Мнемотехника на логопедических занятиях
Оценка 5

Мнемотехника на логопедических занятиях

Оценка 5
Памятки
doc
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Мнемотехника на логопедических занятиях
Учить учащихся с ограниченными возможностями здоровья составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. В своей практике применяю один из приемов, который значительно облегчает запоминание стихотворений и составление рассказов – это мнемотехника. Используя мнемотаблицы на логопедических занятиях по коррекции чтения и письма, учащиеся делают высказывания более четкими, связными и последовательными.
мнемотехника.doc
Мнемотехника на логопедических занятиях.       Учить учащихся  с ограниченными возможностями здоровья составлять  описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Педагогический опыт  показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет  происходит очень медленно. Поэтому в своей практике применяю один из приемов,  который значительно облегчает запоминание стихотворений и составление рассказов – это мнемотехника.        Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и  увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.  Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ, так как мыслительные задачи  решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал  усваивается лучше вербального.     У ребенка с нарушением речи наблюдается – недостаточный словарный запас,  несформированность грамматического строя речи, неспособность построить  монолог, плохая дикция.       Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной  речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.     Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать  словарь по определённой лексической теме.      При использовании в своей работе наглядное моделирование, учит детей:  ­ добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план  умственных действий, речевого высказывания; ­ формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; ­ применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на  развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.        Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает  учащихся, превращает занятие в игру.     Этот метод наиболее эффективен для учащихся с ОВЗ. Зрительный же образ,  сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром  рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.        В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе  позволяет интегрировать несколько образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, художественно­ эстетическое, и познавательное развитие.         Используя мнемотаблицы на логопедических занятиях по коррекции чтения и  письма, учащиеся делают высказывания более четкими, связными и  последовательными.  У учащихся появилось желание пересказывать сказки, тексты,  придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни.  Также  расширяется активный и пассивный словарный запас. Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения  предметов, а символы, что значительно облегчает учащимся поиск и запоминание  слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.          Умение ребенка точно описывать предмет способствует усовершенствованию его  речи, мышления, облегчает процесс обмена информацией. В своей практике использую опорные схемы для составления описательных  рассказов из интернет­ресурсов.

Мнемотехника на логопедических занятиях

Мнемотехника на логопедических занятиях

Мнемотехника на логопедических занятиях

Мнемотехника на логопедических занятиях

Мнемотехника на логопедических занятиях

Мнемотехника на логопедических занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018