Организация элементов театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ
Оценка 4.7

Организация элементов театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
Детсад
10.01.2017
Организация элементов театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду. Новизна: в программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
статья Т.docx

Организация театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ

Павлова Елена Николаевна

Учитель-логопед

Муниципального дошкольного

 образовательного учреждения

 «Детский сад №3» п. Ракитное,

Белгородской области

 

Введение

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

 

Пояснительная записка 

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

 Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 Цель программы:

1. Знакомство детей с различными видами театра

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 Программные задачи:

§      Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

§      Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях.

§      Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

§      Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

 Содержание программы:

Театральная игрa – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью пластических движений.

 Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.                        

 Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Результатом практической деятельности можно считать следующее:

§      Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;

§      Запоминать заданные позы

§      Уметь произносить чистоговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно;

§      Уметь произносить одну и ту же фразу  с разными интонациями

§      Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

§      Уметь строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами, сочинять этюды по сказкам.

Предполагаемые умения и навыки детей

 Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

§      Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

§      Умеют двигать в заданном ритме.

§      Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

§      Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

§      Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

§      Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. 

§      Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

К концу года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

 1. Что такое театр

 2. Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукольный, пальчиковый, настольный, на магнитной доске.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

 1. Об элементарных технических средствах сцены

 2. Об оформлении сцены

 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

 2. Концентрировать внимание

 3. Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед  детьми своей группы, малышами с инсценировками

 4. Заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест)

5. Использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольни­ка: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.     Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных ма­лышей. Ярославль, 2002.

3.     Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

4.     Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

5.     Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.     Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

7.     Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. М.,1974.

 



 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Организация театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта

Организация театрально-игровой деятельности в условиях логопедического пункта

Новизна В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения

Новизна В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию

Основы театральной культуры

Основы театральной культуры

Ожидаемые результаты: К концу года занятий ребёнок

Ожидаемые результаты: К концу года занятий ребёнок

М., 2000. 2. Петрова Т

М., 2000. 2. Петрова Т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017