«Многофункциональное пособие для сенсорного развития и мелкой моторики у дошкольников с ТНР»
Оценка 4.6

«Многофункциональное пособие для сенсорного развития и мелкой моторики у дошкольников с ТНР»

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
30.07.2023
«Многофункциональное пособие для    сенсорного развития и мелкой моторики у дошкольников с ТНР»
пособие для детей с ТНР
Букреева семинар.docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

Тема : «Многофункциональное пособие для    сенсорного развития и мелкой моторики у дошкольников с ТНР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Учитель – логопед:

                                                                                                      Букреева О.Н.

 

 

 

 

2023г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Восприятие - очень сложный, многоуровневый, системный процесс, выполняющий отражательную и регулятивную функции в поведении человека. В процессе восприятия окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное восприятие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Необходимо создавать  предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Такие предпосылки  направлены на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов  восприятий. Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов. сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

         Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня  развития восприятия у детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Таким образом, различные виды восприятия создают необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

В этом помогает пособие, которое называется « Дерево с секретом».Оно  представляет собой дерево, на котором есть веревочки с зажимами. Около дерева на липкой ленте расположены мешочки. В середине есть дупло на петлях, которое можно снимать. Внизу на липучках прикреплены грибы.

 

Варианты применения пособия « Дерево с секретом»

1 вариант

Цель: развивать зрительное восприятие, то есть восприятие величины, размера предметов

Оборудование: карточки с яблоками от самого маленького до самого большого. Количество карточек может варьироваться в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Ход игры:

Учитель – логопед загадывает загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…(Яблоко)

Педагог  предлагает рассмотреть яблоки, расположить их на веревочке от самого маленького до самого большого и наоборот.

Можно расставить по величине груши, листья и т.д.

 

2 вариант

Цель:  развивать зрительное восприятие, в частности восприятие цвета.

Оборудование: фрукты красного и желтого цветов.

Ход игры:

Педагог просит детей на верхней веревочке расположить яблоки красного цвета, а на нижнюю веревочку только жёлтые.

3 вариант

Цель: развивать зрительное восприятие (формы предметов), уметь классифицировать предметы.

Оборудование: силуэтные изображения фруктов и овощей

Ход игры:

На веревочках расположены силуэтные изображения фруктов и овощей. Учитель – логопед предлагает детям узнать, что изображено на карточках, затем  разложить в один мешочек только фрукты, а в другой только овощи.

 

4 вариант

Цель: развивать тактильное восприятие ( восприятие формы предмета)

Оборудование: пластмассовые или деревянные геометрические фигуры

Ход игры:

В мешочках спрятаны геометрические фигуры. Педагог предлагает ощупать предметы  и  на ощупь их узнать.

5 вариант

Цель: развивать зрительное восприятие (закреплять представления о шести цветах - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов) .

Оборудование: 6 картинок с воздушными шариками разных цветов, карточки с овощами, фруктами и ягодами

Ход игры:

Учитель - логопед обращает внимание детей на то, что на дереве находятся 6 картинок разных цветов. Дети должны найти фрукты, овощи, ягоды и под  шариками  прикрепить в соответствии с цветом ( на нижнейверевочке).

 

6 вариант

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста.

Оборудование: карточки с предметами разной геометрической формы

Ход игры:

Педагог предлагает  за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не разрешается.

Эти предметы висят на веревочках на дереве.

 

 7 вариант

Цель: развивать зрительное восприятие  ( восприятие длины предметов)

Оборудование: карточки с короткими и длинными веточками

Ход игры:

Педагог  предлагает детям найти короткие и длинные веточки.

 

8 вариант

Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др.), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.).

Оборудование: кукла из картона, одежда на куклу.

Ход игры:

Педагог располагает около дерева куклу. В мешочке и на веревочках кукольная одежда. Дети должны назвать предметы одежды, одеть куклу. Можно одевать куклу по сезону .

 

9 вариант

Цель: развивать зрительное восприятие ( восприятие цвета и формы)

Оборудование: пуговицы разного цвета и формы, картинки с изображением геометрических фигур разного цвета

 

Ход игры:

Педагог показывает на мешочки около дерева. На них картинки с геометрических фигур разного цвета . Дети должны разложить в мешочки  пуговицы такой же формы и цвета.

Литература:

1) Ваa2b2.ru›storage/files/kindergardens/8778/section

2) Т.В. Башаева « Развитие восприятия у детей», Ярославль « Академия развития»,1997

3) maam.ru…posobija…razvitija-cvetovosprijatija.html

 

4)tmndetsady.ru2015Авторские пособияnews7403.html

5)nsportal.ruДетский садРазноеСкачать бесплатно

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Таким образом, различные виды восприятия создают необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения

Таким образом, различные виды восприятия создают необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения

Я расту на ветке. Любят меня взрослые,

Я расту на ветке. Любят меня взрослые,

На веревочках расположены силуэтные изображения фруктов и овощей

На веревочках расположены силуэтные изображения фруктов и овощей

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста

Оборудование : пуговицы разного цвета и формы, картинки с изображением геометрических фигур разного цвета

Оборудование : пуговицы разного цвета и формы, картинки с изображением геометрических фигур разного цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023