"Мобильные приложения в образовании"
Оценка 4.7

"Мобильные приложения в образовании"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
12.10.2021
"Мобильные приложения в образовании"
1. Система мобильного образования. 2. Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс. 3. Современная школа на образовательной платформе Фоксфорд.
Мобильные приложения в образовании.docx

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мобильные приложения в образовании

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                 Миняев Никита Александрович

                                                                                    студент группы СДИ-118

                                                                      среднего профессионального образования

                                                                                        МГПУ им. М.Е. Евсевьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2021

Содержание

 

Введение

1.        Система мобильного образования.

2.        Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс.

3.        Современная школа на образовательной платформе Фоксфорд.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Смартфоны и планшеты все больше входят в нашу жизнь. Мы общаемся с друзьями в социальных сетях, смотрим фильмы, играем в игры, читаем книги и т.д.

С уходом в мобильную сферу образование адаптируется к условиям этой среды, становясь более компактным и интерактивным. В мобильном вебе важно, чтобы информация могла быть усвоена небольшими кусками, максимально чётко соответствовала ситуации и, при этом, чтобы процесс взаимодействия с продуктом доставлял удовольствие. Соответственно, меняются привычки пользователей: учащиеся всё больше хотят, чтобы образование было простым, эффективным и весёлым.

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете. Поэтому учиться стало намного удобнее, и появилась возможность делать это понемножку, но часто, что в процессе обучения очень важно.

Что же именно делает мобильные устройства такими привлекательными для процесса обучения? Приведу основные причины их растущей популярности в образовании.

Портативность. Небольшой размер и вес большинства мобильных устройств предполагают, что они могут быть использованы повсюду. Человек теперь с легкостью может обучаться за пределами традиционной образовательный среды, в любое время в любом месте.

Сетевое соединение. Обучающиеся не только могут получить доступ к образовательному контенту с помощью своего мобильного устройства, но и способны связываться с остальными участниками образовательного процесса в одной сети.

Интерактивность. Мобильные устройства изначально имеют социальную направленность, что позволяет использовать их для кооперирования учащихся и их действий в образовательной среде. В‚ данном контексте мобильное обучение может рассматриваться как площадка для получения учащимися богатого опыта сотрудничества и кооперации. К тому же мобильные устройства предполагают возможность создания базы для массового, всеобщего образования, а не только образования в группе.

Чувствительность к окружающей ситуации. Мобильные устройства способны предоставлять информацию, требуемую в данный момент в конкретной ситуации и месте.

Непрерывность. Мобильный контент способен развиваться бесконечно. Обучение с помощью него не обязано быть линейным и ограниченным временными рамками.

Индивидуальность. Каждый может подобрать для себя наиболее удобное устройство и приятный интерфейс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Система мобильного образования.

 

В современной России только началось зарождение и становление системы мобильного образования. Отдельные работы отечественных ученых исследуют перспективы портативного обучения. А. А. Андреев в своем исследовании анализирует перспективы применения портативных персональных компьютеров (МППК) в системе дистанционного обучения, вводит классификацию МППК, формулирует их дидактические свойства, функции [1], И. В. Савиных анализирует функционирование мобильного портала для доступа с сотовых телефонов для SMS-рассылок, SMS-опросов, SMS-тестирования [13]. В работах В. В. Жукова раскрыты основные характеристики принципа мобильного обучения или обучения в любом удобном месте и в любое удобное время [5]. А. А. Федосеев, А. В. Тимофеев отмечают, что возможностей мобильных устройств достаточно для полноценной работы в различных профессиональных областях [15]. Мобильное обучение как новую реальность образования рассматривает С. В. Кувшинов [6]. Л. В. Горюнова в своих исследованиях анализирует условия функционирования современного образования, которые детерминируют необходимость становления образования нового типа - мобильного образования. Мобильность рассматривается автором как «один из основных принципов построения процесса профессиональной подготовки учителя для развивающегося образования России, т. е. проектирования мобильного педагогического образования в гибкой, мобильной среде» [2].

Учеными (Н. В. Бабичев, Е. Н. Водо-стоева, О. Н. Масленикова, Н. Ю. Соколова) определены дидактические функции мобильного обучения:

• познавательная (удовлетворение интеллектуальных, профессиональных, информационных потребностей);

• диагностическая (определение склонностей и способностей обучаемых, выявление уровня подготовленности, уровня индивидуально-психологических способностей и направлений личностного развития);

• адаптационная (развитие информационной культуры, основ профессионального менеджмента, умений проектировать индивидуальную траекторию обучения);

• пропедевтическая (осуществление педагогической поддержки в образовательном процессе, выбор наиболее эффективных технологий с учетом индивидуальных возможностей обучаемых);

• ориентационная (формирование у обучаемых внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению профессиональных перспектив своего развития, практическая подготовка к профессиональной деятельности);

• функция управления учебной деятельностью (осуществление гибкости, адаптивности и учета познавательных возможностей обучаемых);

• контроля (выявление пробелов в подготовке, выполнение педагогических тестов);

• прогностическая (прогнозирование потенциальных возможностей обучаемого в освоении нового материала) [3].

Таким образом, проведя анализ теоретических разработок и практических проектов реализации мобильного образования, можно определить основные преимущества данного типа обучения:

• доступность обучения, рамки учебного процесса расширяются за пределы стен учебного заведения;

• индивидуализация обучения, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;

• наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;

• дает возможность получать образование людям с ограниченными возможностями;

• не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т. е. экономически оправданно;

• позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi);

• благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу [14].

Применение мобильных устройств позволит решить следующие задачи.

1.  Обеспечить быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам локальных сетей и Интернет. Преподаватели и студенты могут получить необходимую справочную информацию в любое время без использования дополнительных устройств. Часто во время лекции преподавателю необходимо не только ответить на вопросы студентов, но и наглядно продемонстрировать ответы, которые могут содержать фото, видео и аудиоданные. Студенты во время выполнения практических и лабораторных работ могут получить доступ к справочной информации, необходимой для выполнения заданий. Используя GPRS, мобильные устройства обеспечивают доступ в Интернет, не зависящий от работы локальной сети, местных серверов и шлюзов.

2.  Организовать взаимодействие преподавателя со студентами в режиме реального времени. В большой аудитории не каждый студент имеет возможность задать вопрос и немедленно получить ответ. Мобильные системы, оснащенные специальным приложением, способным передать вопрос и получить короткий однозначный ответ в режиме реального времени, позволят усилить обратную связь в учебном процессе.

3.  Обеспечить возможность демонстрации лекционного материала. Сегодня еще далеко не все аудитории оснащены современными средствами для демонстрации учебного материала: проекторами с подключенным компьютером, мониторами, интерактивными досками. Мобильные устройства позволяют демонстрировать лекционный материал, передавая данные непосредственно на телефоны студентов или на экран проектора или телевизора. В последнем случае преподавателю нет необходимости носить с собой ноутбук или обращаться к администрации учебного заведения с просьбой предоставить компьютер.

4.  Обеспечить возможность обучения без привязки к определенному месту, а в некоторых случаях и времени проведения занятий. Решение данной задачи позволит значительно повысить эффективность дистанционной формы обучения.

5.  Предоставить возможность выполнения работ с использованием программных средств в аудиториях, не оснащенных компьютерной техникой. Использование мобильных устройств в данном направлении позволит снизить зависимость места и времени проведения занятий от расположения компьютерных классов и их загруженности.

К негативным аспектам мобильного обучения можно отнести:

• отсутствие у некоторых обучаемых технических средств с необходимым набором функции;

• слабой методической подготовкой преподавателей к внедрению мобильных устройств в учебный процесс;

• недостаточный объем готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для обучаемых по различным направлениям учебной деятельности;

• мобильные устройства провоцируют студентов и школьников на деятельность развлекательного характера во время учебного процесса (игры, общение, просмотр видео и аудиоресурсов).

• малые размеры и низкое разрешение экрана.

На сегодняшний день лишь два последних пункта можно отнести к категории трудноустранимых.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс.

 

 

В настоящее время большое внимание обращают на вопросы по внедрению мобильного обучения в учебный процесс. Анализ современных технологий мобильного обучения позволил выделить следующие основные преимущества его реализации в образовательном процессе.

1. Наличие обратной связи и возможности оценки результатов обучения. Мобильные технологии ускоряют процесс оценки результатов обучения, дают студентам и преподавателям возможность быстрее отслеживать достигнутые успехи. Мгновенное получение результата способствует оперативному выявлению слабых мест и проблем в обучении. Отсутствие необходимости проверки работ обучающихся благодаря автоматизации процессов распределения, сбора, анализа и документирования дает возможность преподавателям сконцентрироваться на непосредственной работе с учащимися.

2. Возможность самостоятельного выбора места и времени обучения. Мобильные обучающие приложения дают пользователю возможность выбора продолжительности, периодичности обучения, перерывов в занятиях. Мобильность информационных устройств, повсеместное распространение интернет-технологий позволяют организовать процесс обучения в любом месте в любое время.

3. Возможность персонификации образовательной программы. Мобильные устройства позволяют отслеживать процесс усвоения важной информации. Принцип действия некоторых приложений основан на том, что усвоенный материал забывается с течением времени в соответствии с определенной логарифмической зависимостью. Используя тщательно выверенные закономерности, эти приложения заставляют учащегося повторять новый материал оптимальное количество раз сразу же после изучения и перед тем, как эти сведения могут быть забыты.

4. Изменение форм аудиторной работы за счет широкого применения практико-ориентированных технологий. Использование мобильных устройств позволяет повысить эффективность использования времени, отведенного на аудиторную работу. Это достигается за счет сокращения изучения теоретического материала на занятиях, который студенты могут освоить (прослушать, прочитать) самостоятельно и увеличения времени для обсуждения идей, обмена собственной интерпретацией полученных знаний, совместной работы, проведения деловых игр, решения практический заданий, кейсов.

5. Расширение социального взаимодействия на основе учебно-воспитательного процесса. Ряд образовательных платформ предлагают направленное профессиональное обучение учащихся со схожими интересами. Помимо учебных материалов, доступных гораздо большему количеству людей по сравнению с обычными образовательными учреждениями, подобные системы (постоянно совершенствуемые для работы через мобильные устройства) помогают учащимся в постановке и решении задач, работе над совместными проектами и, в более широком смысле, содействуют социальному взаимодействию.

6. Поддержка ситуационного обучения. По сравнению с традиционным процессом обучения в аудиториях, мобильные устройства позволяют переместить его в среду, максимально облегчающую понимание предмета. Существуют множество мобильных приложений, предназначенных для изучения различных дисциплин.

К преимуществам мобильного образования относят также: привлечение потенциальных студентов из неохваченных групп населения, улучшение качества преподавания, поддержка непрерывного образования, близость к конкретным запросам, поддержка общения и др.

Рассмотрим основные тренды в развитии технологии мобильного обучения, обеспечивающие востребованность ее среди других средств информационно-коммуникационных технологий. Мобильное обучение стало выступать в качестве средства международного сетевого взаимодействия. В настоящее время многие мобильные приложения имеют функцию синхронного перевода, кроме того, в дальнейшем эксперты прогнозируют значительное повышение качества работы приложений для перевода текстов. Наличие возможности изучения материала на родном языке открывает широкие перспективы обмена знаниями на международном уровне.

Актуальность и лаконичность контента способствуют дальнейшему проникновению технологии мобильного обучения в образовательный процесс.

Мобильный образовательный контент становится более «концентрированным», предоставляя искомую информацию в лаконичном формате. Постоянное обновление контента при подключении к сети Интернет и наличие оповещений обеспечивают мгновенный доступ к самым актуальным сведениям.

Использование мобильной аналитики открывает перспективы учета, систематизации и обработки разнообразных данных. Большинство мобильных устройств и приложений снабжены функциями распознавания голоса, определения местоположения, учета физиологических особенностей человека, что открывает дополнительные возможности в разработке индивидуальных стратегий обучения, а также максимального учета контекста, в котором протекает образовательный процесс.

Мобильное обучение становиться средством социализации обучающихся. Использование социальных сетей, мессенджеров, форумов, веб-конференций и др. существенно расширяет границы общения, расширяя границы межличностного общения и социализации обучающихся. Расширение применения социальных сетей в образовательном и воспитательном процессах, способствует развитию неформального общения между преподавателями и студентами, стимулирует познавательную мотивацию.

 

 

 

 

3.      Современная школа на образовательной платформе Фоксфорд.

 

На сегодняшний день наиболее распространенным и доступными являются смартфоны на платформе Android, которые отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.

Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают.

Онлайн-школа Фоксфорд – это не просто площадка, где вы можете найти репетитора и подтянуть свои знания в школьной программе. Это платформа онлайн-обучения, которая позволяет школьникам полностью подготовиться к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.

Обучаться на сайте вы можете с любого устройства, подключенного к сети интернет, в удобное для вас время. Проект стартовал в 2009 году и за время своей работы выпустил более 280 000 студентов.

Онлайн-платформа запустила по два мобильных приложения для Android и iOS. Первое мобильное приложение это «Фоксфорд курсы», которое позволяет проходить обучение онлайн в любом удобном месте. Функционал приложения полностью поддерживает все функции официального сайта. Здесь вы можете выбирать для себя программы обучения, оплачивать их, просматривать уроки в записи, общаться с учителем, отслеживать успеваемость и т.д. Приложение распространяется бесплатно, скачать его можно в App Store или Google Play.

Вторым мобильным приложением является «Фоксфорд учебник». Здесь собраны все материалы учебной программы с первого по одиннадцатый класс. При скачивании учебника вы можете указать цель занятий и выбрать предмет. В справочнике есть 8 предметов и тренажер по ЕГЭ. Помимо текстовых материалов, в учебнике можно просматривать видео с объяснениями по теме.

В библиотеке онлайн-школы больше 70 различных курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, также имеется каталог курсов по ФГОС. Занятия проходят в режиме реального времени, на них можно общаться с коллегами и экспертами. Всегда можно выбрать удобный график занятий. Помимо стандартных курсов по школьным предметам на сайте представлены курсы для учителей по экологии, астрономии, робототехнике, а также по работе с детьми.

·              Курсы. Выбрав любой курс из программы Фоксфорд, вы получите онлайн-доступ к обучению в определенные часы. Курсы будут доступны и в записи, чтобы можно было просмотреть урок в любое удобное время. После каждого урока вам будет выдано домашнее задание, которое проверяется преподавателем. Каждый курс содержит определенное количество занятий.

·              Репетиторы. Занятия с репетитором проходят по персональной программе в удобное для ученика время. В ходе занятия с индивидуальным репетитором вы сможете улучшить свои оценки, а также подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ или участию в олимпиаде. На сайте Фоксфорд вы найдете репетитора по любому школьному предмету.

·              Экстернат. Обучение в онлайн-школе в экстернате отличается индивидуальной обучающей программой, наличием персонального куратора, живым общением с преподавателем и т.д.

·              Занятия для учителей. Каждый учитель может пройти курсы повышения квалификации и переподготовки. Здесь доступны как бесплатные занятия, так и платное дистанционное обучение.

 

Заключение

 

Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения в образование. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями.

Использование мобильных приложений в учебном процессе – один из способов повышения мотивации обучения. Мобильные приложения помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить преподавателя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Андреев А. В., Андреева С. В, Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2008.

2. Горюнова Л. В. Мобильность как принцип модернизации высшего педагогического образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013, № 6.

3. Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. 2011. № 1.

4. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. М. : Стандартинформ, 2007.

5. Жуков Г. Н., Матросов П. Г., Каплан С. Л. Основы общей и профессиональной педагогики : учеб. пособие. М. : Гардарики, 2009.

6. Кувшинов С. В. M-learning новая реальность образования // Высшее образование в России. 2007. № 8.

7. Куклев В. А. Сущностные характеристики мобильного обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 1.

8. Кухаренко В. К. Инновации в e-Learning: массовый открытый дистанционный курс // Высшее образование в России. 2011. № 10.

9. Макарчук Т. А. Доступность современного программного обеспечения студенческой аудитории // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XVIII Междунар. науч.-метод. конф. СПб. : СПбГЭУ (ЛЭТИ), 2011.

10. Макарчук Т. А. Педагогические условия использования дистанционных технологий в системе самостоятельной работы студентов по информатике / / Информатика и системы управления. 2004. № 1.

11. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Барабанова М. И. Экономико-математическая модель этапа коммерциализации жизненного цикла инноваций / / Научно-технические ведомости СПбГПУ. Серия «Экономические науки». 2012. № 2.

12. Орлов С. CitrixSynergy 2012: облака и мобильность / / Журнал сетевых решений LAN. 2012. № 11. URL: http://www.osp.ru/lan/2012/11/13032372.

13. Савиных И. В. Мобильные технологии в региональной системе дистанционного образования / / Материалы Всероссийской науч.-метод. конф. «Открытое образование и информационные технологии». Пенза, 2005.

14. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Икар, 2014.

15. Федосеев А. А., Тимофеев А. В. Мобильные технологии в образовании / / Материалы XII Всероссийской науч.-метод. конф. Телематика 2005». СПб. URL: http://tm.ifmo.ru.

16. https://navigator.sk.ru/orn/1123160 - Фоксфорд: обзор и отзывы

(дата обращения 01.10.2021).


 

Скачано с www.znanio.ru

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Содержание Введение 1.

Содержание Введение 1.

Введение Смартфоны и планшеты все больше входят в нашу жизнь

Введение Смартфоны и планшеты все больше входят в нашу жизнь

К тому же мобильные устройства предполагают возможность создания базы для массового, всеобщего образования, а не только образования в группе

К тому же мобильные устройства предполагают возможность создания базы для массового, всеобщего образования, а не только образования в группе

Система мобильного образования

Система мобильного образования

Таким образом, проведя анализ теоретических разработок и практических проектов реализации мобильного образования, можно определить основные преимущества данного типа обучения: • доступность обучения, рамки учебного процесса…

Таким образом, проведя анализ теоретических разработок и практических проектов реализации мобильного образования, можно определить основные преимущества данного типа обучения: • доступность обучения, рамки учебного процесса…

WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi); • благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу [14]

WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi); • благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу [14]

В последнем случае преподавателю нет необходимости носить с собой ноутбук или обращаться к администрации учебного заведения с просьбой предоставить компьютер

В последнем случае преподавателю нет необходимости носить с собой ноутбук или обращаться к администрации учебного заведения с просьбой предоставить компьютер

Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс

Внедрение мобильных приложений в образовательный процесс

Изменение форм аудиторной работы за счет широкого применения практико-ориентированных технологий

Изменение форм аудиторной работы за счет широкого применения практико-ориентированных технологий

В настоящее время многие мобильные приложения имеют функцию синхронного перевода, кроме того, в дальнейшем эксперты прогнозируют значительное повышение качества работы приложений для перевода текстов

В настоящее время многие мобильные приложения имеют функцию синхронного перевода, кроме того, в дальнейшем эксперты прогнозируют значительное повышение качества работы приложений для перевода текстов

Современная школа на образовательной платформе

Современная школа на образовательной платформе

Вторым мобильным приложением является «Фоксфорд учебник»

Вторым мобильным приложением является «Фоксфорд учебник»

Заключение Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения в образование

Заключение Рост мобильных технологий вносит постоянные изменения в образование

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Научно-технические ведомости СПбГПУ

Научно-технические ведомости СПбГПУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021