МК .Блокнот на пружине
Оценка 4.8

МК .Блокнот на пружине

Оценка 4.8
Мероприятия +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—5 кл
11.01.2023
МК .Блокнот на пружине
МК
МК блокнот на пружине.docx

Мастер класс

Тема: Блокнот на пружине.

На мастер - классе использованы современные образовательные технологии:

·         мультимедийные технологии;

·         игровые;

·         здоровьесберегающие технологии;

·         средства альтернативной коммуникации.

 

Форма : Мастер – класс.

Цель: Создание блокнота на пластиковой пружине.

Задачи:

Образовательные:

1.      Познакомить обучающихся с последовательностью операций во время работы на ламинаторе, брошюровщике, резаке.

2.       Знакомство с правилами безопасной работы на оборудовании и уметь их применять на рабочем месте;

3.      Учить выполнять действия согласно предложенному алгоритму.

4.      Обогащать словарный запас, за счёт использования в речи новых слов (ламинатор, брошюровщик, резак)

Коррекционные:

1.      Стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы;

2.      Стимулировать коммуникативную активность с помощь средств АСК;

3.      Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.    Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;

2.    Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;

3.    Воспитывать умение дождаться ответа товарища и очереди на работу на оборудовании.

4.     

 

Демонстрационный материал:

 

1.      Пиктограммы с последовательностью работы «Ламинирование» «Брошюровка», « Работа на резаке»  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2.      Пиктограммы с ТБ работы на оборудовании. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раздаточный материал:

1.      Нарезанные листы бумаги А6.

2.      Пластиковые пружины.

3.      Конверты для ламинирования.

4.      Картинки, украшения.

5.      Двусторонний скотч.

6.      Крафт картон А4.

7.      Карточки для рефлексии деятельности.

 

Список приложений:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Подборка карточек- схем

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пиктограммы с ТБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Мультимедийное видео о мастерской.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Мультимедийная презентация

 

 

План занятия:

1.      Организация начала занятия.

2.      Ввод в тему МК.

3.      Практическая деятельность детей.

4.       Физминутка.

5.      Практическая деятельность детей.

6.      Рефлексия деятельности, итог МК.


Ход МК:

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организация начала занятия.

1

Приветствие:

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

-Сегодня вы пришли к нам в гости и мы хотим познакомить вас с мастерской, которой нет у вас в школе.  

 

 

 

 

Смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ видео о полиграфической мастерской.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

II Ввод в тему МК.

2

-Сегодня мы вам предлагаем поработать в такой мобильной мастерской и создать блокнот. Что такое блокнот и какие они бывают?

 

 

 

 

Смотрят на экран, слушают.

Показ презентации о блокнотах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

III Практическая деятельность детей.

3

-Для создания блокнота вам потребуется передвигаться и работать за разными столами, постепенно создавая свой неповторимый блокнот.

-Сначала вам потребуется сделать обложку. Ее нужно отрезать на специальном резаке. Блокнот будет у вас размером А6. На резаке сделана разметка-линия по которой вы будете выкладывать лист обложки и отрезать. Резак-это режущее оборудование, поэтому вспомните ТБ.

 

 

 

-Чтобы легче было запомнить что делать, у вам на столе лежат подсказки-карточки последовательности работы.

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию

 

 

Повторяют ТБ по карточкам АСК.

 

Работают на оборудовании под руководством педагогов.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

4

- Следующее, что нам требуется для создания блокнота-это соединить листы и обложку вместе.

-Как вы думаете можно соединить все листы?

-Сегодня мы будем соединять листы на настоящем полиграфическом оборудовании, будем соединять все в брошюру и поможет нам брошюровщик.

-Чтобы нам соединить нам нужно будет сделать 2 этапа: сделать перфорацию( дырочки) и  соединить на пружину.

-Если мы будем дырочки, значит у брошюровщика тоже есть режущие части, поэтому давайте повторим ТБ.

 

 

-  На брошюровщике, как и на резаке есть разметка и ограничитель чтобы сделать правильно перфорацию.

Выравниваем листы, делаем перфорацию.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют ТБ по карточкам АСК.

 

Работают на оборудовании под руководством педагогов.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

- На 2-ом этапе вверху открываем пружину, нанизываем листы на «пальчики» открытой пружины и рычагом закрываем пружину. Снимаем блокнот.

Работают на оборудовании под руководством педагогов.

Учитель и воспитатель работают индивидуально с каждым учеником, контролируя его действия и вступая с ним в диалог. Оказывают помощь при выполнении практического задания

 

IV Физминутка.

4

-Мы с вами выполняли сложные задания, много думали, давайте отдохнём, и разомнёмся перед началом работы!

 

Любят труд, не терпят скуки

Все умеют наши руки…

Вот помощники мои, их, как

Хочешь поверни

Вот и эдак, вот и так, не обидятся никак

12345 не сидится им никак

12345 не сидится им опять

Постучали…

Повертели… и работать захотели.

Дети смотрят видеозапись на интерактивной доске и выполняют предложенные   движения.

 

 

V Практическая деятельность детей.

5

-Вот у вас и получились блокноты.

Но чтобы они были не похожи друг на друга, стали эксклюзивными, неповторимыми   мы предлагаем их украсить.

Выберите картинку для блокнота и мы ее сделаем плотной, заламинируем.

 

 

 

 

-Ламинитор - это электроприбор, который еще и нагревательный, т.к.ламинировать мы будем горячим способом. Поэтому вспомним ТБ при работе с электроприборами.

 

 -Выбранные картинки выкладываем между 2-х слоем пленки и затем будем пропускать через ламинатор.

 

Обучающиеся выбирают картинки.

 

 

 

 

 

 

Повторяют ТБ по карточкам АСК.

 

 

Работают на оборудовании под руководством педагогов.

 

Учитель и воспитатель работают индивидуально с каждым учеником.

Оказывают помощь при выполнении практического задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

- Готовые заламинированные   картинки  за свободным столом вы можете вырезать и приклеить на 2-х сторонний скотч на лицевую сторону (обложку) блокнота.

 

-При работе с ножницами не забудьте ТБ при работе с ножницами.

 

 

 

 

Повторяют ТБ по карточкам АСК.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

VI Рефлексия деятельности, итог урока.

6.

 

 

- Скажите (покажите), что вам запомнилась больше всего?

 

-Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания  и смогли сделать блокноты! 

 

-МК закончен, спасибо за работу! До свидания!

Используя средства АСК обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся упаковывают блокноты.

 

 Обучающиеся прощаются с учителями и  детьми школы.

Индивидуально с каждым обучающимся

 

 

Учителя помогают детям собрать вещи( блокноты)

 


 

Мастер класс Тема: Блокнот на пружине

Мастер класс Тема: Блокнот на пружине

Пластиковые пружины. 2.

Пластиковые пружины. 2.

Ход МК: № Деятельность воспитателя

Ход МК: № Деятельность воспитателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4-

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4-

Вот и эдак, вот и так, не обидятся никак 12345 не сидится им никак 12345 не сидится им опять

Вот и эдак, вот и так, не обидятся никак 12345 не сидится им никак 12345 не сидится им опять

Скажите (покажите), что вам запомнилась больше всего? -Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания и смогли сделать блокноты! -МК закончен, спасибо за работу!

Скажите (покажите), что вам запомнилась больше всего? -Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания и смогли сделать блокноты! -МК закончен, спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.