Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
Оценка 4.7

Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2018
Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
В модели образовательного процесса по теме "Я и моя семья" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ1.docx
МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Тема недели: «Я и моя семья» Цель: Расширять представления  детей: о семье и ее членах, о родственных отношениях (мама,  папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, сын,  дочь, внук, внучка.), об истории семьи, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Закреплять знание детьми своего имени,  фамилии, возраста, имен родителей Создание условий:  Взаимодействие с родителями и социумом: Итоговое мероприятие: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы Непосредственно образовательная деятельность       Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира    Тема: «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать  первоначальное представление о родственных  отношениях в семье: каждый ребенок  одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и  папа ­ дочь и сын бабушки и дедушки.  Воспитывать чуткое отношение к самым близким  людям ­ членам семьи. Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с.9 ФЭМП: Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цель: Сформировать представление о числе и  цифре 5, умение считать до пяти. Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  «Игралочка» Практический курс математики для  дошкольников. Методические рекомендации  Издательство  ЮВЕНТА , Москва 2010. ­  С. 106.       Речевое развитие Чтение художественной литературы: Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского  «Петушок с семьей» Цель: Побуждать детей пересказывать небольшой  по объему литературный текст; развивать  интонационную выразительность речи. Понимать  литературный текст с завязкой. Источник: Н.А.Карпухина «Программная  разработка образовательных областей» в средней  Совместная организованная образовательная деятельность Социально­коммуникативное развитие «Социализация» С/р «Семья», «Путешествие», «К нам приехала бабушка» Д/И: «Чьи детки?», «Назови ласково» Игра­драматизация: «Волк и 7 козлят» Составление «Генеалогического древа» Составление «Калейдоскопа дней рождений» (знаки  зодиака детей группы) Выпуск каждой семьёй газеты «Наша семья» «Безопасность» Создание и просмотр фотоальбома «Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы» Беседа «Если ты остался дома один» Ситуация «Что делать, если ты потерялся» «Труд» Чт. и обсужд. рассказа С. Баруздина «Мамина работа»  Д/И «Кому что нужно для работы? » Игр упраж. «Как я помогаю маме» Игр. беседа «Кем работает моя мама?» Речевое развитие «Коммуникация» П/г «В нашей семье трудятся все», «Моя семья», «Вот и вся  семейка», рассказывание по картине «Мама моет посуду»,  пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Составление рассказов о своей семье, составление рассказов из  личного опыта на тему «Семейные праздники» Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут»,  «Дружную семью горе не берёт» Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама  поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Чистоговорка: «У четырёх черепашек по четыре черепашонка» «Чтение художественной литературы» Р. Н. С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Е. Пермяк  «Как Маша стала большой», С. Баруздин «Мамина работа», р. Н.  с. «Крошечка­Хаврошечка», Б. Емельянов «Мамино горе»;  заучивание пословиц, стихов о семье; С. Георгиевская «Галина  мама» С.Капутикян   «Моя   бабушка»,   В.Чёрная   «Хорошая   внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» Познавательное развитие Художественно­эстетическое развитие Беседа «Моя семья ­ моя  радость» Ситуативный разговор «С кем я  живу», «Где работает мой папа», «Где работает моя мама» Рассматривание сюжетных  «Художественное творчество»  Рисование: «Портрет семьи», «Вагончики  едут, колёса стучат, везут они к бабушке  милых внучат» Лепка: «Испечём торт для мамы»,  «Красивое блюдце для сестрёнки» Физическое развитие «Физическая культура»  Спортивный досуг: «Мама, папа, я –  спортивная семья» Утренняя гимнастика «Комплекс №4 « Раз,  два, три, четыре…»» Гимнастика пробуждения «Растем Аппликация: «Украсим фартук для мамы» Конструирование: «Гараж для папиной  машины» «Музыка»  Разучивание песен «Маме надо помогать»,  «Маме надо отдыхать», «Дружно за руки  возьмемся» Пение: муз.­хоровод.игра: «Яз жита»Файзи, Слушание: «Мама», «Подснежник»  С.Прокофьева. здоровыми» П/И «Догони меня» Физминутка «Три медведя» П/И «Зайчиха с зайчатами» «Здоровье» Спортивный досуг: «Мама, папа, я –  спортивная семья» Пальчиковая гимнастика «Семья» картин: «У мамы день  рождения», «С папой в  магазин», «Поездка на дачу»,  «Курочка с цыплятами» Д/И «Кто у нас какой?»  (рассматривание себя в зеркало) Д/И «Разложи по порядку»  (фигурки человека, с учетом  возрастных изменений) Просмотр презентации «Семья» Рассматривание фотографий  членов семьи , альбом  «Профессии наших родителей» Решение проблемной ситуации  «Что я буду делать если мама  заболеет или папа уедет в  командировку…?» группе с.162        Художественно­эстетическое развитие Рисование: Тема: «Сказочный домик ­ теремок» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ  сказки. Развивать образные представления,  воображение, Самостоятельность и творчество в  изображении и украшении сказочного домика. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.76. Лепка   Тема: «Мисочки для трех медведей» Цель: Учить лепить предметы одинаковой формы,  но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.  Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и  сплющивание,, углубление. Учить создавать  предметы для игры­драматизации. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.77 Аппликация  Тема: «Загадки» Цель: Закреплять умение детей соотносить  плоские геометрические фигуры с формой частей  предметов, составлять изображение из готовых  частей самостоятельно вырезать мелкие детали.  Упражнять в аккуратном наклеивании. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.77.       Физическое развитие

Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"

Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"

Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"

Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018