Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ярагказмалярская СОШ им. М.Ярагского»
План-конспект
открытого урока физики
в 7 классе по теме
« Давление в жидкости и газе.»
Дата:27.01.2020г
Подготовил учитель физики,
Абдулвагабова Мадина Джаватовна.
Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского»
Аюбова Фезина Михралиевна________________________
2020г
Школа: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ»
Учитель физики,
Абдулвагабова Мадина Джаватовна.
Дата: 27.01.2020г
Конспект урока по физике в 7 классе
Тема урока: Давление в жидкости и газе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
1.Проверить усвоение знаний по теме закон Паскаля.
2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о давлении в жидкости и газе.
3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.
Планируемые результаты обучения:
предметные |
метапредметные |
личностные |
Установить от чего зависит давление в жидкости и газе. |
Формирование навыков учебной работы, умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента. |
Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры. |
личностные |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация волевых усилий в процессе урока |
Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму |
Выделение причин и следствий в наблюдаемых явлениях; построение логической цепочки размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни |
Высказывание результатов своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция действий товарищей |
Планируемые результаты урока.
предметные |
метапредметные |
Знать от чего зависит давление в жидкости и газе |
Объяснять факты увиденные на уроке и фиксировать подобные им факты в повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации. |
Основные понятия урока:
Закон Паскаля, давление жидкости и газа.
Ресурсы:
Демонстрационное оборудование:
·стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой;
·прибор по изменению давления на различной глубине;
·широкий сосуд с водой;
·высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия;
·стеклянная трубка и легкий диск на нити;
Компьютер с выходом Internet; мультимедийные устройства (проектор, интерактивная доска), интерактивные тесты:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html; |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html;
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html;
|
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» , цветные карточки.
Формы работы на уроке: фронтальная.
Технология проведения урока.
Этап урока. Длительность этапа. |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 этап. Организационный 3 минуты |
Организовать учащихся; настроить их на активную работу. |
Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность. |
Организует свое рабочее место. |
2 этап. Повторение ранее изученных понятий. 10 минут |
Повторить изученный ранее закон Паскаля |
1. Организует выполнение теста http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b30-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html 2. Использует презентацию и задает вопросы.
|
Слушают вопросы учителя и отвечают на них. |
3 этап. Объяснение нового материала. 20 минут
|
Сформировать понимание причин изменения скорости тел. |
1.Проводит несколько опытов, доказывающих существование давления в жидкости. Опыт 1. Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости. Нальем воду в стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой. Под действием веса жидкости пленка прогибается. - Что произойдет с пленкой, если добавить еще воды? Опыт 2. Опыт, подтверждающий существование давления внутри жидкости. Опустим трубку с резиновым дном, в которую налита вода, в другой более широкий сосуд с водой. Давайте мысленно опустим трубку с резиновым дном еще глубже в сосуд. Как вы думаете, в каком положении будет резиновая пленка и уровень воды в трубке? Выдвигается гипотеза о том, как меняется давление жидкости с глубиной. Проверка гипотезы. Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне давление жидкости одинаково. Данный опыт проводится с прибором по изменению давления на различной глубине.
Опыт 4. Опыт, показывающий, что жидкость действует на стенки сосуда, и что давление с глубиной изменяется.
Возьмем высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия. Закроем их и наполним сосуд водой. Затем откроем отверстия и посмотрим, что произойдет.
Опыт 5. Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной. Возьмем стеклянную трубку и легкий диск на нити. Натянем нить, чтобы получить сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой. Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать?
Осторожно нальем в сосуд немного подкрашенной воды так, чтобы ее уровень был ниже, чем уровень воды в банке. Что наблюдаем? Дольем оставшуюся воду из стакана. Высота слоя подкрашенной воды в сосуде увеличится. Что наблюдаем? Почему дно отпало?
2. Предлагает ученикам выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам каждого опыта. 3.Обобщает ответы учеников и диктует правильный вывод для записи в тетради. «Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.»
|
Наблюдают опыты. Обдумывают и высказывают гипотезы формулируютвыводы по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей. Делают записи в тетради. |
4 этап Закрепление введенного понятия. Рефлексия 7 минут |
Провести проверку правильности выводов с использованием ЦОР ; закрепить полученную новую информацию. |
1.Организует работу по выполнению интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html 2.Задает домашнее задание: учебник §39 |
Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.