Библиотека – это маленькая жизнь…
«Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни. Хорошо организованная и удобно расположенная библиотека является решающей предпосылкой успешной деятельности школы. Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании».
Я.А. Андерссона — директор одной из школ Швеции.
Школьная библиотека — истинное украшение школы. Потому что оборудована новыми стеллажами, удобной, стильной мебелью, современным компьютерным оборудованием.
Работа библиотеки направлена на то, чтобы обеспечить учебно-воспитательный процесс в школе и самообразование читателей, путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, на совершенствование традиционных и освоение новых технологий, на формирование комфортной библиотечной среды.
Читателей у библиотеки — 644 человека. Читатели самые разные, пусто в библиотеке бывает только ночью. В читальном зале, оснащенном видеоаппаратурой можно не только уединиться с книгой, но и провести деловую встречу, совещание, семинар.
Двадцать с лишним тысяч книг и учебников, более пятисот учебных пособий на электронных носителях — всё это фонд библиотеки. Фонд постоянно обновляется и пополняется новыми экземплярами художественных книг, справочников, учебников.
Организация тематических выставок, проведение библиотечных уроков, бесед, игр, викторин — всё это традиционные дела библиотеки. Классные часы по темам: «Этикет в вопросах и ответах», «Певец родной земли» (по творчеству Х.Гиляжева), «Вопросы библиомэтра» — особо интересны для читателей. Многие мероприятия, проводимые в библиотеке, проходят с использованием компьютера и медиапроектора.
Все, что касается обновления книжного фонда очень значимо для любой библиотеки. Библиотека, располагающая достаточным объемом информационных ресурсов и технических средств, является ценнейшим универсальным ресурсом, экономит время и силы своих читателей, позволяет модернизировать учебный процесс и совершенствовать школьные программы, тем самым определяя прогресс школы.
Учителя и библиотекари все больше говорят об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека. Сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов. На первый план выходит задача непрерывного образования в течение всей жизни, необходимым условием которого является умение вести информационный поиск. Соответственно, у библиотеки возникают новые задачи. Это и обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях; и воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающихся и др.
В наши дни, при стремительном
росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут
вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро
устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны
в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь».
Если в прошлом легко можно было обойтись
только способностью читать, писать и считать, то ныне знание и информация
являются важнейшей силой, определяющей развитие общества. Умение оперативно
находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало
необходимым навыком дня каждого человека.
За последние десятилетия школьные библиотеки сильно изменились: из
хранилищ печатных изданий, в задачи которых традиционно входили комплектование
и выдача учебных пособий, а также посильная помощь учащимся в самостоятельной
работе, они постепенно превращаются в крупные информационные центры,
обеспечивающие информационную поддержку всего образовательного процесса.
Решение поставленных задач осуществляется с помощью: выполнения библиотечных справок, организаций тематических выставок, проведения бесед, обзоров, библиотечных уроков.
Традиционно библиотека принимает участие в сопровождении учебно-воспитательного процесса, информационном обеспечении педагогических работников при совместной работе по составлению заказа на учебно-методические документы; обзорах новых поступлений; подборе документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий; подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний, подборе литературы для написания рефератов, докладов и т.д; подготовке к общешкольным и классным мероприятиям; проведении индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
Благоприятная, комфортная обстановка библиотеки привлекает обучающихся и педагогов не только для решения учебных вопросов и проблем, но и для неформального общения.
Правильно организованная работа библиотеки, располагающей
достаточным объемом информационных ресурсов и технических средств,
является ценнейшим универсальным ресурсом, экономит время и силы учителей,
позволяет модернизировать учебный процесс и совершенствовать школьные
программы, тем самым определяя прогресс школы.
А главное - школьная библиотека НЕОБХОДИМА
учащимся! Именно здесь они переживают радость первых самостоятельных открытий,
здесь впервые испытывают жажду познания и потребность в постоянном
самообразовании.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.