Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ
Оценка 4.7

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ

Оценка 4.7
Документация +2
docx
дефектология
Детсад
10.01.2017
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ
Характеристика включает раздел: состояние речи ребенка. Импрессивная сторона речи (понимание обращенной речи, названий предметов, действий, грамматических категорий и форм); состояние словарного запаса (активного и пассивного словаря); особенности строения и состояния органов артикуляционного аппарата; состояние фонетической стороны речи (звукопроизношение, степень разборчивости речи, дыхание, голос, просодия) расписать подробно; степень сформированности фонематических процессов; состояние слоговой структуры слова; особенности грамматического строя речи; навыки связной речи.
характеристика.docx

Психолого-педагогическая характеристика

 

Ф.И.О. ребенка

Наименование учреждения:

Дата рождения:05.11.2010г.

Адрес регистрации ребенка и фактического проживания

Дата поступления в образовательное учреждение:14.07.2014г.,

В настоящее время Денис обучается в подготовительной «А» группе по образовательной программе дошкольного учреждения «Детство» (автор Т.И. Бабаева,  А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева), «Ладушки» (автор И.М Каплунова, И.А. Новоскольцева)

На предыдущих заседаниях ЦПМПК не рассматривался.

Мать: Ф.И.О.

Мальчик проживает в полной семье. Со стороны родителей окружен вниманием и заботой. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Денис рожден от второй беременности. Беременность протекала без осложнений. Психомоторное развитие в пределах нормы. Отклонения в развитие были выявлены в сентябре 2015 года. Жалоб и претензий со стороны родителей, педагогов и других лиц не наблюдается.

Денис посещает детский сад в опрятном виде. В контакт со сверстниками вступает легко, но имеет трудности в общении. К результатам своей деятельности относится адекватно.

Мелкая моторика развита в пределах нормы. Ведущей рукой является правая. Денис владеет ножницами, карандашом в пределах возрастной нормы. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту. Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности удовлетворительный.

Состояние представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Денис старается отвечать на вопросы и высказывать свое мнение об окружающем мире. Интерес к играм устойчивый. Употребляет игры по назначению. Для игры применяет предметы заместители.

Степень ориентировки в пространстве (окружающем мире), точность представления о нем, понимание родственных связей в пределах возрастной нормы.

Для диагностики особенностей восприятия были использованы следующие методики «Чего не хватает на этих рисунках» (Р.С Немов, 9 баллов), «Узнай кто это»(7 баллов). Это говорит о том, что у Дениса тактильное, слуховое и зрительное восприятие соответствует возрасту.

Денис неспособен длительно сосредотачиваться, но старателен. У мальчика преобладает непроизвольное внимание. Денис с трудом переключается с одного вида деятельности на другой (Методика «Найди и вычеркни» (6 баллов- продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя). Объем памяти соответствует возрастной норме (методика «Корректурная проба» (350 знаков).

При изучения памяти мальчику были предоставлены две методики «Составление картинки по памяти из кусочков», а также «10 слов» (А.Р.Лурия). Быстрее и лучше Денис справился с первым заданием. Из этого можно сделать вывод, что у мальчика преобладающим видом памяти является зрительная. Выполняя задания направленные на диагностику мышления «Раздели на группы» (8 баллов), «Что здесь лишнее» (9 баллов), Денис показал высокие результаты, это говорит о том, что умственные операции анализа и обобщения у ребенка соответствует возрастной норме. Целостный образ предмета сформирован, разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, с интересом.

Мальчик быстро запоминает и быстро забывает. Денис понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу). На занятиях слушает, пытается отвечать, но быстро утомляется. Из-за этого у мальчика наблюдаются ошибки при выполнении заданий. Из полученных результатов по методике «Беседа Нежновой»(6 баллов), можно сделать вывод о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника).

 На контакт со сверстниками и взрослыми идет легко. У мальчика преобладает позитивное настроение.

Импрессивная сторона речи соответствует возрастному развитию. Пассивный и активный словари недостаточны. Денис допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный. Артикуляционный аппарат: губы и язык в норме, прикус не изменен, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно.

Структура дефекта у Дениса характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова.

Нарушения звуковой стороны речи у Дениса представлены фонематическими (смешением и заменами звуков) и фонетическими дефектами. Нарушены [р], [л] и мягкие пары. Пример: репка – «епка», рыба - «ыба», мальчик – «майчик». У Дениса смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи: в одних случаях нужный звук произносится правильно, в других – заменяется артикуляторно или акустически близкими звуками.  С трудом дается произнесение слов со стечением согласных и многосложных слов (портфель – «пафей»). Денис не владеет фонематическим анализом.

Отмечается незначительная задержка в формировании грамматического строя речи.  Денис допускает ошибки в словоизменении, согласовании частей речи, в  построении предложений. У Дениса отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными. Наблюдается недостаточнаяс формированность грамматических форм: ошибки в употреблении падежных окончаний, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Недостаточная сформированность словообразовательной деятельности: часто словообразование заменяется словоизменением, отмечаются трудности подбора однокоренных слов, возникают нарушения в выборе производящей основы, пропуски и замены словообразующих аффиксов.  Денис испытывает  трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. Денис затрудняется в названии обобщающих слов (овощи, фрукты, транспорт, мебель и т.д.). Употребляет слова в приближенном значении. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы). В свободных высказываниях преобладают простые  предложения, почти не употребляет сложные синтаксические конструкции.

 

Коррекционная помощь ранее не оказывалась

Заключение учителя-логопеда: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Заключение педагога-психолога: психолого-педагогические показатели ребенка соответствуют возрасту.

Рекомендации: Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Дата составления характеристики         __________________

 

Подписи:

 


 

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

Выполняя задания направленные на диагностику мышления «Раздели на группы» (8 баллов), «Что здесь лишнее» (9 баллов),

Выполняя задания направленные на диагностику мышления «Раздели на группы» (8 баллов), «Что здесь лишнее» (9 баллов),

Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы)

Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017