Многофункциональное логопедическое пособие "Лого-кубики"
Оценка 4.7

Многофункциональное логопедическое пособие "Лого-кубики"

Оценка 4.7
Игры
pptx
дефектология
Детсад
03.04.2020
Многофункциональное логопедическое пособие "Лого-кубики"
Пособие ппредставляет собой серию игр по развитию лексико-грамматических средств языка, навыков правильного произношения, развитию связной речи с использоваием многофукциональных кубиков.
Лого-кубики , ДОУ 90.pptx

Многофункциональное логопедическое пособие «Лого-кубики»

Многофункциональное логопедическое пособие «Лого-кубики»

Многофункциональное логопедическое пособие

«Лого-кубики»

Авторы:

учитель-логопед Бем В.А.
воспитатель: Соколова Ю.В.

Игровое логопедическое пособие «Лого - кубики» предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игровое логопедическое пособие «Лого - кубики» предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игровое логопедическое пособие «Лого - кубики» предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование речевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Отличительной особенностью данного пособия является многофункциональность и вариативность применения. В зависимости от речевых задач – меняется количество кубиков и наполнение их граней в предлагаемой детям игре (играх).
Использование приёма случайного выбора грани при бросании или передаче кубиков повышает мотивацию детей к выполнению речевых упражнений.
Игры № 4 и 5 представляют собой многозадачный речевой конструктор и могут варьироваться и дополняться в зависимости от поставленных задач.
Оборудование:
Три фетровых кубика и набор изображений к ним с прикрепленной основой из контактной ленты.
Набор изображений №1: картинки - символы упражнений артикуляционной гимнастики комплекс для свистящих, комплекс для шипящих звуков.
Набор изображений №2: черно-белые изображения (по подходящим лексическим темам или произвольный выбор). Условие выбора: изображённый предмет не должен обладать строго фиксированным признаком цвета (огурец может быть только зеленым, поэтому не подходит, чашка- бывает любого цвета, подходит)
Набор №3: цифры от 1 до 6
Набор №4: символы слов-действий
Набор №5: цветные изображения персонажей.
Набор №6: пиктограммы эмоций
Набор №7: цветные изображения со звуками Ш и С в названии, в разных позициях- в начале, конце, середине слова.
Набор №8: символы предлогов

Форма работы с пособием : индивидуальная, парная, подгрупповая

Форма работы с пособием : индивидуальная, парная, подгрупповая

Форма работы с пособием: индивидуальная, парная, подгрупповая.
 
Варианты игровых действий с кубиками:
 
1.Водящий (водящие) стоит в центре круга, с закрытыми глазами, в руке у него кубик, который он вращает, пока дети или педагог не скажут «Раз-два-три- стоп!» Ребенок показывает грани кубиков, на котором остановилось вращение. Дети выполняют задание.

2.Дети передают кубики по кругу, пока водящий не скажет «Стоп». Те дети, у которых в руках кубики, выполняют задания.

3.Играют парами или тройками, бросая кубики по очереди или одновременно.

4. Играют индивидуально, бросают каждый кубик по очереди, выполняют задания на выпавших гранях

Зарядка для язычка Цель: выработка четких и согласованных движений органов артикуляционного аппарата

Зарядка для язычка Цель: выработка четких и согласованных движений органов артикуляционного аппарата

№1 Зарядка для язычка
Цель: выработка четких и согласованных движений органов артикуляционного аппарата  Оборудование: кубик, на грани которого прикреплены картинки - символы артикуляционных упражнений (набор №1). Ребенок бросает кубик и выполняет упражнение на «выпавшей» грани. 
№2 Скажи, какой?
Цель: закрепление навыка согласования существительных, прилагательных, числительных в роде, числе и падеже.
Вариант 1.
Для игры используется кубик с цветными гранями. На гранях кубика при помощи контактной ленты прикреплены черно - белые изображения (набор №2).
Играющий бросает (получает) кубик, составляет словосочетание - существительное (предмет)+ прилагательное (цвет грани кубика):
Варианты речевых конструкций: зелёные шары, красный шарф, серая машина.
Вариант 2
Для игры используются два кубика - первый кубик с цветными гранями и черно- белыми изображениями (набор№2), и кубик с цифрами (набор№3).
Играющие бросают одновременно оба кубика, по выпавшим граням составляют короткое предложение с использованием числительного, соответствующего выпавшей цифре, прилагательного-цвета грани и существительного – предмета (предметов):
Варианты речевых конструкций: три синих машины, шесть красных чашек

Скажи красиво! Задачи: закреплять навык согласования существительных и числительных роде, числе и падеже, автоматизация звуков в словах

Скажи красиво! Задачи: закреплять навык согласования существительных и числительных роде, числе и падеже, автоматизация звуков в словах


№3 Скажи красиво!
Задачи:
закреплять навык согласования существительных и числительных роде, числе и падеже,
автоматизация звуков в словах.
Для игры используются кубик с гранями-цифрами (набор№3), кубик с гранями-предметами (набор №7).
Играющий составляет словосочетания - существительное+ числительное:
Варианты речевых конструкций:
две машины, три чашки ( звук Ш), одно колесо, пять кактусов ( звук С), шесть сов ( дифференциация С-Ш)

Расскажи! Задачи: учить составлять короткую фразу по опорным картинкам, развивать навыки самостоятельной связной речи совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, согласования слов в предложении

Расскажи! Задачи: учить составлять короткую фразу по опорным картинкам, развивать навыки самостоятельной связной речи совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, согласования слов в предложении


№4 Расскажи!
Задачи:
учить составлять короткую фразу по опорным картинкам,
развивать навыки самостоятельной связной речи
совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, согласования слов в предложении.
В игре используются кубики и наборы №2, 4, 5, 7, 8
Символы слов - действий:
Карандаш - рисует, раскрашивает
Глаза - смотрит, видит
Руки и вода - моет
Рука - берет, несет, отдаёт, управляет и т.п по контексту
Облако - мечтает
Деньги- покупает, продаёт
Персонажи:
Мальчик (брат, Ваня, друг, сын и т.д.)
Девочка (сестра, Настя, подружка, дочка, внучка)
Женщина (мама, тётя, воспитатель и т.д.) Мужчина (папа, дедушка, дядя Женя..)
Кошка
Собака

Условия игры: Вариант №1 Одновременно бросаются три кубика, по картинкам на выпавших гранях составляются предложения

Условия игры: Вариант №1 Одновременно бросаются три кубика, по картинкам на выпавших гранях составляются предложения

Условия игры:
Вариант №1
Одновременно бросаются три кубика, по картинкам на выпавших гранях составляются предложения.
Первый кубик- персонаж
Второй кубик-действие
Третий кубик- предмет (черно- белый на цветном фоне или цветной)
Возможные варианты речевых конструкций:
Папа думает об оранжевой машине. Девочка рисует зелёную бабочку.
Вариант №2 (усложнённый).
На картинки - символы действий дополнительно наклеиваются изображения-символы настоящего, прошедшего и будущего времени ( в случайном порядке на все грани):
Яйцо - глагол необходимо будет употребить в форме прошедшего времени ( купил, нарисовал, мечтал), цыпленок- настоящего (покупает, рисует, мечтает), курица-будущего (возьмёт, нарисует, будет мечтать)
Возможные варианты речевых конструкций:
Юля увидит голубые шары. Мама мечтала о зеленой машине.
Получившиеся предложения могут носить комичный характер (кошка нарисовала синюю юбку)
Набор персонажей и предметов может быть расширен в зависимости от целей игры.

Придумай историю! (по мотивам игры «Кубики историй» (

Придумай историю! (по мотивам игры «Кубики историй» (

.№ 5 Придумай историю!
(по мотивам игры «Кубики историй» ( Rory`s Story Cubes)
Задачи:
учить самостоятельно придумывать и составлять простые предложений по опорным картинкам,
учить составлять сложносочиненные предложения с союзами и, а по опорным картинкам
совершенствовать навык составления простых словосочетаний с использованием предлогов.
учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
развивать воображение, навыки самостоятельной связной речи.
Вариант 1.
Используются два кубика: первый кубик - с набором картинок-персонажей (набор №5) ; второй - с набором предметов (наборы № 2 или 7). По выпавшим картинкам играющий придумывает короткое предложение.
Варианты речевых конструкций: Женщина - автобус Мама поехала на автобусе
Мужчина - колесо Механик поменял колесо.
При составлении предложений допускается употребление дополнений, местоимений, предлогов.
Вариант 2 (усложненный)
Используются три кубика: первый—персонажи (набор №5), второй - предметы ( №7 или 2), третий - предметы ( №7 или 2). Играющий составляет предложение по выпавшим картинкам, используя союзы, и, а, но.
Варианты речевых конструкций: Мальчик-лиса-вишня: Мальчик встретил лису и угостил её вишней
Девочка-шуба-машина : Аня надела шубу и поехала на машине к бабушке..

Вариант 3 Используются два кубика:

Вариант 3 Используются два кубика:

Вариант 3
Используются два кубика:
Первый кубик- персонаж или предмет ( наборы №5, №7 или 2) , второй кубик - предлог (набор №8)
Играющие придумывают и составляют предложение по выпавшим картинкам.



Варианты речевых конструкций:
Собака-через Собака прыгает через палку
Мальчик- с Ваня спрыгнул с дивана
Лиса- около Лиса стоит около пня

Узнай и расскажи» Задачи: расширять эмоциональный словарь, учить согласовать существительные с прилагательными, глаголами, учить составлять предложения с союзом «когда», развивать эмоциональную сферу, учить узнавать основные…

Узнай и расскажи» Задачи: расширять эмоциональный словарь, учить согласовать существительные с прилагательными, глаголами, учить составлять предложения с союзом «когда», развивать эмоциональную сферу, учить узнавать основные…

№6 «Узнай и расскажи»
Задачи:
расширять эмоциональный словарь,
учить согласовать существительные с прилагательными, глаголами,
учить составлять предложения с союзом «когда»,
развивать эмоциональную сферу,
учить узнавать основные эмоции в схематическом изображении
В игре используются два кубика:
Первый кубик - с персонажами ( набор №5), второй кубик- с пиктограммами эмоций (набор №6)
Ребенок по изображениям на выпавших гранях кубиков составляет короткие предложения или словосочетания.

Варианты речевых конструкций:
Женщина - радость Радостная мама. Мама радуется, когда… ей дарят цветы
Мальчик-печаль Грустный Петя. Петя грустит, когда… мама уезжает.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020