Мнемотехника- эффективные приемы обучения
Оценка 4.7

Мнемотехника- эффективные приемы обучения

Оценка 4.7
pptx
25.02.2024
Мнемотехника- эффективные приемы обучения
Мнемотехника.pptx

МНЕМОТЕХНИКА – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

МНЕМОТЕХНИКА – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

МНЕМОТЕХНИКА –
ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Бардаенко Надежда Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Черлакская СОШ №2»

Сущность курса заключается в обеспечении рационального усвоения учащимися учебного материала, развитии памяти, речи с помощью мнемотехнических приёмов, в снижении нагрузки на природную память учащихся, возможности…

Сущность курса заключается в обеспечении рационального усвоения учащимися учебного материала, развитии памяти, речи с помощью мнемотехнических приёмов, в снижении нагрузки на природную память учащихся, возможности…

Сущность курса заключается в обеспечении рационального
усвоения учащимися учебного материала, развитии памяти,
речи с помощью мнемотехнических приёмов, в снижении нагрузки на природную память учащихся, возможности которой ограничены.


Новизна курса состоит в разработке принципиально нового дидактического материала, позволяющего быстрее усваивать учебный материал, в создании психолого – педагогических условий, повышающих эффективность усвоения учебного материала с использованием мнемотехнологии на уроках русского языка, чтения, математики, ознакомления с окружающим миром, что в целом уменьшает трудности обучения, способствует включению учащихся в творческую, нестандартную деятельность. Для оценки достижений учащихся используется мониторинг.

Результативность. Система работы позволяет отслеживать развитие речи, памяти, орфографической зоркости учащихся, проводить своевременную корректировку педагогической деятельности, планировать дифференцированные задания на уроке

Результативность. Система работы позволяет отслеживать развитие речи, памяти, орфографической зоркости учащихся, проводить своевременную корректировку педагогической деятельности, планировать дифференцированные задания на уроке

Результативность. Система работы позволяет отслеживать развитие речи,
памяти, орфографической зоркости учащихся, проводить своевременную
корректировку педагогической деятельности, планировать
дифференцированные задания на уроке.
Трудоёмкость заключается в выполнении большого объёма работы
при подготовке отдельного этапа урока, необходимости реализовывать
художественные способности педагога или умение работать с компьютерной
программой «Paint», в систематической диагностике и обработке её результатов.
Доступность. Опыт может быть использован педагогами независимо от стажа
работы, типа школы и программы, по которой учитель ведёт обучение
в своём классе, как при наличии компьютерной техники, так и при её отсутствии.

Цель мнемотехнической технологии - подбор системы методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у школьников

Цель мнемотехнической технологии - подбор системы методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у школьников

Цель мнемотехнической технологии - подбор системы методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у школьников.
Идея использования мнемотехнологии состоит в том, что ученики более рационально осваивают информацию.
Решаются такие задачи, как:
развитие памяти (моторной, эмоциональной, образной, словесно-логической), логического и образного мышления, тренировка внимания:
развитие связной речи;
развитие орфографической зоркости.

Учитель подбирает систему методов т приемов, с помощью которых будет обеспечено эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение определенной информации у школьников

Учитель подбирает систему методов т приемов, с помощью которых будет обеспечено эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение определенной информации у школьников

Учитель подбирает систему методов т приемов, с помощью которых будет обеспечено эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение определенной информации у школьников.

Учащиеся рассматривают карточку и то, что на ней изображено.

Перекодирование информации, преобразование из символов в образы.

Отработка метода запоминания с опорой на символы.

Воспроизведение без использования символов и схем.

АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ.

Применение мнемотехники на уроках обучения грамоте и чтения

Применение мнемотехники на уроках обучения грамоте и чтения

Применение мнемотехники на уроках обучения грамоте и чтения.

Рисунок: игла, мяч, ручка, карандаш

Рисунок: игла, мяч, ручка, карандаш

Рисунок: игла, мяч, ручка, карандаш.

Рисунок: девочка учит уроки за письменным столом.

Рисунок: мама идёт домой.

Так, при работе над рассказом В.Сутеева «Умелые руки», детям был предложен такой план для пересказа:

Для пересказа сказки Н.Грибачёва «Рыжие листья» ученикам предлагаю такой мнемический план.

МНЕМИЧЕСКИЙ ПЛАН

В январе, в январе Много снегу во дворе

В январе, в январе Много снегу во дворе

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.

МНЕМОДОРОЖКА

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024