М о д е л ь н а у ч н о - м е т о д и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я п е д а г о г о в , о с н о в а н н а я н а р а з р а б о т к е и в н е д р е н и и п о д х о д о в к о б е с п е ч е н и ю н е п р е р ы в н о й м е т о д и ч е с к о й п о д д е р ж к е п е д а г о г о в
Цель: организация методического сопровождения, обеспечивающего результативное профессионально-личностное развитие педагога образовательного учреждения.
Гипотеза: методическое сопровождение будет способствовать росту педагогического мастерства педагога образовательного учреждения.
Задачи:
ü выявить профессиональные затруднения педагога;
ü обеспечить условия для включения педагогов учреждения в творческий поиск;
ü сформировать новые профессиональные потребности педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
ü оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную помощь педагогам;
ü организовать публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта;
ü организовать проведение открытых уроков, мастер – классов;
ü организовать участие в конкурсном движении как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов;
ü оказать помощь в сопровождении процедур аттестации
Актуальность проблемы профессионально-личностного развития педагогов в условиях общеобразовательной организации обусловлена модернизацией системы образования, внедрением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями профессионального стандарта к профессиональным и личностным качествам педагога, идеями национальной системы учительского роста, разработкой новой системы аттестации педагогических кадров. Кроме того, это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития. Новые приоритеты в государственной политике, педагогической науке и образовательной практике актуализируют научно-методическое сопровождение и побуждают обратиться к выявлению методологических подходов, созданию моделей, поиску педагогических условий, эффективных методов, технологий, форм, средств научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов общеобразовательной организации.
Настоящая концепция опирается на основные положения нормативно-правовых документов, в частности:
o Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; o Приоритетный национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы;
o Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 4 апреля 2020 года);
o Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями);
o Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;
o Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
o Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»;
o Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 (ред. от 14.12.2018) «О государственной программе Санкт-
Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»; o Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга на 2020-2026 годы.
o Устав образовательной организации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.