Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное дерево»
Оценка 4.8

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное дерево»

Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология
5 кл—7 кл
04.04.2021
Многофункциональное дидактическое пособие   «Волшебное дерево»
Пособие «Волшебное дерево» предназначено для детей старшего возраста, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения, кабинета логопеда.
пособие.docx

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками  «Волшебное дерево»

Автор: Пичугина Ирина Валерьевна, учитель-логопед, Муниципальное  Бюджетное дошкольное образовательное учреждение №158

«Детский сад комбинированного вида»

Пособие «Волшебное дерево» предназначено для детей старшего  возраста, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения, кабинета логопеда.

Задачи:

- развитие фонематического слуха

- автоматизация поставленных звуков

- дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

- определение количества слогов в слове

- определение места ударного звука в слове

- классификация предметов

- ориентация в пространстве

 Где звук?

Цель: нахождение места звука в слове.
Игровой материал: Дерево с липучками, предметные картинки с определенным звуком.

Описание игры.
Педагог называет слово. Ребенок находит на столе картинку, определяет место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова – прикрепляет на ветки с лева, в конце слова – на ветки с права, если в середине, прикрепляет картинку на ствол дерева. Прикрепляя картинку ребенок проговаривает: «Я прикрепляю светофор на ветку с права, потому что звук «Р» слышится в конце слова» и так далее.

Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они всё это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук находится в середине.
Для закрепления звука, можно предложить подуть на дождик и проговорить еще раз все слова с заданным звуком.

И другие варианты игр с пособием.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1. Праведникова И., Беловолова Э. «Развитие фонематического слуха и слухового восприятия», нейрологопедический тренажер; - 2020. – С78

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/08/17/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha

3.https://www.defectologiya.pro/zhurnal/didakticheskie_igryi_na_razvitie_fonematicheskogo_sluxa_i_vospriyatiya_detej_5_6_let_s_onr/

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Волшебное дерево»

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Волшебное дерево»

Прикрепляя картинку ребенок проговаривает: «Я прикрепляю светофор на ветку с права, потому что звук «Р» слышится в конце слова» и так далее

Прикрепляя картинку ребенок проговаривает: «Я прикрепляю светофор на ветку с права, потому что звук «Р» слышится в конце слова» и так далее

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное дерево»

Многофункциональное дидактическое пособие   «Волшебное дерево»

Источники: 1. Праведникова И

Источники: 1. Праведникова И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021