МОДЕЛЬ Ч СПИРМЕНА

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ч. Спирмен возгорался проблемами состоятельностей (математических, литературных и иных). При тестировании он проявил, что результаты выполнения многих тестов, направленных на диагностику особенностей мышления, памяти, внимания, восприятие, тесно связано: как правило, лица, которые успешно выполняют тесты на мышление, столь же успешно справляются и с тестами на иные познавательные состоятельности, и наоборот, испытанные, что показывают низкий результат, плохо взыскиваются с многих тестов.
Иконка файла материала МОДЕЛЬ Ч СПИРМЕНА.doc
МОДЕЛЬ Ч   СПИРМЕНА Ч.  Спирмен  состоятельностей (математических,   литературных   и  иных).   При  опрацюванні  даннов возгорался  проблемами  фахових  тестирования   он  проявил,   что  результаты  выполнения  многих  тестов, направленных  на диагностику особенностей мышления, памяти, внимания, восприятие, тесно связано: как правило, лица, которые успешно выполняют тесты на мышление, столь же успешно  ссправляются  и с тестами на  иные пізнавальні  состоятельности,   и   наоборот,  испытанные,   что   показывают  Спирмен низкий  результат,   плохо  взыскиваются  с  мног^  тестов. предположил, что  успех  любой  интеллектуальной  работы  определяют:  1) какой  общий  фактор,  общая  состоятельность,  2)   фактор,   специфический для  данной  деятельности.   Следовательно,   при  выполнении  тестов  успех решения зависит от уровня развития в испытанного общей состоятельности (генерального 0­фактора) и соответствующей специальной состоятельности (5­фактора). В своих соображениях Ч. Спирмен использовал политическую метафору.   Множество   состоятельностей   он  предъявлял  как   множество людей   ­   члены  товарищества.   В  товариществе  состоятельностей   может царствовать  анархия   ­   состоятельности   никак   не   связаны   и   не скоординированные   один   с   одним.   Может  господствовать  “олигархия”   ­ успешность   главных состоятельностей (как потом  полагала  оппонент  Спирмена  ­  Л.  Терстоун). деятельности   детерминируют   несколько Вконце концов , в  царстве  состоятельностей может править “монарх” ­ 0­ фактор, которое подчиненные 8­факторы. Спирмен, объясняя корреляцию результатов разнообразных измерительных процедур  влиянием  общего  свойства,   предложил   в   1927   году   метод факторного  анализа   матриц  интеркорреляций  для  обнаружения  этого латентного   генерального   фактора.   0­фактор   определяется   как  общая“умственная энергия”, что в равной мере  наделенные люди, но что в той или иной степени влияет на успех выполнения каждой конкретной деятельности. Исследование  соотношении  общих  и специфических факторов при  решении разнообразных  задач  позволили  Спирмену  установить,   что   роль   0­фактора максимальная   при  решении  сложных   математических   задач   и   задач   на понятийное  мышления   и   минимальная   при  выполнении  сенсомоторных  Общий  фактор   поистине  спрятан  (патентный).   Максимально действия. вплывая на действии, которые протекают в внутреннему “умственном плане”, он минимально оказывается в непосредственных взаимодействиях индивида с объектами окружающей среды. С теории Спирмена вытекает ряд важных следствий. Во­первых, единое, что   объединяет  успешность  решения  самих  разнообразных  тестов,   ­   это фактор  общей  умственной  энергии.   Во­вторых,   корреляции  результатов выполнения  любой  группой людей  любых  интеллектуальных тестов должны быть  положительными.   В­третьих,   для   тестирования   фактора   “ОВ”   лучше всего  применять задачи на обнаружение абстрактных отношений. Дальнейшее   развитие  двухфакторной  теории   в   работах  Ч.  Спирмена привело к созданию иерархической модели: кроме факторов “ОВ” и “5” он   арифметических   и выделил   критериальный лингвистическ   (вербальных)   состоятельностей.   Эти   состоятельности  уровень  механичных, (Спирмен  их   назвал   “групповыми   факторами   интеллекта”)   заняли промежуточное  положение  в иерархии факторов интеллекта за  уровнем  их обобщенности. Со   временем  многие  авторы  старались  интерпретировать   0­фактор   в традиционных   психологических  сроках.   На   роль  общего  фактора   мог претендовать   психический   процесс,   что  оказывается  в  любом  виде психической активности:  главными  претендентами  были  внимание (гипотеза Сирила Барта) и, разумеется, мотивация. Г. Айзенк интерпретирует 0­факторкак  скорость  переработки   информации   центральной   нервной   системой.   Он установил   чрезвычайно   высокие  положительные  корреляции   между   IQ, обусловленным по высокоскоростным тестам интеллекта (вчастности , тестам самого  Г.  Айзенка), временными параметрами и  вариабельностью  вызванных потенциалов мозга, а также минимальным по временам, которые необходимо человеку   для  угадывания  простого   изображения   (при  тахистоскопическом предъявлении). Тем не менее гипотеза “скорости  переработки информации мозгом” не  имеет  пока серьезных  нейрофизиологиче­ских  аргументы. Тесты интеллекта,   применяемые   у   такого   рода  исследованиях,   включают  тільки задачи  различного  уровня  трудності  р  закрытым  ответом.  Испытанный долженой выбрать за  определенный  час  один правильный ответ с множества и предложенных.   Оценка   эффективности   определяется  скоростью  правильностью выполнения задачи. Кроме тестов  Айзенка  для  измерения  фактора “ОВ” применяются и иные тесты, в частности   “Прогрессивные матрицы”,  пр предложенные  Равеном  в 1936 году, а также тесты интеллекта Кэттелла.