Конспект театрализованной игры «Колобок»
Цель: воспитание у детей интереса к народному творчеству, умение различать и передавать характеры сказочных персонажей.
Программные задачи:
1.Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх
2.Учить согласовывать действия с другими героями сказки
3. Развить фантазию и слуховое внимание
Методы и приёмы:
Он по коробу скребён,
По сусекам он метён,
У него румяный бок
Он весёлый……. (Колобок)
Заинтересовывающая беседа:
1. Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана наша сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!
(Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.)
Загадки.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
(КОЛОБОК)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(МЕДВЕДЬ)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ЗАЯЦ)
Кто крадется между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост, в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это - девица краса
Ярко-рыжая…
(ЛИСА)
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
(ВОЛК)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают).
Словарная работа:
Сусеки, амбар, румяный, скребён, стужён
Индивидуальная:
Были задействованы малоактивные ребята: Лена Т., Сергей М. ролями:
Участвовали в массовке (были деревьями)
Представление работы:
Показываем ребятам презентацию-сказку «Колобок» Во время чтения титров, характер образов передаём интонациями, выражаем настроение персонажей, тем самым мы подадим детям образцы исполнения ролей, донесём до них смысл событий.
Распределение ролей:
Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведущий.
Драматизация:
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на стульчики). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки-то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки.
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти 2 муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает) – надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою (Колобок поет песенку).
Я Колобок, Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя заяц не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе песенку спою. (Песенка колобка).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе стишок расскажу. (Колобок рассказывает стишок «Мишка косолапый»).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй Колобок, Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего Колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки стоят. Под текст песенки Колобка выполняют разные движения
Я Колобок, Колобок (все идут по кругу),
Я от бабушки ушел (идут на носочках),
Я от дедушки ушел (присядка),
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц),
Я от волка ушел (повороты вокруг себя),
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе),
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и Колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).
Подведение итогов
Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок»
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Вот и сказочка наша закончилась, а на прощание Колобок вам подарит открытки со своим портретом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.