Многофункциональная сенсорная игра
Данная игра направлена на развитие таких качеств, как:
- сенсорные представления (цвет, форма, размер)
- пространственные представления
- мнестические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, припоминание, узнавание)
- внимание
- графические навыки
- самоконтроль и критичность деятельности
Игра состоит из основных полей и заданий к ним.
Поле А - Большое рабочее поле ученика
Поле Б - исходный образец, квадрат 6 на 6. В каждом малом квадрате несколько фигур разных размеров и цветов. Поле В - образец данных фигур
Поле Г - маленькое рабочее поле ученика
Поле А
Поле Б
Назови все фигуры
Если ребенок неговорящий, то взрослый сам произносит название фигур, а ребенок показывает.
Назови (покажи по инструкции) все цвета, которые ты знаешь
Если ребенок неговорящий, то он показывает цвета по инструкции взрослого
Покажи все большие фигуры
Покажи все маленькие фигуры
Найди пару: большой и маленький
Вычеркни все круглые фигуры
Вычеркни все квадраты
Вычерни все маленькие фигуры
Вычеркни все синие и красные фигуры
Поставь в каждом круге точку
Поставь в каждом квадрате крест
Обведи все треугольники по контуру
Обведи все фигуры по контуру
Раскрась все фигуры на поле так же, как в образце
Образец
Поле для работы
Нарисуй все фигуры, которые есть в образце на листе
Образец
Поле для работы
|
Посмотри, каких фигур не хватает в каждом квадрате? Дорисуй
Перерисй фигуры на свое поле так же, как они расположены в ообразце. Образец
Поле для работы
Посмотри на левую сторону схемы и нарисуй справа также
Внимательно посмотри на фигуры на поле В. Закрой глаза.
Раскрась фигуры таким цветом, какие они были на поле В.
Задание
Нарисуй все фигуры из образца левой рукой.
Образец
Поле для работы
|
Выполняется простым карандашом. Ребенок работает на поле Г .
Взрослый выбирает один из квадратов поля Б и дает инструкции ребенку:
В левом верхнем углу нарисуй маленький квадрат, справа от квадрата - маленький треугольник.
В левом нижнем углу нарисуй большой круг. Между маленьким квадратом и большим кругом - большой треугольник.
По центру - большой квадрат. Справа от квадрата - маленький прямоугольник. Под маленьким прямоугольником - большой прямоугольник. Над маленьким прямоугольником - маленький круг.
Поле для работы
Далее ребенок продолжает работать с полем Г из предыдущего задания.
А теперь посмотри на поле с фигурами и закрась фигуры на своем поле также, как в образце.
(взрослый кладет образец перед ребенком).
Можно выполнять с разными квадратами, переворачивать квадраты.
Пространственный диктант
Взрослый выбирает один маленький квадрат из поля Б и дает инструкции ребенку (ребенок работает на поле Г):
В левом верхнем углу нарисуй большой прямоугольник. Справа от него - маленький желтый круг. Под прямоугольником нарисуй маленький розовый треугольник. Под розовым треугольником - большой синий квадрат. В правом нижнем правом углу нарисуй коричневую звезду. Между звездой и квадратом нарисуй маленький фиолетовый прямоугольник. В правом верхнем углу нарисуй маленький оранжевый квадрат. Между оранжевым квадратом и звездой - большой зелёный треугольник. В центре нарисуй большой красный круг.
Повторять можно в разными квадратами, переворачивать их. После выполнения ребенком диктанта - обязательно выдать ему образец квадрата для сравнения и проверки собственной работы.
Поле для работы
Вспомни, какие были фигуры на поле Б, и нарисуй их.
Вспомни, каких цветов были эти фигуры и раскрась .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.