Многообразие и значение моллюсков
Оценка 4.9

Многообразие и значение моллюсков

Оценка 4.9
Видеоуроки +6
docx
биология
7 кл—8 кл
06.07.2018
Многообразие и значение моллюсков
Презентация для начала урока
Публикация является частью публикации:
урок 15.docx
Многообразие и значение моллюсков. Дата_______ Цели урока:  1) сформировать представление о многообразии и образе жизни представителей моллюсков разных классов,  процессах их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания; 2) продолжить развитие умений работать с учебником, анализировать, сравнивать и делать выводы; 3) способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы. Ход урока: 1) Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Анализ типичных ошибок при выполнении лабораторной работы № 1 «Изучение строения раковины беззубки и  прудовика». 3) Целемотивационный этап. Учитель сообщает тему урока, и учащиеся с помощью наводящих  вопросов формулируют цели урока. 4) Изучение нового материала. 4.1 Просмотр презентации «Необычный магазин». Анализ презентации. 4.2 Самостоятельное изучение учащимися стр. 49­53 и заполнение схемы: «Значение моллюсков» у доски. 5) Физкультминутка «да» ­ наклон головы направо, «нет» ­ налево К фильтраторам относятся беззубка, перловица и дрейссена речная. (да) Из чернильной железы осьминогов получают синюю краску. (нет) «да» ­ наклон головы вперед, «нет» ­ назад Из чернильной железы каракатицы получают коричневую краску. (да) К хищникам относятся мидии, гребешки, слизни. (нет) 6) Закрепление изученного материала. Выполнение тестовых заданий. Вариант 1 1. К двустворчатым моллюскам относят: 1) беззубка  2) каракатица  3) катушка  4) прудовик 2. Среди моллюсков одну ногу имеют: 1) только брюхоногие  2) только двустворчатые 3) брюхоногие и двустворчатые  4) только  головоногие     3. К головоногим моллюскам относят: 1)осьминога и кальмара  2)осьминога и устрицу  3)кальмара и мидию  4)каракатица и  виноградную улитку 4. Дыхание у прудовика осуществляется: 1) жабрами  2) легкими  3) всей поверхностью тела  4) имеет бескислородный тип дыхания 5. У моллюсков функцию выделения выполняют: 1)мальпиниевы сосуды  2)зеленые железы  3)почки  4)жировое тело 6. Симметричную раковину имеют: 1)виноградная улитка  2)перловица  3)прудовик  4)кальмар 7. Вставьте пропущенные слова… 1) внутренний слой раковины образует……….. 2) нервная система моллюсков…………… 3) кровеносная система молллюсков…………… 4) на заднем конце тела двустворчатых имеются 2 трубки, которые называются……….. 8. Объясните, как питаются брюхоногие моллюски и почему на грязном стекле  аквариума после проползания улитки остается полоса. 9. Большинство моллюсков имеют раковину, выполняющую защитную функцию. У  слизней раковина отсутствует. Что их защищает? Вариант 2 1. К брюхоногим моллюскам относят: 1)осьминоги 2)прудовик 3)слизни 4)мидия 2. Среди моллюсков 8­10 ног имеют: 1)брюхоногих 2)двустворчатых 3)головоногих 4)все виды 3. Наиболее развитой нервной системой обладают: 1)осьминог и кальмар 2)прудовик и виноградная улитка 3)морской гребешок 4)беззубка и  перловица 4. Моллюск большой прудовик является промежуточным хозяином: 1)бычьего цепня 2)печеночного сосальщика 3)эхинококка 4)острицы 5. К раздельнополым животным относятся: 1)прудовик 2)катушки 3)беззубки 4)слизни 6. Органы дыхания у моллюсков представлены: 1)трахеями и легкими 2)жабрами и кожей 3) трахеями и жабрами 4) жабрами и легкими 7. Вставьте пропущенные слова: 1) внутренний слой раковины образует……….. 2) нервная система моллюсков…………… 3) кровеносная система молллюсков…………… 4) на заднем конце тела двустворчатых имеются 2 трубки, которые называются……….. 8. Объясните, как питаются питаются беззубки и перловицы и почему их называют  «придонными фильтрами». 9. Большинство моллюсков имеют раковину, выполняющую защитную функцию. У  слизней раковина отсутствует. Что их защищает? Вариант 1 Вариант 2 1 1 1 2 2 3 2 3 3 1 3 1 4 2 4 2 5 3 5 3 6 2 6 4 Перламутр, узловая, незамкнутая, сифоны 7 Перламутр, узловая, незамкнутая, сифоны 7 7) Информация о домашнем задании. Параграф 13. 8) Подведение итогов урока. 9) Рефлексия. Что нового узнали на уроке? О чем еще хотелось бы узнать?

Многообразие и значение моллюсков

Многообразие и значение моллюсков

Многообразие и значение моллюсков

Многообразие и значение моллюсков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2018