Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей «Зонт Всезнайка»
Оценка 4.9

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей «Зонт Всезнайка»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл—7 кл
08.02.2024
Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей  «Зонт Всезнайка»
Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
«Зонт Всезнайка».docx

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей

«Зонт Всезнайка»

 

 

Аннотация

Дидактическое пособие «Зонт Всезнайка» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Пояснительная записка

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ и предъявляет к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач Стандарта, было разработано дидактическое пособие «Зонт Всезнайка».

Цель данного пособия – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;

- Актуализировать и закреплять знания детей через организацию совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

- Формировать количественные представления;

- Формировать умения детей оценивать действия персонажей сказки;

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Расширять словарный запас;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказок;

-Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;

- Учить составлять целое изображение из частей;

- Закреплять представления о геометрических фигурах.

 Развивающие:

- Развивать внимание, память, наглядно-действенное и нагядно-образное мышление;

- Развивать речь и навыки речевого общения;

- Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;

- Развивать воображение и творческие способности;

- Побуждать детей отвечать полным предложением;

- Развивать рече-глазо-двигательную координацию;

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.

 Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;

- Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу.

 

Содержание

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

 

 

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

 

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.

Дидактическая игра «Сказка «О глупом мышонке»

Цель: развивать речь, воображение, память.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах.

 

 

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»

 

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи, ягоды и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Летают, ползают, прыгают».

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков, расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых от других животных.

 

 

Дидактическая игра «Обитатели морей и океанов»

 

Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. 

 

 

 

Уголок уединения

Уголок уединения в группе — это место, где дети -могут расслабиться, снять тревогу, волнение и скованность, снять излишнее напряжение, восстановить силы, прибавить энергии и почувствовать себя в безопасности. Это место, где дети могут побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные книги и семейные фотографии или просто помечтать. Основное назначение уголка уединения в группе- преодоление эмоционального дискомфорта детей дошкольного возраста.


 

Заключение

 

Дидактическое пособие «Зонт Всезнайка» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.


 

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей «Зонт

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения детей «Зонт

Образовательные: - Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами; -

Образовательные: - Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами; -

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу

Цель: обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах

Цель: обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков, расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых от других животных

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков, расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых от других животных

Заключение Дидактическое пособие «Зонт

Заключение Дидактическое пособие «Зонт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024