковыми   водами были разрушены   37   пешеходных   мостов,   пострадало   80   километров областных  и 20  километров  муниципальных  дорог.   Стихия  нарушила также   телефонную   связь.  Ущерб, по оценкам экспертов, составил 700­750 миллионов рублей. ПАВОДОК — фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться   в   различные   сезоны   года,   характеризуется   интенсивным (обычно   кратковременным)   увеличением   расходов   и   уровней   воды   и вызывается дождями или обильным снеготаянием во время оттепелей. НАВОДНЕНИЕ — затопление земли водой. Приложение 6 1.Что нового я узнал? 2. Что мне  было сложно? 3. Что было легко для меня? 4. Что мне понравилось? 5. Что мне не понравилось?

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017