Отчет учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное
за 2015-2016 учебный год
1. Ф.И.О. учителя-логопеда: Павлова Елена Николаевна
2. Количество воспитанников c речевыми нарушениями 64, из них с ФН 11, с ФФН 30 , ОНР 20, заикание 1, ЗРР 2.
3.Количество воспитанников получающих логопедическую помощь в учебном году: 25 из них: ФН 3, ФФН 22. По «Положению о логопедическом пункте при МДОУ «Детский сад №3» и решению ПМПк, в первую очередь зачислены воспитанники подготовительных к школе групп. В ДОУ 2 подготовительные группы, 2 старшие группы. Из 64 воспитанников с нарушением речи зачислено 25 детей из подготовительных групп. Остро нуждались в логопедической помощи в 2015-16 учебном году 18 детей из старших групп, 19 детей в оказании ранней логопедической помощи.
4. Выпущено количество воспитанников: речь в норме 20 (80%); с улучшением 5 (20%), без улучшения 0%.
5. Рекомендовано дальнейшее обучение детей: в школе – 19; в школьном логопункте – 4 (звук поставлен, продолжение автоматизации); в ДОУ – 2.
6. Охват логопедической помощью воспитанников с нарушением речи: 39 %,
В течение учебного года проведены консультации (1час в неделю) с родителями дошкольников, не зачисленных в логопункт, что позволяет охватить коррекционно-логопедической помощью дополнительное число воспитанников ДОУ. За текущий период оказано 62 индивидуальные консультаций. Дополнительно исправлены речевые нарушения у 2 детей из списка очереди по зачислению в логопункт (+ 3% к охвату).
6. Пропаганда логопедических занятий:
1). Родителям даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса. По запросам родителей и воспитателей предоставлена подборка логопедического материала («речевой тренинг», «логопедические пятиминутки», презентации, стихотворения) в электронном виде.
Следует отметить, что на современном этапе растет тенденция среди родителей к организации консультаций на логопункте по типу занятий логопедов частной практики.
Родители предъявляют требования к замене 15-20 мин. консультаций с последующим выполнением заданий логопеда дома, на 30-45 мин. занятия с ребенком без присутствия родителей. Этот вариант заимствован родителями из частных услуг логопедов и никак не распространяется на логопункт. В связи с этим приходится вести разъяснительную работу
2). Размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей:
«Советы учителя-логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома»,
«О пользе артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» и другие.
3). Проведены консультации в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому (по положению – 1 час в месяц).
4). В рамках работы с закрепленной за логопедическим пунктом МОУ Бориспольской НОШ, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию логопедической помощи участникам образовательного процесса.
7. Публикации логопедического материала:
Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ: МААМ.ru, nsportal.ru, логопедического проекта «МЕРСИБО». За текущий учебный год опубликовала 12 логопедических разработок в СМИ Всероссийских Интернет-порталах (см. приложение 1). Опубликованы статьи в электронном научно-практическом журнале «Совушка» -2016г. №1 и Всероссийском электронном журнале работников образования ME-PO.ru; в районном сборнике от УО по итогам педагогических чтений.
8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный): Обновлен, изготовлен дидактический материал по применению нетрадиционных методов в преодолении речевых нарушений: для развития воздушной струи, мелкой моторики, речевого слуха («цветок-ветерок», «лабиринты», «дорожки марблс» и другие).
9. Участие в конкурсах: Районных: Победитель районного конкурса «Развитие ребёнка в 21 веке». Победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель России», номинация учитель - логопед.
Региональных: Победитель блиц-конкурса для педагогов регионального педагогического портала «Мир дошколят», сертификат от 01.01.16г.
Всероссийских: Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Логопедический калейдоскоп». Диплом 3 степени Всероссийского конкурса в номинации «Самообразование педагога»; диплом 2 степени в номинации «Организация ОД в детском саду». Второе место во Всероссийском педагогическом марафоне 2015/2016, за прохождение профессионального тестирования. Участник Международного открытого бесплатного конкурса «Мисс логопед зима-2016». Участник Всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России» в номинации «учитель-логопед» по рекомендации УО Ракитянского района.
10. Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование.
Работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные формы коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников». В 2016г. АПО внесен в районную базу данных (свидетельство прилагается). В настоящее время опыт работы проходит рецензирование для внесения в областной банк АПО.
С 2016 года еженедельно (каждую среду в свободное от работы время) участвую в вебинарах с выступлением ведущих дефектологов, логопедов, психологов России. Получила 14 сертификатов с общим объемом 28 часов (сертификаты прилагаются). Изучаю материалы предоставленные НОУ «Институт биологической обратной связи» по использованию метода БОС в дошкольных учреждениях.
Участвовала в районном педагогическом фестивале мастер-классов «Творчество, инициатива, поиск» и районных педагогических чтениях (свидетельства прилагаются).
Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов ДОУ и школ района. Проведены все запланированные районные методические объединения учителей-логопедов. Являюсь членом творческой группы ДОУ, активно принимаю участие в мероприятиях данного направления. Участвую в заседаниях педагогического совета по плану работы ДОУ. Своевременно подаю сведения о речевых нарушениях воспитанников ДОУ, комплектовании логопедического пункта на заседаниях ПМПк, согласно «Положения о логопедическом пункте при МДОУ «Детский сад №3». В рамках фронтального контроля в ноябре 2015г. провела открытые занятия с воспитанниками логопункта. В сентябре 2015г., апреле, мае 2016г. осуществляла подготовку документации для прохождения воспитанниками ЦПМПК. Участвовала в проведении областного мониторинга учителей-логопедов образовательных организаций.
За 2015 год и 2015-16 учебный год листы нетрудоспособности отсутствуют.
11. Испытываю трудности в работе:
- отсутствие компьютера (при оформлении документации; невозможности использования ИКТ в проведении занятий, применении игр логопедического проекта «МЕРСИБО»);
- нет условий для оказания помощи воспитанникам со сложным речевым диагнозом, недостаточное оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием;
- отсутствие единства требований к организации работы логопедического пункта контролирующими организациями;
- отсутствие логопеда в ЦРБ, что препятствует своевременному предоставлению документации при подготовке детей к ЦПМПК.
Учитель-логопед: Павлова Е.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.