Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Оценка 5
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
08.07.2018
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая.Деятельность воспитателей группы направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к школьному обучению.
1.docx
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с
дошкольниками с ОВЗ
Павлова Е.Н.,
учительлогопед
МДОУ «Детский сад №3»
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов (учителя
логопеда, педагогапсихолога, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учительлогопед:
–
по результатам диагностики уровня развития импрессивной и экспрессивной
речи каждого из детей составляет индивидуальные планы коррекционноразвивающего
обучения;
–
проводит фронтальные занятия (формирование лексикограмматического строя
речи, развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте,
пропедевтика нарушений чтения и письма);
–
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания,
коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слов);
–
консультирует педагогических работников и родителей о применении
логопедических методов и технологий коррекционноразвивающей работы.
Педагогпсихолог:
–
проводит психологическое обследование воспитанников с ОВЗ и разрабатывает
индивидуальные планы развития каждого ребенка;
–
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми (в
форме индивидуальных и подгрупповых занятий);
–
участвует в составлении индивидуальных образовательных маршрутов детей с
ОВЗ;
–
осуществляет динамическое психологопедагогическое изучение воспитанников
с ОВЗ;
повышает уровень психологической компетентности педагогов;
проводит консультативную работу с родителями.
–
–
Музыкальный руководитель:
–
–
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе
материала для занятий, проведении досугов и праздников;
использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики.
–
Инструктор по физической культуре:
–
–
Воспитатель:
осуществляет укрепление здоровья детей;
совершенствует психомоторные способности дошкольников. –
проводит занятия по образовательным областям АООП (адаптированных общих
образовательных программ дошкольного образования, составленных с учетом
рекомендаций ЦПМПК);
–
–
–
–
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурногигиенические навыки;
развивает мелкую и общую моторику;
организует фронтальную и индивидуальную работу с детьми по заданиям и с
учетом рекомендаций специалистов (учителялогопеда, учителядефектолога, педагога
психолога);
–
применяет здоровьесберегающие технологии,
создает благоприятный
микроклимат в группе;
–
консультирует родителей о формировании навыков самообслуживания у детей,
об индивидуальных особенностях ребенка, о приемах развития мелкой моторики и др.
Деятельность воспитателей группы направлена на создание оптимальных условий для
амплификации развития эмоциональноволевой, познавательной, двигательной сферы,
развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционнопедагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций,
необходимых для успешной подготовки детей к школьному обучению.
Важнейший этап воспитательной работы с детьми дошкольного возраста —
адаптационный период ребенка в группе. Воспитателю требуется быть максимально
внимательным к каждому воспитаннику с ОВЗ, учитывать его индивидуальные
психологические особенности. На этом этапе воспитатель должен приучить детей к
пониманию различных схем и условных знаков, которые эффективно им используются,
например, для усвоения последовательности действий при пользовании туалетом, мытье
рук, одевании.
Для работы со всеми категориями детей с ОВЗ будут полезны следующие правила
для педагога:
1) давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
2) подавать учебный материал эмоционально.
3) делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать
физкультминутки.
4) снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство
успеха.
5) предоставлять ребенку возможность выбора.
6) поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
7) договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8) использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
У большинства детей наблюдается гиперактивность и синдром дефицита внимания.
Это, безусловно, приходится учитывать при организации игровой деятельности
дошкольников. Ведь у таких детей можно отметить импульсивность, очень высокую
активность, неумение подчиняться правилам (заострять внимание на деталях), быструю
утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами
других. Поэтому мы включаем этих детей в подвижные коллективные игры поэтапно. Начинать целесообразно с индивидуальных игр и игр в малых подгруппах, и только
потом привлекать их к коллективным играм. Желательно подбирать игры с четкими
правилами.
Снять излишнюю двигательную активность детей с ОВЗ могут помочь некоторые
игры и упражнения, которые полезно знать воспитателю. Игра «Передай мяч»
Игра «Кричалки — шепталки — молчалки»
Для игры нужны три сигнальные карточки из разноцветного картона (вырезаны в
форме ладошки) — красная, желтая и синяя.
Когда воспитатель поднимает красную ладошку — «кричалку» — дети могут бегать,
прыгать, кричать, шуметь; желтую карточку — «шепталку» — можно шептаться, тихо
ходить. Если поднята синяя карточка — «молчалка» — детям нужно замереть на месте
или лечь на ковер и не шевелиться.
Игру следует заканчивать «молчалкой». Игра «Запретный номер»
Заранее оговаривается, что какоето одно число — например, два — нельзя
произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух
называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два».
Игра особенно полезна для детей, испытывающих трудности при необходимости
сосредоточиться. С помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как
часто развитие навыков счета происходит автоматически, «на слух». Другими словами,
ребенок может посчитать, допустим, от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит
между 4 и 6.
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.