Множество и его элементы

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке раскрываются понятие множество и его элементы. Как обозначаются множества. Как записать, что элемент принадлежит множеству или не принадлежит множеству. Какие множества называются равными. Какие существуют способы задания множеств. Какое множество называют пустым. Как обозначают его.
Иконка файла материала 000544d5-10cea538.pptx

Разгадайте ребус.

Учитель: Некрасова Анна Юрьевна

Множество и его элементы.

Формируемые результаты.

Предметные: формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники.

Планируемые результаты.

Учащийся научится:
описывать понятие множества, элемента множества,
задавать конечные множества,
распознавать равные множества.

Основные понятия.

Множество,
элементы множества,
одноэлементное множество,
равные множества,
характеристическое свойство,
пустое множество.

Множество.

Множество.

Геометрическая фигура-множество точек плоскости.
Область определения функции-множество значений аргумента.
Область значений функции-множество значений функции.

Элементы множества.

Множество

Элементы

Четные числа
Дробные числа
Натуральные числа


22; 48 и т.д.
1,5 ; 1/2 и т. д.
1; 2; 3; 4 и т.д.

Устно № 422-426 Проверим

Биссектриса
Стая
Класс
Коллектив

Устно. Найдите корни уравнения:

1) x(x + 2,2) = 0;
2) (x − 4)(x + 12) = 0;
3) (3x − 14)(x − 1,2) = 0;
4) x2(x + 2,2) = 0;
5) x2 + 25 = 0.

0 и -2,2
4 и -12
14/3 и 1,2
0 и -2,2
Нет корней

Примеры множеств:

0 и -2,2 {0 , -2,2}
4 и -12 {4, -12}
14/3 и 1,2 {14/3, 1,2}
0 и -2,2 {0, -2,2}
Нет корней Ø
1 и 4 множества равны, т.к. состоят из одинаковых элементов.

Следует обратить внимание на разницу в записях (a; b) и {a, b}.
Запись (a; b) представляет собой упорядоченную пару, в которой важно, на каком месте находится каждый из элементов,
а запись {a, b} — множество, в котором порядок записи элементов не имеет значения.

Выполнить в классе № 428 и 429.

Итог урока.
Ответьте на вопросы № 1 – 7 стр.107


Домашнее задание.
§ 13, вопросы 1–7, № 427, 430.