Модель педагогического общения

  • docx
  • 13.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала театр.docx

Конспект театрализованной игры «Колобок»

Цель: воспитание у детей интереса к народному творчеству, умение различать и передавать характеры сказочных персонажей.

Программные задачи:

1.Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

2.Учить согласовывать действия с другими героями сказки

3. Развить фантазию и слуховое внимание

Методы и приёмы:

  1. Дети, давайте отгадаем загадку связанную со сказкой:

Он по коробу скребён,

По сусекам он метён,

У него румяный бок

Он весёлый……. (Колобок)

Заинтересовывающая беседа:

1. Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана наша сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

(Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достаёт из коробки соответствующую игрушку и ставит на стол.)

Загадки.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали?

(КОЛОБОК)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(МЕДВЕДЬ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ЗАЯЦ)

Кто крадется между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост, в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это - девица краса

Ярко-рыжая…

(ЛИСА)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный.

(ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (дети отгадывают).

 

Словарная работа:

Сусеки, амбар, румяный, скребён, стужён

Индивидуальная:

 Были задействованы малоактивные ребята: Лена Т., Сергей М. ролями:

Участвовали в массовке (были деревьями)

Представление работы:

 Показываем ребятам презентацию-сказку «Колобок» Во время чтения титров, характер образов передаём интонациями, выражаем настроение персонажей, тем самым мы подадим детям образцы исполнения ролей, донесём до них смысл событий.

Распределение ролей:

Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведущий.

Драматизация:

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на стульчики). Вот и просит старик.

Дед: Испеки мне бабка колобок.

Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки-то нет!

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки.

Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти 2 муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает) – надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою (Колобок поет песенку).

 

Я Колобок, Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя заяц не хитро уйти.

 

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе песенку спою. (Песенка колобка).

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе стишок расскажу. (Колобок рассказывает стишок «Мишка косолапый»).

 

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй Колобок, Какой ты вкусненький!

Воспитатель: Хитрая плутовка нашего Колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?

Лиса: Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки стоят. Под текст песенки Колобка выполняют разные движения

Я Колобок, Колобок (все идут по кругу),

Я от бабушки ушел (идут на носочках),

Я от дедушки ушел (присядка),

Я от зайчика ушел (прыгают как заяц),

Я от волка ушел (повороты вокруг себя),

Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе),

А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и Колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).

Подведение итогов

Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Вот и сказочка наша закончилась, а на прощание Колобок вам подарит открытки со своим портретом.