Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2018
В модели образовательного процесса по теме "Я и моя семья" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ1.docx
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Расширять представления детей: о семье и ее членах, о родственных отношениях (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, сын,
дочь, внук, внучка.), об истории семьи, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Закреплять знание детьми своего имени,
фамилии, возраста, имен родителей
Создание условий:
Взаимодействие с родителями и социумом:
Итоговое мероприятие: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать
первоначальное представление о родственных
отношениях в семье: каждый ребенок
одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и
папа дочь и сын бабушки и дедушки.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким
людям членам семьи.
Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению
с окружающим миром в средней группе» с.9
ФЭМП:
Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Цель: Сформировать представление о числе и
цифре 5, умение считать до пяти.
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. С. 106.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского
«Петушок с семьей»
Цель: Побуждать детей пересказывать небольшой
по объему литературный текст; развивать
интонационную выразительность речи. Понимать
литературный текст с завязкой.
Источник: Н.А.Карпухина «Программная
разработка образовательных областей» в средней
Совместная организованная образовательная деятельность
Социальнокоммуникативное развитие
«Социализация»
С/р «Семья», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»
Д/И: «Чьи детки?», «Назови ласково»
Иградраматизация: «Волк и 7 козлят»
Составление «Генеалогического древа»
Составление «Калейдоскопа дней рождений» (знаки
зодиака детей группы)
Выпуск каждой семьёй газеты «Наша семья»
«Безопасность»
Создание и просмотр фотоальбома
«Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы»
Беседа «Если ты остался дома один»
Ситуация «Что делать, если ты потерялся»
«Труд»
Чт. и обсужд. рассказа С. Баруздина «Мамина работа»
Д/И «Кому что нужно для работы? »
Игр упраж. «Как я помогаю маме»
Игр. беседа «Кем работает моя мама?»
Речевое развитие
«Коммуникация»
П/г «В нашей семье трудятся все», «Моя семья», «Вот и вся
семейка», рассказывание по картине «Мама моет посуду»,
пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Составление рассказов о своей семье, составление рассказов из
личного опыта на тему «Семейные праздники»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут»,
«Дружную семью горе не берёт»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама
поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
Чистоговорка: «У четырёх черепашек по четыре черепашонка»
«Чтение художественной литературы»
Р. Н. С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Е. Пермяк
«Как Маша стала большой», С. Баруздин «Мамина работа», р. Н.
с. «КрошечкаХаврошечка», Б. Емельянов «Мамино горе»;
заучивание пословиц, стихов о семье; С. Георгиевская «Галина
мама»
С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка»,
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим
в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки
про непоседу»
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Беседа «Моя семья моя
радость»
Ситуативный разговор «С кем я
живу», «Где работает мой папа»,
«Где работает моя мама»
Рассматривание сюжетных
«Художественное творчество»
Рисование: «Портрет семьи», «Вагончики
едут, колёса стучат, везут они к бабушке
милых внучат»
Лепка: «Испечём торт для мамы»,
«Красивое блюдце для сестрёнки»
Физическое развитие
«Физическая культура»
Спортивный досуг: «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Утренняя гимнастика «Комплекс №4 « Раз,
два, три, четыре…»»
Гимнастика пробуждения «Растем Аппликация: «Украсим фартук для мамы»
Конструирование: «Гараж для папиной
машины»
«Музыка»
Разучивание песен «Маме надо помогать»,
«Маме надо отдыхать», «Дружно за руки
возьмемся»
Пение: муз.хоровод.игра: «Яз жита»Файзи,
Слушание: «Мама», «Подснежник»
С.Прокофьева.
здоровыми»
П/И «Догони меня»
Физминутка «Три медведя»
П/И «Зайчиха с зайчатами»
«Здоровье»
Спортивный досуг: «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
картин: «У мамы день
рождения», «С папой в
магазин», «Поездка на дачу»,
«Курочка с цыплятами»
Д/И «Кто у нас какой?»
(рассматривание себя в зеркало)
Д/И «Разложи по порядку»
(фигурки человека, с учетом
возрастных изменений)
Просмотр презентации «Семья»
Рассматривание фотографий
членов семьи , альбом
«Профессии наших родителей»
Решение проблемной ситуации
«Что я буду делать если мама
заболеет или папа уедет в
командировку…?»
группе с.162
Художественноэстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Сказочный домик теремок»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ
сказки. Развивать образные представления,
воображение, Самостоятельность и творчество в
изображении и украшении сказочного домика.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.76.
Лепка
Тема: «Мисочки для трех медведей»
Цель: Учить лепить предметы одинаковой формы,
но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.
Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и
сплющивание,, углубление. Учить создавать
предметы для игрыдраматизации.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.77
Аппликация
Тема: «Загадки»
Цель: Закреплять умение детей соотносить
плоские геометрические фигуры с формой частей
предметов, составлять изображение из готовых
частей самостоятельно вырезать мелкие детали.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.77.
Физическое развитие
Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
Модель образовательного процесса по теме "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.