Методическая разработка
«Модель работы с одарёнными учащимися»
Цель работы с одарёнными детьми:
создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи:
1. выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
2. отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. реализация современного образования, дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
4. развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
5. научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;
6. организация разнообразной внеурочной деятельности;
7. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Ожидаемые результаты:
· повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
· знание культурного наследия России;
· обладание творческим воображением, умение изображать и создавать образы, выражая своё отношение к ним;
· умение анализировать увиденное на экскурсии;
· участие в различных конкурсах (Всероссийских, международных, муниципальных, сельских).
Принципы работы с одарёнными детьми:
· индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения детей);
· принцип опережающего обучения;
· принцип комфортности в любой деятельности;
· принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
· возрастание роли внеурочной деятельности;
· принцип развивающего обучения;
· внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Формы выявления одарённых детей:
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Модель одаренного ребёнка:
· личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
· личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
· личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
· личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
· личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
· личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ, отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
План работы с одарёнными детьми
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Составление плана работы с одарёнными детьми. |
Сентябрь |
2 |
Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей. |
Сентябрь |
3 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. |
Сентябрь |
4 |
Предметные недели. |
В течение года |
5 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. |
В течение года |
6 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей. |
В течение года |
7 |
Создание учебных материалов повышенного уровня сложности. |
В течение года |
8 |
Подбор методической литературы по работе с одарёнными детьми. |
В течение года |
9 |
Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей. |
Октябрь - ноябрь |
10 |
Конкурс поделок «Осенняя фантазия». |
Октябрь |
11 |
Акция «Новогоднее оформление сказки». |
Декабрь |
12 |
Организация и проведение конкурса на тему: «Правила дорожного движения». |
Февраль |
13 |
Неделя эстетического цикла. |
Март |
14 |
Акция в защиту животных «Накормим птиц». |
Март |
15 |
Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего интенсивному развитию творческих способностей учащихся. |
Апрель |
16 |
Творческие мастерские. |
В течение года |
17 |
Библиотечные уроки. Интегрированные уроки посвященные «77- летию Победы» |
В течение года |
18 |
Оформление портфолио обучающихся. |
В течение года |
19 |
Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одарёнными детьми». |
В течение года |
20 |
Тематические выставки рисунков. |
В течение года |
21 |
Персональные выставки рисунков одарённых детей |
По плану работы школы |
22 |
Итоги работы с одарёнными детьми в 2021-2022 учебном году. Задачи на следующий учебный год. |
Май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.