МО выступление, доклад на тему: "Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия"
Оценка 4.8

МО выступление, доклад на тему: "Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия"

Оценка 4.8
docx
01.04.2021
МО выступление, доклад на тему: "Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия"
выступление.docx

Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия.

Добрый день уважаемые коллеги. Я не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда не мечтала, но когда мне предложили работать с детьми, я согласилась. Я работаю в школе - интернат второй год. Мне трудно, и очень интересно. На мне лежит большая ответственность за жизнь и развитие обучающихся. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тетя, и меня попробуй ослушаться? Нет!!! У меня так не получается. С детьми я чувствую себя иначе. Они для меня -друзья, младшие коллеги. Я отношусь к ним уважительно, серьезно воспринимаю их проблемы, стараюсь заслужить у них доверие и уважение.

Цель своей педагогической деятельности считаю создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного  потенциала.

Сразу замечу, что все о чем я расскажу, не является моим «изобретением», все уже придумали до меня, многое является результатом заимствованного опыта у коллег по совместной работе, а также из источников полезной информации.

Я стараюсь делать все возможное на занятиях для благополучного эмоционального фона. Это вселяет уверенность в ребят, что их мнение важно, к ним прислушиваются, их уважают. Поощряю любую инициативу, желание высказаться.

При планировании непрерывной образовательной деятельности, мною учитывается принцип доступности содержания.  Самым простым, на мой взгляд, является введение в образовательный процесс  электронных презентаций. В наше время методики воспитания детей, их образования, развития, льются как из рога изобилия. Их просто огромное количество.

Главной своей задачей в работе, считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации обучающихся, которые бы позволили максимально использовать индивидуальные возможности каждого из обучающихся, создать ситуацию успеха. Я ненавязчиво увлекаю обучающихся образовательной деятельностью, вместе с ними включаюсь в поиск и решение проблем. Стараюсь создать ситуацию, что я  не  « над учащимися», а «я рядом с ними». Принимаю позицию не «Я знаю и вам сейчас расскажу, я вас научу», а «давайте вместе узнаем, как и почему…», «… а как вы думаете?»

Основная работа- это контакт воспитателя и обучающихся, в ходе которых производится разбор конкретных жизненных ситуаций, это помогает помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила. Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям, осознания человеческой жизни, а также развивать волевые качества обучающихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Такие формы и методы мне помогают ближе узнать внутренний мир обучающихся, их отношение к реальной деятельности. Такие контакты позволяют обучающимся раскрыть себя.

И чтобы этого добиться, я применяю следующие методы воспитательной работы: убеждение, стимулирование поведения и действий.

 Метод убеждения- главным образом обращен к сознанию личности. Поэтому метод убеждения, я применяю в своей работе, когда рассматриваем какую-либо ситуацию и применяю такие методы как : беседа, рассказ, объяснение, пример. Этот метод позволяет мне изменить сознание обучающихся.

Я проводила различные занятия по здоровьесберегающим технологиям, например: «Не сломай судьбу свою»,  «Коктейль здоровья», «Алкоголь -Наркотики-Преступления», «Скажи наркотикам – НЕТ». Цель этих занятий формирование негативных отношений к употреблению алкоголя и табака, а также расширение и закрепление знаний о вредных последствиях употребления алкоголя и наркотиков на организм человека.

Провожу «Загадки для ума», «Логические развлечения», «Перевертыши», применяю вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.

В непрерывной образовательной деятельности прослеживается смена видов деятельности, проведение физминутки, свободное перемещение в пространстве, смена поз. В своей работе приоритет отдаю игровым формам занятий. Игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся и их индивидуальных возможностей.

Не открою секрет, что игра действительно является ведущим видом деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Игра необходима для сохранения интереса и для снижения психических и физических перегрузок, и я стараюсь чтобы она была интересной и  захватывающей. Дети с легкой умственной отсталостью, очень эмоциональны, впечатлительны, не могут с достоинством переносить даже маленькие поражения , с ними не надо злоупотреблять разного вида порицаниями. Они чрезмерно подвижны, у них повышенная утомляемость, а это значит, что не нужно их перегружать беседами, однообразными заданиями, надо чаще менять виды деятельности, предоставляя обучающимся возможность достичь результата самим. В проведении игрового процесса я стараюсь использовать методы обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости и активности; «Пойми меня!» «С миру по нитке»

- использование поисковых вопросов; «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей», «Все работы хороши, выбирай на вкус».

- создание проблемных ситуаций; «Путешествие по стране Законию»

В начале занятий, я стала создавать проблемные ситуации, которые способствуют развитию воображения, творческого мышления, инициативности и самостоятельности обучающихся. Стараюсь начать занятие с притчи или рассказа, в которых проигрывается та или иная ситуация. Цель игровой проблемной ситуации- определить отношение обучающихся к чему-либо, приобрести опыт через игру.

Говоря о моих методических находках в проведении воспитательных занятий, хочется отметить, что использование вышеперечисленных методов и примеров дает свои результаты. Ребята стали более открыты, любознательны, рассудительны. Активность обучающихся выражается в действиях, в способности находить пути решения проблем. Умение обсудить и об этом сказать вслух.  Именно на этой основе формируются коммуникативные и познавательные предпосылки связной речи: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственную связь.

И как говорится «Дорога жизни длинная, дел впереди много…». Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном мною пути. Как говорил В.А. Сухомлинский,  «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания». Спасибо за внимание!

 

 

 


 

Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия

Мои педагогические находки в проведении воспитательного занятия

Провожу «Загадки для ума», «Логические развлечения», «Перевертыши», применяю вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку…

Провожу «Загадки для ума», «Логические развлечения», «Перевертыши», применяю вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021