Работа с иностранными гражданами в колледже

  • Педсоветы
  • docx
  • 10.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация профилактической работы с иностранными гражданами.docx

«Организация профилактической работы, с целью предупреждения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних, в том числе с обучающимися из числа иностранных граждан»

Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одна из задач социального педагога:

 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и противоправных антиобщественных действий.

Профилактика несовершеннолетних осуществляется в общей и индивидуальной форме.

Общая профилактика правонарушений нeсовершеннолетних заключается в воздействии на всех ее субъектов, не зависимо от поведения в обществе.

Индивидуальная профилактическая работа направлена на работу с детьми группы риска,  состоящих на различных учетах.

В пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, прописаны лица, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят ИПР.

1. Безнадзорных и беспризорных.

2. Занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

5. Употребляющих наркотические, психотропные, одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

8. Вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

У нас в колледже чаще всего это подростки, совершившие административное правонарушение, уголовное преступление с условным наказанием. Как правило, такие дети состоят в КДН и ЗП на межведомственном учете.

В том числе осуществляются работа в отношении несовершеннолетних состоящих на внутриколледжном учете:

Это студенты, проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

При планировании ИПР с каждым несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением учитываются возрастные, психологические, физиологические и иные индивидуальные особенности ребенка, а также основания, послужившие поводом для постановки на персонифицированный учет.

Приоритетными методами профилактики являются: убеждение, беседа, лекции, обсуждение, общественно-полезная деятельность, тренинги. (представители комитета по делам молодежи, кдн и зп, центра по противодействию экстремизма, наркологического диспансера, Управления федеральной службы безопасности, прокуратуры, центра СПИД, ПДН, инициативная группа БЮИ, госавтоинспекции, участковые уполномоченные и т.д.)

Проведение ИПР осуществляется с соблюдением требований обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных, с соблюдением принципов деликатности, гуманости, открытости, своевременности, тактичности, вежливости. Мероприятия ИПР направлены на ведение здорового образа жизни, на повышение правовой культуры, психологической и социальной адаптации, принятия процесса обучения, организации досуга,  налаживание внутрисемейных отношений,

Ипр реализуется в рамках взаимодействия с различными органами профилактики.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в отношении иностранных граждан направлена на успешную социокультурную адаптацию и интеграцию их в российское общество.

В колледже 15 иностранных граждан (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), много студентов колледжа стали гражданами РФ совсем недавно, и все они нуждаются в социокультурной адаптации. Ни кто из иностранных граждан не стоит на профучетах, но факторы риска противоправного поведения существуют. Поскольку в стране есть такие проблемы как: мигрантофобия, навязывание, иммигрантами собственной культуры, категорически отрицая взгляды принимающей страны, низкий уровень владения иммигрантами русским языком, возникновение конфликтов национального и религиозного характера, то с подобными проблемами можно столкнуться и в стенах учебного заведения. В деструктивные группы, в  том числе экстремистские и террористические организации могут быть втянуты и те и другие.  Что делать, что бы снизить риски противоправного поведения?

Провожу профилактическую работу по предупреждению возникновения рисков совершения противоправных деяний с учетом национального и религиозного факторов.

В начале учебного года всех иностранных граждан собираю для беседы, знакомлю с памяткой для мигрантов:

ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ (здравствуйте-брат, Важно помнить, что Россия – светское государство, В России не принято демонстрировать отношение к какой-либо религии публично,  женщины в России традиционно носят яркую, открытую одежду, что не является предосудительным и соответствует норме, а не готовности к знакомствам.

Провожу беседу с педагогами о правильном поведении в присутствии детей. Именно педагог показывает обучающимся эффективные модели межэтнического взаимодействия через личный пример поведения и общения с несовершеннолетними иностранными гражданами и их родителями.

Поводим классные часы о языке, народных обычаях и традициях народов, населяющих Российскую Федерацию, проводим спортивные и культурно-массовые мероприятия, участвуем в творческих проектах, с учетом национального и религиозного факторов. В рамках краевого фестиваля культурных традиций и особенностей народов, населяющих нашу страну, в номинации «Семья как центр сохранения национальной культуры».

Вовлекаю детей в групповые мероприятия

Упражнение Джеффа проводится в два этапа: первый — ответы на вопросы, второй — анализ происходящего. 

Цель: помочь лучше понять свой коллектив, научить участников уважать мнение других, уважать национальные и религиозные традиции других народов.

Подготовка: готовятся три плаката с надписями «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний — в центре. 

Процедура: после заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, и кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ. 

Правило: участники не имеют права критиковать и спорить, они высказывают только своё мнение. 

Вопросы 1 варианта: 

1. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3. Я не смогу дружить и любить человека другой национальности (расы)

4. Это нормально, что люди имеют национальные и расовые предрассудки?

5. История свидетельствует, что чаще всего виновного во всех бедах ищут   в людях другой национальности проживающего на данной территории.

6. Межнациональные браки могут служить примером гармоничного сосуществования разных культур.

7. Иммиграция положительно влияет на экономику страны.

8. Толерантность — это сила, а не слабость.

Итоги:

·         Повышение осведомленности: Участники узнают о различных взглядах и убеждениях, которые могут влиять на межнациональные отношения.

·         Снижение стереотипов: Упражнение помогает разрушить стереотипы и предрассудки, способствуя более объективному восприятию других культур.

·         Развитие эмпатии: Участники учатся понимать и уважать точки зрения других людей, что способствует развитию эмпатии и толерантности.

·         Улучшение коммуникации: Упражнение улучшает навыки общения, позволяя участникам выражать свои мысли и слушать других.