«Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»
Оценка 4.6

«Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
социальная работа
25.11.2023
«Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Педагогический совет в форме деловой игры на тему.docx

МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л.Комарова»

 

 

 

 

 

 

«Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель

 высшей квалификационной категории

Шишкина О.В.

2023г.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво!

 

Для этого возьмемся за руки. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия и одновременно произносим приветственные слова, например «Добрый день». (2 – 3 раза).

Чтобы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить, ответьте на несколько вопросов?

Что на свете дороже всего?

Что, когда болеешь, тебе всего нужнее?

Что не продашь и не купишь?

что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, будет от него…. Здоровье!

 

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

-Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в дошкольных группах в целом;

-Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели.

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;

-Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

-Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.

 

Итак, В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

 Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Планирование и реализация работы по здоровьесбережению, осуществляется в рамках образовательной программы в дошкольных группах.  Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы предерживаемся режима дня. На занятиях в утренний отрезок времени, в играх стараюсь выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, маталочки, определи на ощупь, платочками и т.д. : утренняя зарядка, физкультурных занятий, физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, дыхательная. Для укрепления зрения использую следующие моменты: зрительные паузы. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуюсь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.   Коррекционные физминутки– для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии; подвижные и спортивные игры; массаж; самомассаж; психогимнастика; сухой бассейн; воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов.    Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Замечательный педагог Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, (ручкой, карандашом, и т.д.), тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

 Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

регулярные прогулки на свежем воздухе, экскурсии.  Через экскурсии в лес, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. Чаще использую минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу;  ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы,помечтаем под эту прекрасную музыку .

Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали)

 В течение дня изыскиваю  минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

Музыкотерапия– один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей. Использую мелодии на занятиях. Все эти приёмы позволяют мне постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.

 

Пусть родители выполняют задание вместе с детьми. Помогая своим детям, родители тем самым развивают у них познавательную активность, показывают свою заинтересованность. Дети очень любят, когда мама, папа помогают ему подготовить что-то по поручению воспитателя. На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребёнка.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр и многое другое.

На протяжении длительного периода работа по здоровьесбережению велась как среди воспитанников, так совместно с родителями и между педагогами.

Сегодня я вам предалагаю все свои знания обьединить и закрепить.

 

Скажите пожалуйста, что же является ведущей деятельностью в детском саду? (игра)

Сегодня я вас

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Собрались мы с вами не зря

У нас начинается игра.

 «Здоровье»– это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

 

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

4. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)

5. К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

7.Назовите зимние виды спорта?

8.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

9. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

10.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

11.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

12. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

13. .Она является залогом здоровья (Чистота).

14. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

15 Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

16.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

17.Назовите летние виды спорта.

18.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

19. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

20. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

Молодцы!

 

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

 

Итак, предлагаю вспомнить, что такое ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Исходя из нашего определения вместе с вами назовем составляющие элементы ЗОЖ.

 

(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)

Ну мы переходим к следующей игре.

 

 «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье — множество.

Задание: «закончи пословицу».

 Двигайся больше — проживёшь (дольше);

Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

Чисто жить — здоровым (быть);

Кто аккуратен — тот людям (приятен);

Не в меру еда — болезнь и (беда);

Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

Зелень на столе — здоровье на (сто лет);

Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить — только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

Курильщик — сам себе (могильщик);

Если хочешь долго жить — (брось курить);

Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

Спорт — эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)

 

Эти пословицы вы можете использовать в работе по физическому воспитанию

.

 «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждой команде надо приготовить рекламу про овощ или фрукт. Сначала капитан должен отгадать на ощупь, что за фрукт или овощ спрятан в чудесном мешочке и вытащить его. А потом с командой прорекламировать его.

Пример: «Яблоко».

Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть!

«Разминка».

Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

 

В последнее время стало привычным применять для оздоровления различные здоровьесберегающие технологии.

 

Следующее состязание команд называется «Черный ящик».

Вы должны по очереди вытащить предмет и назвать «Какой вид оздоровления отражает этот предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

перчатка (пальчиковая гимнастика)

мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)

 

Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников.

Назовите авторов поэтических строк или сказку.

Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки. - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели...

«Девочка чумазая» А.Барто

«Моем, моем трубочиста - Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист - Чист, чист, чист, чист!»

«Мойдодыр» К.Чуковский

 

Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»

 

«Куд-куда! Куд-куда!Вы откуда и куда? И ответила посуда…»

«Федорино горе» К.Чуковский

 

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете…

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

 

И в заключении – «мозговой анализ»

Педагогические ситуации

 

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

 

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

 

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

 

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, необходима целенаправленная комплексная система физкультурно - оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам педагогам -дошкольникам необходимо применять не только традиционные методы работы, но и находить новые .

Наша игра подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо! Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем. Надеюсь, некоторые задания вы взяли на заметку, используя их как новейшие формы работы с детьми и родителями по здоровьесбережению и здоровьесохранению.

 

Спасибо за внимание.


 

МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им

МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей; -Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него; -Формирование профессиональной…

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей; -Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него; -Формирование профессиональной…

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга

Сегодня я вам предалагаю все свои знания обьединить и закрепить

Сегодня я вам предалагаю все свои знания обьединить и закрепить

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Полезная реклама». Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание

Полезная реклама». Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание

Разминка». Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика

Разминка». Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика

Моем, моем трубочиста - Чисто, чисто, чисто, чисто!

Моем, моем трубочиста - Чисто, чисто, чисто, чисто!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023