Отдел образования, спорта и туризма
администрации Советского района г.Гомеля
Государственное учреждение образования
«Центр творчества детей и молодёжи Советского района г.Гомеля»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МНОГОЖАНРОВОСТЬ И СИНТЕЗ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ И НАПРАВЛЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕПЕРТУАРА
В ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ИНТЕРЕСАМ «ПИЛИГРИМ»
Гомель
1. Информационный блок
1.1. Название опыта работы
«Многожанровость и синтез танцевальных форм и направлений при формировании репертуара в объединении по интересам «Пилигрим».
1.2. Актуальность опыта
Искусство, а хореографическое в особенности, занимает важное место среди всего многообразия элементов, составляющих сложную систему воспитания, обучения, развития учащихся в учреждениях общего среднего и дополнительного образования. Именно возможность свободного выбора занятий и собственное творчество вызывают в детях и молодежи эмоциональный подъем, будят творческую фантазию, желание создавать и делиться с миром собственными творческими успехами.
Проблема поиска новых выразительных средств, нового пластического языка остается по-прежнему актуальной. Хореографическое искусство отвечает вкусам и запросам современного общества, тем самым выполняя так называемый социальный заказ. Начало XXI века характеризуется стремительным развитием современной хореографии, клубного, уличного танцев, обогащенных современными ритмами, синтезом движений и их изобретательностью. Огромный интерес к этим видам танца объясняется их доступностью, близостью к темпам и ритмам повседневной жизни, возможностью выразить себя в пластике.
Анализируя тенденции развития современной хореографии, можно отметить многожанровость, синтез танцевальных форм и новых направлений. Важную роль в развитии хореографического коллектива играет его репертуар, композиционное построение номеров. Репертуар - это визитная карточка любого хореографического объединения, именно он является основой образовательного процесса и творческой жизни коллектива.
Целенаправленное перспективное планирование и создание репертуара хореографического коллектива способствует творческому росту как всего коллектива в целом, так и каждого его участника в отдельности. Создание полноценного репертуара требует от педагога профессиональной компетентности, художественного вкуса, творческой фантазии и желания экспериментировать.
1.3. Цели опыта
- реализация грамотной репертуарной политики в хореографическом коллективе.
1.4. Задачи опыта
- внедрение в практику работы инновационных идей, методик и технологий, в том числе здоровьесберегающих;
- воспитание исполнительской культуры участников танцевального коллектива,
- пропаганда искусства, привлечение детей и подростков в объединение по интересам хореографического направления, использовав экранные виды искусства;
- создание благоприятной творческой и психологической атмосферы для формирования и развития личности, творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства;
- постоянное повышение профессиональных компетенций руководителя хореографического коллектива.
1.5. Длительность работы над опытом
Работа по данному направлению ведётся с 2010 года через реализацию программы объединения по интересам художественного профиля «Пилигрим» (образовательная область хореография).
2. Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Репертуар - это творческое лицо коллектива, показывает его возможности и раскрывает дальнейшие перспективы деятельности коллектива.
В основе методологии – понимание танца как главного выразительного средства в художественном поведении детей, когда основным элементом представляются даже не сами движения танца, а тот контекст, в котором они совершаются.
Педагогическое мастерство руководителя коллектива, его умение пользоваться арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к учащимся помогут превратить процесс обучения в интересное увлекательное занятие. С современными детьми нельзя быть руководителем «вчерашних знаний», необходимо интересоваться проблемами учащихся, их интересами и увлечениями, исходя из этого, планировать содержание своей педагогической деятельности. «Старые» и «новые» танцы не только должны жить рядом, но и творчески обогащать, развивать друг друга. Важно идти в ногу со временем, но при этом бережно сохранять наследие народной хореографии и народных танцев.
2.2. Описание сути опыта
Важной теоретико-методологической основой опыта является литература, посвященная истории зарождения, становления и развития самодеятельного хореографического творчества (Н. Каржанский, М.Д. Яницкая, А.А. Жуков, Т.С. Ткаченко, Т.А. Устинова, В.И. Уральская, Т.В. Пуртова, В.М. Захаров, А.Л. Сокольская, Ю.М. Чурко, Б.Н. Соколкин и др.); учебно-методические пособия, статьи, обобщающие опыт работы с детьми по танцу в разные годы, репертуарные сборники, предназначенные непосредственно для детского самодеятельного хореографического творчества (Е.В. Конорова, В.В. Окунева, В.Н. Светинская, В.П. Ивинг, Е.В. Голикова, Л.Н. Богаткова, В.С. Константиновский, Г.Г. Кореневский, Ю.И. Громов, Т.Б. Хазанова-Нарская, М.С. Боголюбская, Т.В. Пуртова и др.); изучение концертных программ, выступлений, видеозаписей конкурсов различного уровня и статуса, материалов научно-практических конференций по разбору конкурсных выступлений; практическая деятельность в течение многих лет как педагога-хореографа и руководителя хореографического коллектива, направленная на поиск наиболее эффективных путей в формировании художественной культуры детей средствами хореографического искусства.
2.2.1. Многожанровость и синтез танцевальных форм и направлений при формировании репертуара.
Многожанровость репертуара, с моей точки зрения, наиболее привлекательная цель, как для педагога, так и для детей, способствующая индивидуализации творчества, обращению к личности ребенка, его внутреннему миру, раскрытию творческих способностей. Многожанровый танцевальный материал, который я использую в учебной работе, позволяет учащимся овладеть особенностями различных танцевальных направлений и течений. Наиболее популярным сегодня является современная и эстрадная хореография, но, в то же время, наметилась положительная динамика в развитии народно-сценического и народно-стилизованного танца. Важное место занимает включение в программу элементов современных танцевальных стилей и направлений: джаз-танца, модерн-танца, элементов хип-хопа, контемп и др.
При создании репертуара учитываю, прежде всего, содержательность танца, а также возрастные особенности детей. Для каждой возрастной группы учащихся сформирован свой репертуар:
- для младшего возраста: сюжетные композиции, обращенные к музыкальным образам из современных мультфильмов «Фиксики», «Маша и Медведь», «Танин›› - «Пчелки», «Есть такие девочки», «Маленькая страна», «Музыкальная шкатулка»;
- для среднего возраста: танцы с элементами хип-хопа - «Маски», «Рэчанька», «Полонез», «Пираты», «Джеймс Бонд», «Сумерки»;
- для старшего возраста: танцы в стиле джаз-модерн - «Лявониха», «Полонез», «Зависимость», «Танец с тросточками».
Привлекательны для воспитанников не только композиции ансамблевого и массового исполнения (композиция «Notre Dame de Paris», «По военным дорогам», «Сердце Беларуси», «Лето взяло в руки краски»), но и другие формы: соло и дуэт (соло «Зорка Вянера», «Espanyol», дуэт «Белое и черное», «Детство» и др.).
Основными факторами, способствующими созданию разнообразного репертуара нашего коллектива, являются: концертная деятельность (наличие многожанрового репертуара позволяет составлять гибкие концертные программы, принимать участие в сводных концертах, давать сольные концерты); фестивальная и конкурсная деятельность (значительно расширяется география выступлений коллектива, что способствует более близкому знакомству с культурой своей страны, воспитывает в детях ответственность за свое творчество).
Основными источниками в формировании репертуара хореографического коллектива являются: интересы и потребности детей; творческая фантазия хореографа; просмотр и использование видеоматериалов; знакомство с опытом работы и репертуаром профессиональных хореографических коллективов.
В настоящее время, благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий, в репертуаре коллектива актуальным стал стиль «шоу», в котором воспитанников привлекает внешняя красота, импульсивность движений, ритмическая острота и доступность современной музыки, броская эффектность костюмов, оригинальное световое оформление.
Немаловажным в работе над репертуаром является определение названий хореографических композиций. Название призвано привлекать внимание исполнителя и зрителя, пробуждать их фантазию, ассоциативный ряд.
Становится хорошей традицией давать возможность учащимся коллектива исполнять постановки других старших возрастных групп, что имеет большое педагогическое значение: укрепляет взаимоотношения между участниками коллектива и сплачивает их в желании поддержать его авторитет, способствует повышению исполнительского мастерства, формированию собственного «почерка», делает коллектив узнаваемым.
2.2.2. Развитие интереса учащихся к занятиям хореографией с помощью экранных искусств.
Одной из задач педагога дополнительного образования является мотивация детей к занятиям хореографией. Предлагаю собственные подходы к решению проблем формирования интереса у современных учащихся - использование материала экранных искусств.
Часто слышим об ограниченности детских досуговых предпочтений: просмотр телепередач, походы в кинотеатры и компьютерные игры. На мой взгляд, это далеко не так, так как часть потребляемых медиатекстов из всего аудиовизуального информационного медиапотока близка к увлечениям ребенка. Конечно, не всегда ребенок, находясь в современных информационных условиях, может правильно сориентироваться в этом потоке всевозможной информации. В этом должны ему помочь родители, педагоги.
Исходя из вышесказанного, возникла необходимость проанализировать кино-, теле- и интернет-потоки на наличие материалов, имеющих художественно-творческий, образовательно-развивающий и культурный потенциал. Этот материал должен отвечать предпочтениям современных детей как уже занимающихся хореографией, так и находящихся в поиске досуговых или профессиональных жизненных ориентаций. Я выбрала самые интересные, с моей точки зрения, материалы, которые можно использовать в работе хореографического коллектива.
Телевидение. Многие телеканалы, транслирующие телеинформацию, рассчитанную на детскую и подростковую зрительскую аудиторию, часто не ставят своими важнейшими целями развить, обучить и воспитать потенциального телезрителя. Это нельзя сказать о телеканале «Культура». Опера и балет, эстрадные концерты и театральные постановки, мюзиклы и оперетты - это довольно привычный эфирный материал данного телеканала. Разнообразно представлен киноматериал, отражающий хореографическую направленность. Такие фильмы как «Анна Павлова», рассказывающий о жизни выдающейся русской балерины, «Война и мир» режиссера С. Бондарчука или «Карнавал» режиссера Т. Лиозновой. Великолепный учебный и показательный хореографический материал сосредоточен в кино- и телемюзиклах ( «Стиляги», «Мама Мия», «Чикаго», «Мулен Руж», «Иисус Христос - суперзвезда» и т. д.).
«Короли танцпола». Авторы этого телепроекта демонстрируют не только состязание молодежных танцевальных коллективов, но и часть подготовительного, организационного и репетиционного процесса, Большинство постановочных танцев - хип-хоп, брейк, электробуги, хаус или ритм-н-бейтс. Но бывают и оригинальные «миксы» с элементами классической хореографии и акробатических этюдов. Каждый танцевальный коллектив оценивается по критериям оригинальности, индивидуальности и сложности исполняемых танцевальных элементов. Важной частью подобных шоу является привлечение зрителей к участию в подобного рода телепроектах.
«Танцы со звездами». Суть данного телепроекта заключается в том, что в прямом эфире человек, не умеющий танцевать, за определенное количество репетиционного времени под руководством профессионального хореографа-партнера готовит концертное выступление. Ценность данного телематериала в том, что (как и в телепроекте «Короли танцпола») эфирное время включает в себя, помимо итогового, концертного исполнения танцевального произведения, важную часть подготовительного, организационного и репетиционного процесса.
Необходимо также сказать о трансляции чемпионатов по спортивным танцам, демонстрирующей спектр как современных, так и классических техник исполнения танго, вальса, румбы, ча-ча-ча, фокстрота и др. Данный телематериал является ценным для педагога-хореографа и способен не только проиллюстрировать, как грамотно исполнять тот или иной танцевальный прием, но и заинтересовать детей заниматься хореографией.
Кинематография располагает огромным количеством интересных киноматериалов, имеющих ценность с точки зрения образовательно-просветительской, художественно-творческой деятельности хореографического коллектива: «Шаг вперед» (Ѕtер uр), «Шаг вперед 2, 3, 4» (Ѕtер uр 2,3,4), «Держи ритм» (Таke the lead), «Братство танца» (Ѕtоmр the yard ), «За мной последний танец 1, 2» (Ѕаve the last dance 1, 2), «Милашка» (Ноnеу), «Грязные танцы» (Dirty dancing), «Танцор» (Тhе dancег), «Последний танец» (Last dance); «Танец-вспышка» (Flashdance); «Пина» («Танец страсти» в 3D) / Ріпа); «Танцы на улицах»: «Нью-Йорк» (Воdу Language); «Билли Элиот» (ВіllІу Еllіоt) и т.д.
Предложенный к рассмотрению киноматериал используется в работе со средними и старшими возрастными группами учащихся.
Интернет открывает неограниченный доступ к медиаматериалам: танцевальные видеоклипы, теле- и видеоуроки, мастер-классы лучших хореографов мира и многое другое - все, что необходимо, чтобы занятие было не только техничным презентабельным, но и незабываемо-впечатляющим.
Возможно применение этого материала как в качестве яркой, позитивной рекламы хореографического искусства в молодежных аудиториях, так и в виде учебного, образовательного пособия для начинающих танцоров и хореографов.
2.3. Результативность и эффективность опыта
Многожанровая художественно-творческая деятельность в объединении по интересам «Пилигрим» позволила привлечь детей и взрослых к творчеству и искусству, сделать их активными участниками конкурсов, концертов.
Каждый возрастная группа воспитанников коллектива имеет свой репертуар. И в то же время есть много композиций, где участвует разновозрастной состав. Сценические условия диктуют и постановки на небольшое число участников. Это, в свою очередь, повышает требовательность к исполнению, усиливает тенденцию индивидуализации творчества.
Сочетая различные направления хореографического искусства, у коллектива сформирован разнообразный репертуар для зрителей разного возраста. У юных артистов много идей и задумок, которые олицетворяются в каждой новой концертной программе «Лето взяло в руки краски», «Детство», «Танцевальный марафон».
Коллектив принимал участие в конкурсах: районный этап областного конкурса хореографического творчества «Танцевальная карусель», районный этап городского фестиваля искусств «Радуга талантов», конкурс фольклорных коллективов «Шануйце спадчыну сваю». Юные танцоры постоянные участники культурных мероприятий района, города. В настоящее время коллектив работает над проектом «С танцем по жизни».
Созданная творческая атмосфера в хореографическом коллективе, взаимодействие всех участников (детей, педагога, родителей) способствует объединению детей и взрослых, обеспечивает условия для толерантного общения, диалога и достижения взаимопонимания.
3. Заключение
Анализируя репертуар, тематику танцев, их содержание могу отметить, что музыкальная драматургия часто является основой для хореографической интерпретации, диктуя соответствующую пластику движений. В разное время ставились различные композиции, но со временем многожанровый принцип формирования репертуара проявился со всей очевидностью.
Основой репертуара являются хореографические постановки, которые имеют воспитательное и образовательное направления. Формируя репертуар для каждой возрастной группы детей, педагог обязан учитывать его воспитательное значение и серьезно подходить к подбору танцев и составлению репертуарного плана.
При подборе постановок педагог должен учитывать:
- сроки обучения;
- возрастные особенности детей;
- исполнительские возможности и способности детей.
Репертуарный план должен включать в себя различные по форме танцы:
- массовые танцы (от 10 и больше);
- сольные танцы (1-3 человека);
- мелкогрупповые (4-8 чел.)
- смешанные и раздельные по половому признаку.
Репертуарный план следует строить учитывая:
- сроки обучения, возраст и возможности исполнителей,
- заинтересованность и мнение участников коллектива в изучаемом материале;
- содержание танца;
- хореографическую лексику;
- возможность раскрытия индивидуальностей;
- актерские и эмоциональные возможности.
Многожанровость на современном этапе не только закономерное, но и необходимое качество, позволяющее многогранно раскрыться творческой индивидуальности ребенка, предоставляющее широкие возможности для творческого поиска педагога и создания собственного, оригинального репертуара, который формирует индивидуальный стиль коллектива.
Список литературы
1. Андреев, В.И. Педагогика творческого коллектива: Инновационный курс / В.И. Андреев. - Казань: изд-во Казанского университета, 1998. - Книга 2. - 320 с.
2. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. - М., 2000.
3. Батгомер, П. Уроки танца / П. Батгомер. - М., 2004.
4. Боголюбская, М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания / М. Боголюбская. - М., 1986.
5. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Знание. - І981. - 96с.
6. Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт / Л.Н.Буйлова. - М., 2002.
7. Ваганова, А. Основы классического танца / А. Ваганова. - Л.: Искусство, 1960.
8. Костровицкая, В. 100 уроков классического танца / В. Костровицкая. - Л.: Искусство, 1996.
9. Мосина, Ю.В. Современные подходы к использованию педагогических технологий / Ю.В.Мосина // Педагогический калейдоскоп. – Ярославль. - № 1. – 1999. – с. 26-28.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. - М, 2000.
11. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие / А.П.Панфилова. М., 2009. - 192с.
12. Симоненко, Н.Э. Способы активизации творческой деятельности / Самоценность детства и детская культура / Н.Э.Симоненко. – Минск, 2000.
13. Черноярова, Г. Современный эстрадный танец / Г. Черноярова. - Мн., 2001.
14. Современная хореография. Обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://obrmos.ru/do_dance_obzor.html. - Дата доступа: 10.10.2018.
15. Современная хореография. Видео. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://welovedance.ru/site/styles/sovremennaya-khoreografiya. - Дата доступа: 10.10.2018.
16. 10 лучших фильмов про танцы: обзор и описание. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vivareit.ru/filmy-pro-tancy-spisok-i-opisanie-luchshih/ - Дата доступа: 10.10.2018.
Приложение 1.
Сцэнар абраду “Гуканне вясны”
Дзеючыя асобы:
- Вядучая 1.
- Вядучая 2.
- Вясноўка.
- Калектыў спевакоў.
- Калектыў танцораў.
Дэкарацыі:
На сцэне веснавое дрэўца з кветачкамі і жаваронкамі. На заднем плане, на фоне кампазіцыі з рушнікоў і саломкі плакат “Гэй, вясна-вясняначка”.
Рэквізіт:
- вяночкі;
- кветачкі;
- жавароначкі;
- веснавое дрэўца;
- рушнікі;
- вырабы з саломкі;
- плакат “Гэй, вясна-вясняначка”.
Вядучая 1. Добры дзень, паважаныя глядачы!
Вядучая 2. Добры дзень! Сення мы Вам раскажам i пакажам абрад “Гуканне вясны”.
Вядучая 1. У старажытнасці гуканне вясны было пачаткам Новага году. Гэтае свята звязана з абуджэннем прыроды, надзеяй чалавека на лепшае жыццё. Святкаванне прыходу вясны выклікала да жыцця розныя магічныя дзеянні, якія суправаджаліся заклікамі, песнямi, гульнямі.
Вядучая 2. Гуканне вясны калісьці было на Беларусі адным з любімых народных свят. Нашы далекія продкі звярталіся ў песнях да чароўнай багіні Лады, а пазней - да Бога.
Вядучая 1. Пачыналі клікаць вясну 1 сакавіка на Аўдакею. Звычайна выходзілі на высокае месца, спявалі гукальныя песні, ды палілі агонь.
Гучыць песня.
Дзве салісткі выходзяць i спяваюць, быццам клікаюць вясну.
Салісткі. Гэй! Вясна!
Гэй! Красна!
Чужыя жонкі дай ткуць кросны,
А я маладзенька спаці радзенька.
Ой, што напрала, той таварышка ўкрала.
Гэй! Вясна!
Гэй! Красна!
Як толькі яны змаўкаюць, пад музыку выходзіць пеўчы калектыў. Спяваюць песню “Жавароначкі, прыляціце” i танцуюць.
1 чалавек (пасля заканчэння песні).
Ідзе вясна, ідзе
На залатым кані,
У зялёным саяне,
На баране седзячы,
Сыру зямлю аручы,
А смыкам скародзячы.
2 чалавек. Вязе вясна, вязе
Ясныя дзянёчкі,
Чыстыя дажджочкі,
Зялёныя травы,
Красныя цвяточкі
Нам на вяночкі.
Першая палова ўдзельнікаў.
Гэй! Вясна!
Гэй! Красна!
Што ты нам прынесла?
Вясноўка. Я прынесла на зямельку травіцу.
На травіцу - расіцу.
На лясочак - лісточак,
А на дзевачак - вяночак.
Другая палова ўдзельнікаў. Гэй! Вясна! Красна!
А што ты нам прынесла?
Вясноўка. Я вам прынесла
Тры карысці ў радасці.
Шаўковую траву на вясну,
Буйнае жыта на лета,
Ядрыцу-грэчку на восень.
Гучыць музыка “Крывы танок”.
Дзяўчаты водзяць танок i спяваюць.
1.
А з крывога танца
Не выведу вянца.
Ле-люшкі ле-лі, не выведу вянца.
Ле-люшкі ле-лі, не выведу вя… Гу!
2.
А ў Кіяве звоняць,
На рынку гавораць.
Ле-люшкі ле-лі, на рынку гавораць
Ле-люшкі ле-лі, на рынку га … Гу!
3. Гавораць, гавораць
Пра дзявочу красу.
Ле-люшкі ле-лі, пра дзявочу красу .
Ле-люшкі ле-лі, пра дзявочу кра … Гу!
4. А дзявоча краса
Па сто рублеў каса.
Ле-люшкі ле-лі, па сто рублеў каса.
Ле-люшкі ле-лі, па сто рублеў ка … Гу!
5. Па сто рублеў каса
Па тысячы сама.
Ле-люшкі ле-лі, па тысячы сама
Ле-люшкі ле-лі, па тысячы са … Гу!
6. Гавораць, гавораць
Пра хлапечу красу.
Ле-люшкі ле-лі, пра хлапечу красу .
Ле-люшкі ле-лі, пра хлапечу кра … Гу!
7. А хлапеча краса
Па рэшату аўса.
Ле-люшкі ле-лі, па рэшату аўса.
Ле-люшкі ле-лі, па рэшату аўса … Гу!
8. Па шапцы-магерцы
Па красівай дзеўцы.
Ле-люшкі ле-лі, па красівай дзеўцы
Ле-люшкі ле-лі, па красівай дзе… Гу!
Вядучая 1. А давайце ў “Грушку” гуляць!
Усе. Давайце!
Удзельнікі становяцца вакол Вясноўкі, якая выконвае роль Грушкі, спяваюць гульнёвую песню.
1. А мы грушку пасадзілі.
А я маладзенька топ-топ-топ,
А я маладзенька хлоп-хлоп-хлоп!
2. А ўжо грушка прымаецца.
А я маладзенька топ-топ-топ,
А я маладзенька хлоп-хлоп-хлоп!
3. А ўжо грушка расце, расце.
А я маладзенька топ-топ-топ,
А я маладзенька хлоп-хлоп-хлоп!
4. А ўжо грушка цвіцець, цвіцець.
А я маладзенька топ-топ-топ,
А я маладзенька хлоп-хлоп-хлоп!
5. А ўжо грушку пара есці.
А я маладзенька топ-топ-топ,
А я маладзенька хлоп-хлоп-хлоп!
Па заканчэнні гульні Вясноўка выбягае з кола.
Вядучая 2. Хопіць дзеўкі вам гуляць,
Лепей будзем песні пець ды танцаваць!
Вакальны ансамбль спявае беларускую песню “А на гары мельніца”.
1. А на гары мельніца.
Ой, вер-вер-вер,
Герцам, перцам,лупцам,дубцам меніцца
2. А у мельніка дзве дачкі.
Ой, вер-вер-вер,
Герцам, перцам,лупцам,дубцам меніцца
3. Адна выйшла за Івана,
А другая за Сцяпана.
Ой, вер-вер-вер,
Герцам, перцам,лупцам,дубцам меніцца
4. За Іванам гаруе,
За Сцяпанам гуляе.
Ой, вер-вер-вер,
Герцам, перцам, лупцам, дубцам меніцца.
Усе спяваюць, танцуюць, весяляцца.
Вядучая 1.
Шуміць, гудзе, вясна ідзе!
Шчасце i радасць людзям нясе!
Гучыць песня “Ружа кветка".
Ансамбль спявае, а другая палова калектыва танцуе.
1. Як сарву я ружы кветку,
Дай пушчу на воду.
Плыві, плыві ружы кветка
Да самага роду.
2. Плыла, плыла ружы кветка,
Ды стала круціцца.
Выйшла маці ваду браці,
Ды стала дзівіцца.
3. Што ж ты тая ружы кветка
На вадзе завяла.
Ды надоўга ружы кветка
На вадзе ляжала.
4. Ой, пій, маці, ту вадзіцу
Што я нанасіла!
Любі, маці, таго хлопца,
Што я палюбіла.
Вядучая 2. Вось закончылася наша свята. Дзякуй за ўвагу.
Усе кланяюцца i разыходзяцца.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Танец – это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
Художественно-эстетическое образование, основу которого составляет развитие творческих способностей и личностных качеств, формирование чувств гражданина и патриота, принадлежность к культуре, истории, традициям своего народа. Наиболее популярным сегодня является современная и эстрадная хореография, но, в то же время, наметилась положительная динамика в развитии народно-сценического и народно-стилизованного танца.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.