Модель тьюторства и волонтерства на дебатах и при положительных характеристиках и даже при такой сложной работе и в детском доме и интернате, вузе, школе и центре
Оценка 4.8

Модель тьюторства и волонтерства на дебатах и при положительных характеристиках и даже при такой сложной работе и в детском доме и интернате, вузе, школе и центре

Оценка 4.8
Домашнее обучение +12
doc
Междисциплинарный 8
Взрослым
01.02.2020
Модель тьюторства и волонтерства на дебатах и при положительных характеристиках и даже при такой сложной работе и в детском доме и интернате, вузе, школе и центре
модель тьюторства и волонтерства на дебатах и положительных характеристиках
Неймарк Ел.А. модель тьюторства и волонтерства на дебатах и положительных характеристиках.doc

Наймарк Елена Александровна

Заместитель директора ЧОУ ДПО «Учитель-про», ИП.

Модель тьюторства в рамках международных дебатов

«Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.

 Потом они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.

Потом они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

 Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня».

Мартин Нимёллер

Тьюторство на дебатах международного уровня является самой сложной профессиональной обязанностью преподавателя, работающего в современном образовательном пространстве. Под тьюторством в данном случае подразумевается руководство анализом информации, приобщение к толерантности, культуре речи, следованию формату,  ораторскому искусству. Поэтому, если школьники под руководством тьютора овладевают сложнейшей программой «Дебаты» и ее самыми тяжелыми форматами - Всемирным школьным форматом дебатов, научными дебатами, политическими дебатами Карда Поппера, то это хороший «старт» для того, чтобы стать толерантным, справедливым ритором.

Самый наш яркий опыт по дебатам в Санкт-Петербурге-это 4 место на международных дебатах РГПУ им. А.И. Герцена в Комарово-2007 в составе интернациональной команды. У нас также от гимназии № 144 Калининского района были следующие замечательные команды: «Мы из 144й», «Veritas», «12 в квадрате», «Би-би», «144spb», «Мы из Лесного» (резерв), «Рабочий с завода им. Карла Маркса» (резерв) или команды школы № 106 Приморского района: «Нобелевская премия» и «Своя фирма».

В ноябре 2010 года нам выпала честь от команды школы № 106 Приморского района Санкт-Петербурга и РГПУ им. А.И. Герцена поучаствовать в международном чемпионате дебатов ассоциации IDEA в Штутгарте (Германия) под названием «Евро-2010». С 6 по 12 ноября 2010 года во Всемирном формате школьных дебатов ораторы школьники и студенты из Канады, Швеции, Кореи и т.д. соревновались между собой в труднейших турнирах в разных гимназиях пригородов Штутгарта, чтобы завершить данный марафон грандиозным финалом  в Спа-центре минеральных вод самого города. Наша сборная команда из России выступала достойно, на редкость сдержанно и убедительно и только из-за некоторой интеллектуальной робости и бойцовской скованности не попала в полуфинал, что является для нас редкостью.  Мне довелось судить полуфинал в качестве русского судьи со стабильной мотивацией, а ведущий мировой эксперт по дебатам (сенсей многих русских и польских команд) доцент РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Наумов судил финал.

После этого мы поставили себе цель не только повышать эффективность собственной работы, развивать познавательную деятельность в самых сложных условиях, но и пропагандировать актуальность Всемирного школьного формата. Как звучит - Всемирный школьный формат! А ведь он намного менее облегчен с точки зрения формата, чем научные дебаты с 6 спикерами и огромным научным аппаратом и политические многосложные и для непонимающего ока запутанные политические дебаты Карла Поппера. Однако они жестче по визуализации позиции, по требованию стиля структуры речи.

Данные дебаты отличаются тем, что на вопросы не даются отдельные перерывы и тем, что у команды отрицания огромный содержательный и структурный блок из двух последних речей, чего никогда не было до этого в дебатах. Это дает подлинную свободу слова, но и ужесточает рамки регламента. Мы  выделили три формы подготовки к данным дебатам:) кейс из материалов; 2) реферирование имеющихся материалов в тезисный доклад со списком «поддержек» - аргументов; 3) аргументированное эссе с банком аргументов.

С кейсом все понятно и известно в любых дебатах. Кейс — это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. Пакет документов, в который входят аргументы, т.н. «поддержки»: факты, сведения, статистика. В состав кейса входят резолюция и определения, актуальность, философия, проект, аргументы и поддержки. Кейс, основанный на эссе — это конкретная практическая разработка представленных: проблемы, вопроса и т.д., в которой показана стратегия решения проблемной ситуации или элементы стратегии.

С эссе проще в плане объема работы, но сложнее в плане принципов композиции и декомпозиции. Итак, аргументированное эссе — это вид исследовательской работы, предполагающий сопоставление и рассмотрение различных идей по определённой проблеме, с целью формирования чёткой и обоснованной позиции. Как правило, аргументированное эссе состоит из 4-х частей и подготовительной работы. Аргументированное эссе содержит введение, актуальность, основные термины, аспекты, аргументы, выводы. Мы работаем по ФГОС, однако в эссе есть место нестандартному, творческому мышлению.

Современное эссе к дебатам требует большой подготовки. Ниже мы приводим структуру аргументированного эссе:

1.                        Заглавие

2.                        Введение

*                       Формулировка проблемы, темы

Самое сложное - сформулировать проблему (в значении ущерб) и ее причину. Представление собственных наработок к кейсу также является самым сложным при написании эссе в технологии дебатов.

*                       Стиль написания введения

v     Эффектное внесение ясности, рассказ притчи, истории

v     Научный, реальный пример

v     Цитата

v     Шокирующая статистика

3.                        Основная часть

Существует несколько способов раскрытия основной части:

*                       Построение суждений, относительно темы

*                       Раскрытие основных вопросов

*                       Противопоставление своих позиций предполагаемым противоположным

4.                        Способы построения параграфов эссе:

*                       Решение вопросов

*                       Аргументация

*                       От общего к частному

*                       От наиболее важного к менее важному

*                       От сильного к слабому

*                       Аргументы заканчиваются работой с предполагаемыми контраргументами

Сопоставительный анализ очень важен для нас. Сравним с нашей памяткой научного эссе.

Научное эссе.

1) Постановка задачи. Цель выполнения работы. Актуальность. Художественное оформление проблемы. Авторская структура.

2) Состояние дел в данной области до исследования (или ссылки на литературу).

3) Метод исследования. Используемые подходы. Вывод в конце каждого абзаца, как и ссылки на источники.

4) Перечень основных полученных результатов.

5) Выводы к работе, её перспективы[i].

 На наш взгляд, исключая историографию (обзор литературы) аргументированное эссе к дебатам значительно сложнее.

Данные алгоритмы написания дебатов сложнее, чем реферативный отчет - доклад. В данном текстовом материале просто разрабатывается тема и, как максимум, выражается позиция.

 Очень помог опыт работы главным редактором университетской газеты  РГПУ им. А.И. Герцена «Герценовский колокол», которая благодаря своему оформлению в виде приложений к «Педагогическим вестям» получила международный код ISBN, а также составление сборника научных статей с таким же международным кодом, который сейчас готовится в международном «Л-журнале». Это большой организаторский «багаж». Надо также обладать научной культурой, которую А.В. Леонтович пропагандирует, так же, как и системный подход к исследовательской деятельности в школе[ii]. Данный опыт в совокупности с высоким педагогическим мастерством дает результаты.

Рисунок 1. Дебаты: Всемирный школьный формат

 

Регламент выступлений во всемирном школьном формате:

Спикер

Время выступления

Структу       ра выступления

 

У1 – Первый спикер команды Утверждения

8 минут

определение основных понятий в теме и выдвижение большинства (обычно две трети) аргументов в поддержку темы

 

О1 – Первый спикер стороны Отрицания

8 минут

опровержение аргументов У1 (возможно атака определений) и выдвижение большинства (обычно 2/3) своих аргументов против темы

 

У2 – Второй спикер стороны Утверждения

8 минут

атака конструктивных аргументов О1 + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов в поддержку темы

 

О2 – Второй спикер стороны Отрицания

8 минут

атака новых аргументов У2 и частично У1, + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов против темы

 

У3 – Третий спикер стороны Утверждения

8 минут

атака аргументов о2 и частично о1, защита атакованных аргументов у2 и частично у1

 

О3 – Третий спикер стороны Отрицания

8 минут

атака на возражения у3 по аргументам у2 и у1, защита аргументов о2 и о1 от атак у3

 

О1 или О2

4 минуты

Заключительное слово стороны Отрицания. Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды — Эффектное заключение

 

У1 или У2

4 минуты

Последнее слово стороны Утверждения. Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды. Эффектное заключение.

 

Всего – не более 60 мин.

 

СУДЕЙСТВО (критерии)

Стиль или Способ (Style) – «как вы говорите». Например, насколько спикер интересен, искренен или юмористичен.

• Содержание (Content) – «как вы объясняете, раскрываете и иллюстрируете с помощью примеров аргументы».

• Стратегия (Strategy) – построение общей линии дебатов.

Дебаты очень сложны. Сложны они, как уже говорилось, не только по формату, но и по аналитической нагрузке.  Спикеры часто компенсируют недостаток профессионализма, эрудиции давлением друг на друга, а порой используя запрещенные  приемы. Это не просто неэтично, а попросту недопустимо. Отсюда и такое явление, которое названо сейчас «образовательный фашизм». Пастор Мартин Нимёллер так пишет о бездействиях немцев при зверствах фашистов: «Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня». Здесь речь идет об инфантильности образованной элиты[iii]. А если в среде дебатов такая интеллектуальная демагогия существует, если есть проявления недобросовестного поведения то технология обесценивается, лишается смысла. Когда важнейшие сферы жизни общества - образование, медицина теряют в репутации, общество заболевает. К сожалению, случаи интеллектуальных злоупотреблений в дебатах нередки, но для их избегания, надо учить школьников и студентов доброжелательности, толерантности, трудолюбию, диалогичности мышления, порядочности.

Программа дебаты для учителя и преподавателя сегодня – это возможность для раскрытия способностей, каждого участника, для обсуждений, обучение работы по кейсу, разработки проблемы, написания эссе. Это развитие критического мышления в  работе с содержанием, это формирование навыков справляться с огромной массой документов. «Евро-2010» показало: мы можем не только обсуждать такие сложные темы, как «Колумб слишком рано открыл Америку», но и самое главное, становимся более доброжелательными, интеллигентными, демократичными! Мир дебатов - это открытый и очень шумный мир, где  нельзя бояться  быть ближе к ученику, нельзя бояться ни оппонентов, ни родителей учащихся! Поэтому тьютор от абстрагирующегося руководителя превращается в психолога-коуча, старшего друга дебатеров! Дистанция должна сохраниться, иначе учитель потеряет свой авторитет, и интеллектуальный престиж дебатов снизится, в команде будет нарастать напряженность, конфликтность. Толерантность и жизненность в коммуникациях не должны превратиться в анархию и вседозволенность, иначе это снизит дисциплину и превратит дебаты в непонятную болтовню, лингвистическое программирование друг друга. Почему мы превращаемся в коуча-психолога? Это помогает лучше нацелить учащегося с ослабленным вниманием, повышенной тревожностью и со сниженной самооценкой, острой недоброжелательностью на выполнение общих задач команды.

Благодаря психологической поддержке наших подопечных мы заглянули в самую сущность дебатов. Ведь когда культура снижена, нет порядочности, выручки друг друга, то наступает ситуация произвола. А на дебатах принято иметь твердую гражданскую позицию, умение вступаться друг за друга, защищать невинных от социальной несправедливости.

Креативность, аккуратность и душевность—вот, что главное. Как пишет ученый из СПбАППО Воронич Е.А., «транслируя образцы готового  опыта, педагог закрывает каналы творческо-поисковой активности, что тормозит рост профессионального мастерства»[iv].

Надо давать задания писать эссе на дебаты в виде английских «топиков»! Вот какой творческой активности нас научили дебаты, наше изобретение – межрайонная конференция «Северная перспектива» и улучшенная модель репетиторства.

Самая главная творческая новация-это дебаты по научному докладу или эссе в скайпе. Это не просто образовательный продукт, технология, но и инструмент для воспитания самостоятельности у школьников. Безусловно такая активность оценивается. Инструкция по дистанционному обучению НИР, дебатам в Скайпе дается далее.

Модель дистанционных дебатов

1.     Учитель создает в «Скайпе» (Skype) или на своем сайте атмосферу виртуального класса по технологии «Взрыв обучения» (The Learning Explosion).

Виртуальный класс для научных докладов и дебатов-это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве с целью совершенствования доступа к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия студентов и преподавателей. Используются фрагменты знаний -разрозненные частички информации и знаний, полученных из множества источников. Выражается позиция, применяются разные опосредованные понятия, как из «виртуального облака», находится нравственная доминанта и справедливый компромисс.

2.     В «Скайпе» создается конференция с приглашением 7 участников-1 докладчиков+6 слушателей дебатеров.

3.     Сначала заслушивается докладчик, потом по его тематической области начинаются дебаты. Если дебаты во Всемирном школьном формате  не готовы, то начинается дискуссия и обсуждение.


Скачано с www.znanio.ru



[i] Наймарк Е.А. Система обучения НИР по культурологии в школе, ССузе и Вузе. //Инновационные направления в научной и образовательной деятельности. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Г. Смоленск 30 ноября 2015 г.Ч. 2. Смоленск. МНО «Наукосфера». ООО «Новаленсо». 2015.  С. 109-111.

[ii]  Городская экспериментальная площадка. Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. Под ред. А.В. Леонтовича. М., 2008.

[iii] С. Киунн. Методическое пособие по Всемирному формату школьных дебатов. Нью-Йорк, Лондон, Амстердам. 2013.

[iv] Воронич Е.А. Построение педагогического процесса в группах различной направленности с учетом разнообразия дошкольного детства//Инновационные направления в научной и образовательной деятельности. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Г. Смоленск 30 ноября 2015 г.Ч. 2.  С. 50-54.

Наймарк Елена Александровна

Наймарк Елена Александровна

Спа-центре минеральных вод самого города

Спа-центре минеральных вод самого города

Как правило, аргументированное эссе состоит из 4-х частей и подготовительной работы

Как правило, аргументированное эссе состоит из 4-х частей и подготовительной работы

Аргументация

Аргументация

Данный опыт в совокупности с высоким педагогическим мастерством дает результаты

Данный опыт в совокупности с высоким педагогическим мастерством дает результаты

У2 – Второй спикер стороны Утверждения 8 минут атака конструктивных аргументов

У2 – Второй спикер стороны Утверждения 8 минут атака конструктивных аргументов

Дебаты очень сложны. Сложны они, как уже говорилось, не только по формату, но и по аналитической нагрузке

Дебаты очень сложны. Сложны они, как уже говорилось, не только по формату, но и по аналитической нагрузке

Благодаря психологической поддержке наших подопечных мы заглянули в самую сущность дебатов

Благодаря психологической поддержке наших подопечных мы заглянули в самую сущность дебатов

В «Скайпе» создается конференция с приглашением 7 участников-1 докладчиков+6 слушателей дебатеров

В «Скайпе» создается конференция с приглашением 7 участников-1 докладчиков+6 слушателей дебатеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020