Модель двигательного режима детей 4-7 лет в дошкольном учреждении
№ п/п |
Виды занятий |
Особенности организации |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
1.
|
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале Длительность 10-12 мин. |
+ |
+ |
+ |
2. |
Двигательная разминка |
Ежедневно во время перерыва между занятиями. Длительность 7-10 мин. |
+ |
+ |
+ |
3. |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин. |
+ |
+ |
+ |
4. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
|
Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, с учетом ДА детей. Длительность 25-30 мин. |
+ |
+ |
+ |
5. |
Оздоровительный бег |
Ежедневно, во время утренней зарядки. Длительность 3-7 мин. |
+ |
+ |
+ |
6. |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ежедневно, во время прогулки. Длительность 12-15 мин. |
+ |
+ |
+ |
7. |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливанием. |
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10мин. |
+ |
+ |
+ |
8. 8.1 |
Кружок «Здоровья» Профилактическая работа с ЧБД). |
Два раза в неделю во второй половине дня В первой половине дня. Длительность 20-30 м |
+
|
+ |
+ |
9. |
Занятия по физической культуре. |
Три раза в неделю, в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30мин. |
+ |
+ |
+ |
10.
10.1
|
Самостоятельная двигательная активность. Подвижные игры. |
Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении, на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
+ |
+
|
+ |
11.
|
Физкультурно-массовые мероприятия: Физкультурные досуги и развлечения. |
Один раз в месяц. Совместно со сверстниками 1-2 групп. Длительность 40--50 мин. |
+ |
+ |
+ |
12. |
Спортивные праздники
|
Два раза в год в помещении и на открытом воздухе. Длительность 5-60 мин. |
_ |
+ |
+ |
13. |
Игры- соревнования между возрастными группами. |
Длительность не более 50 мин. |
_ |
+ |
+ |
14
14.1 |
Спартакиада вне детского сада Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи: Участие родителей в физк-озд. мероприятиях. |
Один раз в год, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности Определяются инструктором по ФИЗО
По желанию родителей, и детей. |
_
_ |
_
+ |
+
+
|
Работа с детьми
Индивидуальная работа с детьми с низким уровнем физического развития |
1.Развивать разнообразные двигательные и физические качеств. 2.Совершенствлвать двигательные умения и навыки |
* Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» |
Инструктор по физвоспитанию, воспитатели. |
Коррекционная работа на физкультурных занятиях с детьми имеющие речевые нарушения:
|
-Развить двигательную реакцию и координацию движений. -Развить мелкую моторику. -Устранять нескоординированные, скованные недостаточно ритмические движения. - Развить пространственную ориентацию. |
*Л.В. Шапкова. «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии». *Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей с ОНР». *Н.А. Рычкова «Логопедическая ритмика» Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающие заиканием. |
Инструктор по физвоспитанию, воспитатели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.