Модель учебного процесса для учащихся начального общего образования

  • Работа в классе
  • ppt
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение опыта работы.ppt
Хакимьянова Ирина Викторовна, учитель начальных  классов МБОУ «СОШ №9»
І. Организационно ­ деятельностные               Реализация принципа новизны материала:     аспекты урока       Постановка и организация                                          Использование нетрадиционных форм урока разрешения проблемных ситуаций,            (диспут, деловая игра, конференции, защита проектов) проблемное изложение знаний
І. Организационно ­ деятельностные  аспекты урока Открытие неизвестного в известном:              преобладание на уроке учебных заданий творческого характера.     (проведение экспериментов) (сочинение сказок, рассказов, стихотворений, загадок) (составление страницы энциклопедии)
ІІ. Создание условий для развития  субъектной позиции учеников  Развитие активности учащихся в учебной деятельности с использованием элементов ТРИЗ. «Уроки творчества»           по ТРИЗ        Решение творческих задач на уроках чтения Составление творческих задач по тексту произведений  и решение их  с помощью противоречий
Составление творческой задачи  Настоящий слон живой сидит в клетке, зоопарке.   «Ох, как скучно головой весь день качать!  Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать… Алгоритм решения противоречий:                                       1. Определите проблемную систему.   Слону скучно в зоопарке.  2. Определите   функцию    системы  (чтобы решить проблему)  Дать потаскать брёвна    3.  Противоположное значение этой  функции (чтобы решить проблему)  Не давать брёвна   4. Система должна выполнить        «проблемную» функцию для того,  чтобы…..     и должна выполнить «новую» функцию  для того, чтобы……   5. Идеальное решение проблемы ­   система выполняет обе функции при  малых затратах. Дать потаскать брёвна  для того, чтобы не  качал головой, чтобы не было скучно.                                             Не давать брёвна, это  небезопасно. ………………………………
ІІІ. Обеспечение личностно­гуманных  взаимоотношений между участниками  учебного процесса 1. Организация равноправного партнерского общения в ходе  учебного взаимодействия. работе друг друга..  2. Создание благоприятного психологического климата на  уроке.                                                          3. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в
Проектно­исследовательская  деятельность учащихся в создании  семейных родословных
Проектная деятельность с детьми с  использованием приёмов ТРИЗ Проект «Дом будущего» «Дом на волнах» Домик «Облачко» «Дом­шапка» «Дом–цветок» «Спираль­небоскрёб» «Универсальный дом»
Проектная деятельность с детьми с  использованием приёмов ТРИЗ Проект «Экологическая безопасность» Проект «Экологическая безопасность»
Метод проектов на уроках русского  языка
Урок ­  • это лаборатория мысли, радости открытия, а не проверка  знаний, умений и навыков.  • многообразие видов и методов деятельности, а не  штампованный путь от домашнего задания к изучению  новой темы. • это организация успеха, выявление непохожести каждого,  а не поиск виновных, ленивых, деление детей на  успевающих и неуспевающих.  • это атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, а  не атмосфера подозрения, вины и скованности. • это взаимопонимание и сотрудничество, когда не только  учитель заинтересован в успехе своих детей, но и дети  заинтересованы в успехе учителя.