Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Оценка 5

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Оценка 5
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
08.07.2018
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая.Деятельность воспитателей группы направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к школьному обучению.
1.docx
Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ Павлова Е.Н.,  учитель­логопед  МДОУ «Детский сад №3» Модель   профессиональной   взаимосвязи   воспитателей   и   специалистов   (учителя­ логопеда, педагога­психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Учитель­логопед: – по   результатам   диагностики   уровня   развития   импрессивной   и   экспрессивной речи каждого из детей составляет индивидуальные планы коррекционно­развивающего обучения; – проводит фронтальные занятия (формирование лексико­грамматического строя речи,   развитие   фонематического   восприятия,   подготовка   к   обучению   грамоте, пропедевтика нарушений чтения и письма); – проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слов); – консультирует   педагогических   работников   и   родителей   о   применении логопедических методов и технологий коррекционно­развивающей работы. Педагог­психолог: – проводит психологическое обследование воспитанников с ОВЗ и разрабатывает индивидуальные планы развития каждого ребенка; – проводит психопрофилактическую и психодиагно­стическую работу с детьми (в форме индивидуальных и подгрупповых занятий); – участвует в составлении индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ; – осуществляет динамическое психолого­педагогическое изучение воспитанников с ОВЗ; повышает уровень психологической компетент­ности педагогов; проводит консультативную работу с родителями. – – Музыкальный руководитель: – – осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий, проведении досугов и праздников; использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики. – Инструктор по физической культуре: – – Воспитатель: осуществляет укрепление здоровья детей; совершенствует психомоторные способности до­школьников. – проводит занятия по образовательным областям АООП (адаптированных общих образовательных   программ   дошкольного   образования,   составленных   с   учетом рекомендаций ЦПМПК); – – – – организует совместную и самостоятельную дея­тельность детей; воспитывает культурно­гигиенические навыки; развивает мелкую и общую моторику; организует фронтальную и индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя­логопеда, учителя­дефектолога, педагога­ психолога); – применяет   здоровьесберегающие   технологии,   создает   благоприятный микроклимат в группе; – консультирует родителей о формировании навыков самообслуживания у детей, об индивидуальных особенностях ребенка, о приемах развития мелкой моторики и др. Деятельность воспитателей группы направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально­волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно­педагогическое   воздействие   направлено   на   преодоление   и предупреждение   вторичных   нарушений   развития,   формирование   компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к школьному обучению. Важнейший   этап   воспитательной   работы   с   детьми   дошкольного   возраста   — адаптационный   период   ребенка   в   группе.  Воспитателю   требуется   быть  максимально внимательным   к   каждому   воспитаннику   с   ОВЗ,   учитывать   его   индивидуальные психологические особенности. На этом этапе воспитатель должен приучить детей к пониманию различных схем и условных знаков, которые эффективно им используются, например, для усвоения последовательности действий при пользовании туалетом, мытье рук, одевании. Для работы со всеми категориями детей с ОВЗ будут полезны следующие правила для педагога: 1) давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 2) подавать учебный материал эмоционально. 3) делить   работу   на   более   короткие,   но   более   частые   периоды.  Использовать физкультминутки. 4) снизить   требования   к   аккуратности   в   начале   работы,   чтобы   сформировать   чувство успеха. 5) предоставлять ребенку возможность выбора. 6) поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 7) договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 8) использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). У большинства детей  наблюдается гиперактивность и синдром дефицита внимания. Это,   безусловно,   приходится   учитывать   при   организации   игровой   деятельности дошкольников. Ведь у таких детей можно отметить импульсивность, очень высокую активность, неумение подчиняться правилам (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому мы включаем этих детей в подвижные коллективные игры поэтапно. Начинать целесообразно с индивидуальных игр и игр в малых подгруппах, и только потом привлекать их к коллективным играм. Желательно подбирать игры с четкими правилами. Снять излишнюю   двигательную активность  детей  с ОВЗ могут  помочь  некоторые игры и упражнения, которые полезно знать воспитателю. Игра «Передай мяч» Игра «Кричалки — шепталки — молчалки» Для  игры  нужны  три  сигнальные  карточки  из  разноцветного   картона  (вырезаны  в форме ладошки) — красная, желтая и синяя. Когда воспитатель поднимает красную ладошку — «кричалку» — дети могут бегать, прыгать, кричать, шуметь; желтую карточку — «шепталку» — можно шептаться, тихо ходить. Если поднята синяя карточка — «молчалка» — детям нужно замереть на месте или лечь на ковер и не шевелиться. Игру следует заканчивать «молчалкой». Игра «Запретный номер» Заранее   оговаривается,   что   какое­то   одно   число   —   например,   два   —   нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два». Игра   особенно   полезна   для   детей,   испытывающих   трудности   при   необходимости сосредоточиться. С помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как часто развитие навыков счета происходит автоматически, «на слух». Другими словами, ребенок может посчитать, допустим, от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит между 4 и 6.

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ

Модель профессиональной взаимосвязи воспитателей и специалистов в работе с дошкольниками с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018