Модель работы с одаренными детьми
Оценка 4.9

Модель работы с одаренными детьми

Оценка 4.9
docx
21.02.2024
Модель работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми .docx

 

Методическая разработка

«Модель работы с одарёнными учащимися»

Цель работы с одарёнными детьми:

создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями.

Основные задачи:

1.     выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;

2.     отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3.     реализация современного образования,   дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

4.     развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

5.     научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;

6.     организация разнообразной внеурочной деятельности;

      7.  социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Ожидаемые  результаты:

·        повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

·        знание культурного наследия России;

·        обладание творческим воображением, умение изображать и создавать образы, выражая своё отношение к ним;

·        умение анализировать увиденное на экскурсии;

·        участие  в различных  конкурсах  (Всероссийских, международных, муниципальных, сельских).

Принципы работы с одарёнными детьми:

·        индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения детей);

·        принцип опережающего обучения;

·        принцип комфортности в любой деятельности;

·        принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

·        возрастание роли внеурочной деятельности;

·        принцип развивающего обучения;

·        внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Формы выявления одарённых детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции. 

Модель одаренного ребёнка:

·        личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;

·        личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследова­ния, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

·        личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

·        личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны­ми способностями, высоким уровнем культуры;

·        личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове­ческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

·        личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ­ных образовательных программ, отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно­стей.

План работы с одарёнными детьми

 на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки   проведения

1

Составление плана работы с одарёнными детьми.

Сентябрь

2

Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей.

Сентябрь

3

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

Сентябрь

4

Предметные недели.

В течение года

5

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

В течение года

6

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей.

В течение года

7

Создание учебных материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

8

Подбор методической литературы по работе с одарёнными детьми.

В течение года

9

Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей.

Октябрь - ноябрь

10

Конкурс поделок «Осенняя фантазия».

Октябрь

11

Акция  «Новогоднее оформление сказки».

Декабрь

12

Организация и проведение конкурса на тему: «Правила дорожного движения».

Февраль

13

Неделя эстетического цикла.

Март

14

Акция в защиту животных  «Накормим птиц».

Март

15

Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего  интенсивному развитию творческих способностей учащихся.

Апрель

16

Творческие мастерские.

В течение года

17

Библиотечные уроки.  Интегрированные уроки посвященные «77- летию Победы»

В течение года

18

Оформление портфолио обучающихся.

В течение  года

19

Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одарёнными  детьми».

В течение  года

20

Тематические выставки  рисунков.

В течение года

21

Персональные выставки рисунков одарённых детей

По плану работы школы

22

Итоги работы с одарёнными детьми в 2021-2022 учебном году. Задачи на следующий учебный год.

Май

 


 

Методическая разработка «Модель работы с одарёнными учащимися»

Методическая разработка «Модель работы с одарёнными учащимися»

Формы выявления одарённых детей: -наблюдение; -общение с родителями; -работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; -олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции

Формы выявления одарённых детей: -наблюдение; -общение с родителями; -работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; -олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции

Создание учебных материалов повышенного уровня сложности

Создание учебных материалов повышенного уровня сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024