Многообразие человеческой деятельности
Оценка 4.9

Многообразие человеческой деятельности

Оценка 4.9
ppt
19.05.2021
Многообразие человеческой деятельности
Многообразие человеческой деятельности.ppt

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Урок №. 6
Профессиональное самоопределение

План к теме Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

План к теме Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

План к теме

Выбор профессии.
Профессиональное самоопределение.
Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

Основные понятия Профессиональная деятельность

Основные понятия Профессиональная деятельность

Основные понятия

Профессиональная деятельность
Профессиональное самоопределение
Профессиональные качества
Профессиональные навыки

Деятельность и факторы человеческой активности

Деятельность и факторы человеческой активности

Деятельность и факторы человеческой активности

Деятельность — это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои потребности. Эти потребности  могут быть физиологическими, социальными и идеальными. Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности. 

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Выбор профессии «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»

Выбор профессии «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»

Выбор профессии

 «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты от нее хочешь: необходимо ответить себе на следующие вопросы: каким должно быть содержание выбранной профессии, чтобы тебе было интересно работать? Какая заработная плата тебя устроит? Позволят ли твои индивидуальные возможности получить выбранную специальность и в дальнейшем работать по ней,  какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно осуществлять профессиональный путь. То есть выбор будущей профессии  должен быть осознанным и мотивированным.

Принципы выбора профессии ПРИНЦИП

Принципы выбора профессии ПРИНЦИП

Принципы выбора профессии

 ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому:практическая проба сил в кружках,на факультативах, экскурсии на рабочие места,посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей»,самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту
• ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
-Чего он хочет (осознающий свои цели, желания, интересы, склонности)
-Кто он есть (знающий свои личностные и физиологические особенности)
-Что он может (знающий свои способности, склонности, дарования)
-Чего от него потребует работа и трудовой коллектив
• ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна соответствовать требованиям , склонностям , способностям, состоянию здоровья человека, потребностям общества в кадрах
• ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе качества, которые нужны для любой профессии, а также те, которые нужны для выбранной профессии.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.
Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.
Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно рефлексирует, переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии.

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация (лат

Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация (лат

Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Профессиональная ориентация включает в себя: -

Профессиональная ориентация включает в себя: -

Профессиональная ориентация включает в себя:

- Профессиональное просвещение — обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
- Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
- Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
- Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение - это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которой является профессиональная деятельность

Этапы профессионального самоопределения детская игра (ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и "проигрывает" отдельные элементы связанного с ними поведения); - подростковая фантазия (подросток видит…

Этапы профессионального самоопределения детская игра (ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и "проигрывает" отдельные элементы связанного с ними поведения); - подростковая фантазия (подросток видит…

Этапы профессионального самоопределения 

детская игра (ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и "проигрывает" отдельные элементы связанного с ними поведения);
- подростковая фантазия (подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии);
- предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста: происходит сортировка и оценка разных видов деятельности с точки зрения интересов учащегося, затем - его способностей, наконец, с точки зрения системы ценностей);
- практическое принятие решения (выбор профессии: определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности подготовки к нему; выбор специальности).

Характер и профессия Для того чтобы будущая профессия приносила не только доход, но и была в удовольствие, а не казалась каторгой, нужно иметь к ней…

Характер и профессия Для того чтобы будущая профессия приносила не только доход, но и была в удовольствие, а не казалась каторгой, нужно иметь к ней…

Характер и профессия

Для того чтобы будущая профессия приносила не только доход, но и была в удовольствие, а не казалась каторгой, нужно иметь к ней интерес, способности, и склонность, и необходимо подбирать профессию по своему характеру. 

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Многообразие человеческой деятельности

Соответствие (релевантность): профессия и характер человека

Соответствие (релевантность): профессия и характер человека

Соответствие (релевантность): профессия и характер человека

Примеры некоторых акцентуаций и профессий:
Демонстративный характер. К нему более всего подойдут профессии: Артист, политик, общественный деятель, лектор, преподаватель, ведущий на радио и телевидении, работник шоубизнеса…и т.п.
Педантичный — Библиотекарь, кадровик, бухгалтер, банкир, кладовщик…и тп.
Застревающий – люди умственного и творческого труда, писатели, художники, библиотекари, и т.п.
Возбудимый характер: политики, ученые, люди творческого труда и т.п.
Гипертимный – Спасатель, торговый представитель, рекламный агент, страховой агент, оперуполномоченный (сыщик), менеджер по персоналу, брокер…
Гипотимный – Механик, конструктор, исследователь, зоотехник, ветеринар, библиотекарь, агроном…
Эмотивный — Писатель, художник, ученый, священник, соцработник…
Тревожный — Искусствовед, рабочий специальностей без риска, научный сотрудник, корректор, натуралист, художник…
Экзальтированный — психолог, служба социальной помощи, и т.п.
Циклотимный – профессии творческого характера.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021