Мастер класс
Тема: Блокнот на пружине.
На мастер - классе использованы современные образовательные технологии:
· мультимедийные технологии;
· игровые;
· здоровьесберегающие технологии;
· средства альтернативной коммуникации.
Форма : Мастер – класс.
Цель: Создание блокнота на пластиковой пружине.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с последовательностью операций во время работы на ламинаторе, брошюровщике, резаке.
2. Знакомство с правилами безопасной работы на оборудовании и уметь их применять на рабочем месте;
3. Учить выполнять действия согласно предложенному алгоритму.
4. Обогащать словарный запас, за счёт использования в речи новых слов (ламинатор, брошюровщик, резак)
Коррекционные:
1. Стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы;
2. Стимулировать коммуникативную активность с помощь средств АСК;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
2. Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
3. Воспитывать умение дождаться ответа товарища и очереди на работу на оборудовании.
4.
Демонстрационный материал:
1. Пиктограммы с последовательностью работы «Ламинирование» «Брошюровка», « Работа на резаке» ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2. Пиктограммы с ТБ работы на оборудовании. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Раздаточный материал:
1. Нарезанные листы бумаги А6.
2. Пластиковые пружины.
3. Конверты для ламинирования.
4. Картинки, украшения.
5. Двусторонний скотч.
6. Крафт картон А4.
7. Карточки для рефлексии деятельности.
Список приложений:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Подборка карточек- схем
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пиктограммы с ТБ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Мультимедийное видео о мастерской.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Мультимедийная презентация
План занятия:
1. Организация начала занятия.
2. Ввод в тему МК.
3. Практическая деятельность детей.
4. Физминутка.
5. Практическая деятельность детей.
6. Рефлексия деятельности, итог МК.
Ход МК:
| 
 №  | 
 Деятельность воспитателя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Примечание  | 
| 
 I Организация начала занятия.  | 
|||
| 
 1  | 
 Приветствие: Добрый день! В добрый час! Начинаем мастер-класс. -Сегодня вы пришли к нам в гости и мы хотим познакомить вас с мастерской, которой нет у вас в школе.  | 
 
 
 
 
 Смотрят на экран 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 Показ видео о полиграфической мастерской. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
 
 
  | 
| 
 
 II Ввод в тему МК.  | 
|||
| 
 2  | 
 -Сегодня мы вам предлагаем поработать в такой мобильной мастерской и создать блокнот. Что такое блокнот и какие они бывают?  | 
 
 
 
 
 Смотрят на экран, слушают.  | 
 Показ презентации о блокнотах. ПРИЛОЖЕНИЕ 4  | 
| 
 III Практическая деятельность детей.  | 
|||
| 
 3  | 
 -Для создания блокнота вам потребуется передвигаться и работать за разными столами, постепенно создавая свой неповторимый блокнот. -Сначала вам потребуется сделать обложку. Ее нужно отрезать на специальном резаке. Блокнот будет у вас размером А6. На резаке сделана разметка-линия по которой вы будете выкладывать лист обложки и отрезать. Резак-это режущее оборудование, поэтому вспомните ТБ. 
 
 
 -Чтобы легче было запомнить что делать, у вам на столе лежат подсказки-карточки последовательности работы.  | 
 
 
 
 
 
 Слушают инструкцию 
 
 Повторяют ТБ по карточкам АСК. 
 Работают на оборудовании под руководством педагогов.  | 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
  | 
| 
 4  | 
 - Следующее, что нам требуется для создания блокнота-это соединить листы и обложку вместе. -Как вы думаете можно соединить все листы? -Сегодня мы будем соединять листы на настоящем полиграфическом оборудовании, будем соединять все в брошюру и поможет нам брошюровщик. -Чтобы нам соединить нам нужно будет сделать 2 этапа: сделать перфорацию( дырочки) и соединить на пружину. -Если мы будем дырочки, значит у брошюровщика тоже есть режущие части, поэтому давайте повторим ТБ. 
 
 - На брошюровщике, как и на резаке есть разметка и ограничитель чтобы сделать правильно перфорацию. Выравниваем листы, делаем перфорацию. 
 
  | 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 Повторяют ТБ по карточкам АСК. 
 Работают на оборудовании под руководством педагогов.  | 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
  | 
| 
 
  | 
 - На 2-ом этапе вверху открываем пружину, нанизываем листы на «пальчики» открытой пружины и рычагом закрываем пружину. Снимаем блокнот.  | 
 Работают на оборудовании под руководством педагогов.  | 
 Учитель и воспитатель работают индивидуально с каждым учеником, контролируя его действия и вступая с ним в диалог. Оказывают помощь при выполнении практического задания  | 
| 
 
 IV Физминутка.  | 
|||
| 
 4  | 
 -Мы с вами выполняли сложные задания, много думали, давайте отдохнём, и разомнёмся перед началом работы! 
 Любят труд, не терпят скуки Все умеют наши руки… Вот помощники мои, их, как Хочешь поверни Вот и эдак, вот и так, не обидятся никак 12345 не сидится им никак 12345 не сидится им опять Постучали… Повертели… и работать захотели.  | 
 Дети смотрят видеозапись на интерактивной доске и выполняют предложенные движения.  | 
 
 
  | 
| 
 V Практическая деятельность детей.  | 
|||
| 
 5  | 
 -Вот у вас и получились блокноты. Но чтобы они были не похожи друг на друга, стали эксклюзивными, неповторимыми мы предлагаем их украсить. Выберите картинку для блокнота и мы ее сделаем плотной, заламинируем. 
 
 
 
 -Ламинитор - это электроприбор, который еще и нагревательный, т.к.ламинировать мы будем горячим способом. Поэтому вспомним ТБ при работе с электроприборами. 
 -Выбранные картинки выкладываем между 2-х слоем пленки и затем будем пропускать через ламинатор.  | 
 
 Обучающиеся выбирают картинки. 
 
 
 
 
 
 Повторяют ТБ по карточкам АСК. 
 
 Работают на оборудовании под руководством педагогов.  | 
 
 Учитель и воспитатель работают индивидуально с каждым учеником. Оказывают помощь при выполнении практического задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
  | 
| 
 - Готовые заламинированные картинки за свободным столом вы можете вырезать и приклеить на 2-х сторонний скотч на лицевую сторону (обложку) блокнота. 
 -При работе с ножницами не забудьте ТБ при работе с ножницами.  | 
 
 
 
 
 Повторяют ТБ по карточкам АСК.  | 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2  | 
|
| 
 VI Рефлексия деятельности, итог урока.  | 
|||
| 
 6. 
 
  | 
 - Скажите (покажите), что вам запомнилась больше всего? 
 -Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания и смогли сделать блокноты! 
 -МК закончен, спасибо за работу! До свидания!  | 
 Используя средства АСК обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся упаковывают блокноты. 
 Обучающиеся прощаются с учителями и детьми школы.  | 
 Индивидуально с каждым обучающимся 
 
 Учителя помогают детям собрать вещи( блокноты)  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.