Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ

  • Документация
  • Памятки
  • Особые потребности
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Характеристика включает раздел: состояние речи ребенка. Импрессивная сторона речи (понимание обращенной речи, названий предметов, действий, грамматических категорий и форм); состояние словарного запаса (активного и пассивного словаря); особенности строения и состояния органов артикуляционного аппарата; состояние фонетической стороны речи (звукопроизношение, степень разборчивости речи, дыхание, голос, просодия) расписать подробно; степень сформированности фонематических процессов; состояние слоговой структуры слова; особенности грамматического строя речи; навыки связной речи.
Иконка файла материала характеристика.docx

Психолого-педагогическая характеристика

 

Ф.И.О. ребенка

Наименование учреждения:

Дата рождения:05.11.2010г.

Адрес регистрации ребенка и фактического проживания

Дата поступления в образовательное учреждение:14.07.2014г.,

В настоящее время Денис обучается в подготовительной «А» группе по образовательной программе дошкольного учреждения «Детство» (автор Т.И. Бабаева,  А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева), «Ладушки» (автор И.М Каплунова, И.А. Новоскольцева)

На предыдущих заседаниях ЦПМПК не рассматривался.

Мать: Ф.И.О.

Мальчик проживает в полной семье. Со стороны родителей окружен вниманием и заботой. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Денис рожден от второй беременности. Беременность протекала без осложнений. Психомоторное развитие в пределах нормы. Отклонения в развитие были выявлены в сентябре 2015 года. Жалоб и претензий со стороны родителей, педагогов и других лиц не наблюдается.

Денис посещает детский сад в опрятном виде. В контакт со сверстниками вступает легко, но имеет трудности в общении. К результатам своей деятельности относится адекватно.

Мелкая моторика развита в пределах нормы. Ведущей рукой является правая. Денис владеет ножницами, карандашом в пределах возрастной нормы. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту. Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности удовлетворительный.

Состояние представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Денис старается отвечать на вопросы и высказывать свое мнение об окружающем мире. Интерес к играм устойчивый. Употребляет игры по назначению. Для игры применяет предметы заместители.

Степень ориентировки в пространстве (окружающем мире), точность представления о нем, понимание родственных связей в пределах возрастной нормы.

Для диагностики особенностей восприятия были использованы следующие методики «Чего не хватает на этих рисунках» (Р.С Немов, 9 баллов), «Узнай кто это»(7 баллов). Это говорит о том, что у Дениса тактильное, слуховое и зрительное восприятие соответствует возрасту.

Денис неспособен длительно сосредотачиваться, но старателен. У мальчика преобладает непроизвольное внимание. Денис с трудом переключается с одного вида деятельности на другой (Методика «Найди и вычеркни» (6 баллов- продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя). Объем памяти соответствует возрастной норме (методика «Корректурная проба» (350 знаков).

При изучения памяти мальчику были предоставлены две методики «Составление картинки по памяти из кусочков», а также «10 слов» (А.Р.Лурия). Быстрее и лучше Денис справился с первым заданием. Из этого можно сделать вывод, что у мальчика преобладающим видом памяти является зрительная. Выполняя задания направленные на диагностику мышления «Раздели на группы» (8 баллов), «Что здесь лишнее» (9 баллов), Денис показал высокие результаты, это говорит о том, что умственные операции анализа и обобщения у ребенка соответствует возрастной норме. Целостный образ предмета сформирован, разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, с интересом.

Мальчик быстро запоминает и быстро забывает. Денис понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу). На занятиях слушает, пытается отвечать, но быстро утомляется. Из-за этого у мальчика наблюдаются ошибки при выполнении заданий. Из полученных результатов по методике «Беседа Нежновой»(6 баллов), можно сделать вывод о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника).

 На контакт со сверстниками и взрослыми идет легко. У мальчика преобладает позитивное настроение.

Импрессивная сторона речи соответствует возрастному развитию. Пассивный и активный словари недостаточны. Денис допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный. Артикуляционный аппарат: губы и язык в норме, прикус не изменен, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно.

Структура дефекта у Дениса характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова.

Нарушения звуковой стороны речи у Дениса представлены фонематическими (смешением и заменами звуков) и фонетическими дефектами. Нарушены [р], [л] и мягкие пары. Пример: репка – «епка», рыба - «ыба», мальчик – «майчик». У Дениса смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи: в одних случаях нужный звук произносится правильно, в других – заменяется артикуляторно или акустически близкими звуками.  С трудом дается произнесение слов со стечением согласных и многосложных слов (портфель – «пафей»). Денис не владеет фонематическим анализом.

Отмечается незначительная задержка в формировании грамматического строя речи.  Денис допускает ошибки в словоизменении, согласовании частей речи, в  построении предложений. У Дениса отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными. Наблюдается недостаточнаяс формированность грамматических форм: ошибки в употреблении падежных окончаний, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Недостаточная сформированность словообразовательной деятельности: часто словообразование заменяется словоизменением, отмечаются трудности подбора однокоренных слов, возникают нарушения в выборе производящей основы, пропуски и замены словообразующих аффиксов.  Денис испытывает  трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. Денис затрудняется в названии обобщающих слов (овощи, фрукты, транспорт, мебель и т.д.). Употребляет слова в приближенном значении. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы). В свободных высказываниях преобладают простые  предложения, почти не употребляет сложные синтаксические конструкции.

 

Коррекционная помощь ранее не оказывалась

Заключение учителя-логопеда: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Заключение педагога-психолога: психолого-педагогические показатели ребенка соответствуют возрасту.

Рекомендации: Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Дата составления характеристики         __________________

 

Подписи: