Многообразие и значение моллюсков.
Дата_______
Цели урока:
1) сформировать представление о многообразии и образе жизни представителей моллюсков разных классов,
процессах их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания;
2) продолжить развитие умений работать с учебником, анализировать, сравнивать и делать выводы;
3) способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.
Ход урока:
1) Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2) Анализ типичных ошибок при выполнении лабораторной работы № 1 «Изучение строения раковины беззубки и
прудовика».
3) Целемотивационный этап.
Учитель сообщает тему урока, и учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют цели урока.
4) Изучение нового материала.
4.1 Просмотр презентации «Необычный магазин». Анализ презентации.
4.2 Самостоятельное изучение учащимися стр. 4953 и заполнение схемы: «Значение моллюсков» у доски.
5) Физкультминутка
«да» наклон головы направо, «нет» налево
К фильтраторам относятся беззубка, перловица и дрейссена речная. (да)
Из чернильной железы осьминогов получают синюю краску. (нет)
«да» наклон головы вперед, «нет» назад
Из чернильной железы каракатицы получают коричневую краску. (да)
К хищникам относятся мидии, гребешки, слизни. (нет)
6) Закрепление изученного материала.
Выполнение тестовых заданий.
Вариант 1
1. К двустворчатым моллюскам относят:
1) беззубка 2) каракатица 3) катушка 4) прудовик
2. Среди моллюсков одну ногу имеют:
1) только брюхоногие 2) только двустворчатые 3) брюхоногие и двустворчатые 4) только
головоногие
3. К головоногим моллюскам относят:
1)осьминога и кальмара 2)осьминога и устрицу 3)кальмара и мидию 4)каракатица и
виноградную улитку
4. Дыхание у прудовика осуществляется:
1) жабрами 2) легкими 3) всей поверхностью тела 4) имеет бескислородный тип дыхания
5. У моллюсков функцию выделения выполняют:
1)мальпиниевы сосуды 2)зеленые железы 3)почки 4)жировое тело
6. Симметричную раковину имеют:
1)виноградная улитка 2)перловица 3)прудовик 4)кальмар
7. Вставьте пропущенные слова…
1) внутренний слой раковины образует………..
2) нервная система моллюсков……………
3) кровеносная система молллюсков……………
4) на заднем конце тела двустворчатых имеются 2 трубки, которые называются………..
8. Объясните, как питаются брюхоногие моллюски и почему на грязном стекле
аквариума после проползания улитки остается полоса.
9. Большинство моллюсков имеют раковину, выполняющую защитную функцию. У
слизней раковина отсутствует. Что их защищает?
Вариант 2
1. К брюхоногим моллюскам относят:
1)осьминоги 2)прудовик 3)слизни 4)мидия
2. Среди моллюсков 810 ног имеют:
1)брюхоногих 2)двустворчатых 3)головоногих 4)все виды
3. Наиболее развитой нервной системой обладают:
1)осьминог и кальмар 2)прудовик и виноградная улитка 3)морской гребешок 4)беззубка и
перловица
4. Моллюск большой прудовик является промежуточным хозяином:
1)бычьего цепня 2)печеночного сосальщика 3)эхинококка 4)острицы
5. К раздельнополым животным относятся:
1)прудовик 2)катушки 3)беззубки 4)слизни
6. Органы дыхания у моллюсков представлены:
1)трахеями и легкими 2)жабрами и кожей 3) трахеями и жабрами 4) жабрами и легкими
7. Вставьте пропущенные слова:
1) внутренний слой раковины образует………..
2) нервная система моллюсков……………
3) кровеносная система молллюсков……………
4) на заднем конце тела двустворчатых имеются 2 трубки, которые называются………..
8. Объясните, как питаются питаются беззубки и перловицы и почему их называют
«придонными фильтрами».
9. Большинство моллюсков имеют раковину, выполняющую защитную функцию. У
слизней раковина отсутствует. Что их защищает?
Вариант 1
Вариант 2
1
1
1
2
2
3
2
3
3
1
3
1
4
2
4
2
5
3
5
3
6
2
6
4
Перламутр, узловая, незамкнутая, сифоны
7
Перламутр, узловая, незамкнутая, сифоны
7
7) Информация о домашнем задании.
Параграф 13. 8) Подведение итогов урока.
9) Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
О чем еще хотелось бы узнать?
Многообразие и значение моллюсков
Многообразие и значение моллюсков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.