План-конспект открытого урока физики в 7 классе по теме « Давление в жидкости и газе.» Дата:27.01.2020г

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: 1.Проверить усвоение знаний по теме закон Паскаля. 2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о давлении в жидкости и газе. 3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.
Иконка файла материала давл 7кл АМ+.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                   «Ярагказмалярская СОШ им. М.Ярагского»

 

 

                                          План-конспект

открытого урока физики

в 7 классе по теме

 

« Давление в жидкости и газе.»

                            Дата:27.01.2020г

 

              

 

 

                                                                                                                                                               Подготовил учитель физики,

                                                                     Абдулвагабова Мадина Джаватовна.

 

 

    

  Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского»

 Аюбова Фезина Михралиевна________________________                                                             

 

                                                                          2020г

Школа: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ»

Учитель физики,

Абдулвагабова Мадина Джаватовна.

Дата: 27.01.2020г

Конспект   урока по физике в 7 классе 

Тема урока: Давление в жидкости и газе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: 

1.Проверить усвоение знаний по теме закон Паскаля.

2. Способствовать усвоению  учащимися новых  знаний о давлении в жидкости и газе.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Планируемые результаты обучения:

предметные

метапредметные

личностные

Установить  от чего зависит давление в жидкости и газе.

Формирование навыков учебной работы,  умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы,   устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.

 

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация  волевых усилий в процессе урока

Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму

Выделение причин  и следствий в наблюдаемых явлениях; построение  логической цепочки  размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни

Высказывание результатов  своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция  действий товарищей

 

 Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Знать от чего зависит давление в жидкости и газе

Объяснять факты увиденные на уроке  и фиксировать подобные им факты в   повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.

 

Основные понятия урока:

Закон Паскаля, давление жидкости и газа.

Ресурсы:

Демонстрационное оборудование:

·стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой;

·прибор по изменению давления на различной глубине;

·широкий сосуд с водой;

·высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных  высотах сделаны три небольших отверстия;

·стеклянная трубка и легкий диск на нити;

Компьютер с выходом Internet;  мультимедийные устройства (проектор, интерактивная доска), интерактивные тесты:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html;

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html;

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html;

 

 

 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» , цветные карточки.

Формы работы на уроке: фронтальная.

Технология проведения урока.

Этап урока.

Длительность этапа.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный

3 минуты

Организовать учащихся; настроить их на активную работу.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся  на активную познавательную деятельность.

Организует свое рабочее место.

2 этап. Повторение ранее изученных понятий.

10 минут

Повторить изученный ранее закон Паскаля

1.      Организует выполнение теста http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b30-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.      Использует презентацию и задает вопросы.

 

 

Слушают вопросы учителя и отвечают на них.

3 этап. Объяснение нового материала.

   20 минут

 

Сформировать понимание причин изменения скорости тел.

1.Проводит несколько опытов, доказывающих существование давления в жидкости.

Опыт 1. Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости.

Нальем воду в стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой. Под действием веса жидкости пленка прогибается.

- Что произойдет с пленкой, если добавить еще воды?

Опыт 2. Опыт, подтверждающий существование давления внутри жидкости.

Опустим трубку с резиновым дном, в которую налита вода, в другой более широкий сосуд с водой. Давайте мысленно опустим трубку с резиновым дном еще глубже в сосуд. Как вы думаете, в каком положении будет резиновая пленка и уровень воды в трубке?

Выдвигается гипотеза о том, как меняется давление жидкости с глубиной.

Проверка гипотезы.

Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном  и том же уровне давление жидкости одинаково.

Данный опыт проводится с прибором по изменению давления на различной глубине.

 

 

 

Опыт 4. Опыт, показывающий, что жидкость действует на стенки сосуда, и что давление с глубиной изменяется.

 

Возьмем высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия. Закроем их и наполним сосуд водой. Затем откроем отверстия и посмотрим, что произойдет.

 

Опыт 5. Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной. Возьмем стеклянную трубку и легкий диск на нити. Натянем нить, чтобы получить сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой.

Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать?

 

Осторожно нальем в сосуд немного подкрашенной воды так, чтобы ее уровень был ниже, чем уровень воды в банке.

Что наблюдаем?

Дольем оставшуюся воду из стакана. Высота слоя подкрашенной воды в сосуде увеличится.

Что наблюдаем? Почему дно отпало?

 

2. Предлагает ученикам выдвигать гипотезы, делать выводы  по результатам каждого опыта.

3.Обобщает ответы  учеников и диктует правильный вывод для  записи в тетради.

«Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям.

С глубиной давление увеличивается.»

 

Наблюдают  опыты. Обдумывают и высказывают гипотезы формулируютвыводы по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов  товарищей.

 Делают записи в тетради.

4 этап

 Закрепление введенного понятия. Рефлексия

 7 минут

Провести проверку правильности выводов с использованием ЦОР ; закрепить  полученную новую   информацию.

1.Организует работу по выполнению интерактивного задания    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.Задает домашнее задание: учебник §39

Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru