Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.6

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
01.10.2019
Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС
Новая структура воспитательной работы, созданная в школе, должна помочь ребятам на практике выработать навыки демократического «образа жизни», объединить разрозненные классные группы в единый коллектив, существующий на принципах взаимного уважения, внимания и ответственности.А также обучить ребят рациональному участию в жизни школы
Модель воспитательной системы МАОУ Уртазымская СОШ.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Уртазымская средняя общеобразовательная школа»   воспитательной Модель системы МАОУ «Уртазымская СОШ»                   1 2019 г. Содержание Введение………………………………………………………………………………….. 3 Концепция…………………………………………………………………………..……. 4 Психолого­педагогические особенности        младшего подросткового возраста………. 7   Психолого ­ педагогические особенности учащихся основной школы………..…….. 7 Психолого­педагогические особенности старшего подросткового возраста….….…. 7 Воспитательная работа и внеурочная деятельность………………………………..…. 8 Деятельность классных руководителей …………………………………………….…..8 Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника.…….. 9  Характеристика органов ученического самоуправления ………………………….... .9 Особенности работы с детьми и подростками «группы риска»……………..……….10 Роль и место родителей в образовательной политике школы………………………. 10 Управление воспитательным процессом…………………..…………………………. 11 2 Введение Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция   которых   обуславливают   наличие   у   учреждения   образования   способности   целенаправленно   и эффективно содействовать развитию личности учащихся.   На сегодняшний день можно говорить о том, что в МАОУ «Уртазымская СОШ   сложилась система воспитательной работы. Присутствуют  такие наиболее существенные и важные компоненты, как: ­               Индивидуально­групповой ­               Ценностно­ориентационный ­               Функционально­деятельностный ­               Пространственно­временной ­               Диагностико­аналитический   Индивидуально­групповой  компонент  представляет   собой   сообщество   детей   и   взрослых, участвующих  в создании, управлении развитием воспитательной системы школы. Это: классные руководители, учащиеся   классов,   родители   учащихся,   другие   педагоги   и   взрослые.   Участвующие   в   жизнедеятельности образовательного учреждения и воспитательном процессе. Ценностно­ориентационный компонент  представляет собой совокупность таких элементов, как: Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности учащихся школы Принципы построения воспитательной системы школы Функционально­деятельностный компонент  складывается из таких элементов, как: ­          Системообразующий   вид   деятельности,   формы   и   методы   организации   совместной деятельности и общения; ­          Основные функции воспитательной системы; ­          Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью школьного сообщества. Этот   компонент   выполняет   роль   главного   системообразующего   фактора,   обеспечивающего упорядоченность воспитательной системы, ее функционирование и развитие. Пространственно­временной компонент состоит из таких элементов, как: Эмоционально­психологическая, духовно­нравственная и предметно­материальная среда; Связи и отношения школы с социумом; Роль и место школы  в воспитательном пространстве района Этапы становления и развития воспитательной системы. Диагностико­аналитический компонент включает следующие элементы: Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приемы изучения результативности; Формы и способы анализа, интерпретации полученных результатов Основной   целью   школы   является   обеспечить   каждому   учащемуся   к   моменту   выхода   из   школы общественно­необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: Обеспечить новый подход к организации воспитательного процесса: личностно­центрированное, личностно­ориентированное воспитание. Выделяется два  аспекта: личностный и деятельностный. В личностном плане это предполагает толерантное отношение к ученику, т.е. изменение отношение к учащемуся как к партнеру педагогического общения, принятия ученика таким, какой он есть; в деятельностном плане – школьник воспитывается через деятельность во внеурочное, внешкольное время. Обеспечить высокое качество воспитания учащихся школы. Формировать   у   школьников   способность   к   социокультурному  самоопределению.   Формировать культуру отношения человека не только к обществу, но и к себе, к своему здоровью, образу жизни, своим способностям, к режиму физических и интеллектуальных отдач, к свободному времени. 3 Подготовить выпускника к свободе (деятельности, выбора, общения  и т.п.). Своевременно выявлять и развивать физические, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Воспитывать чувства, учить любить людей, жизнь, воспитывать  гражданственность, гуманизм, любовь к Родине,   приобщая   к   духовным   национальным,   общечеловеческим   ценностям,   развивать   коммуникативные качества личности. Концепция Главная цель работы школы создание оптимальных условий для развития личности через разнообразные формы воспитательной деятельности. Весь духовный и социальный климат в школе должен воспитывать в духе широкой   социальной   коммуникабельности,   интеллигентного   и   ответственного   отношения   к   самому   себе, окружающим людям и природе. Природа дала каждому задатки для образования и развития индивидуальности, создала   благоприятные   условия   для   адаптации   в   природной   и   социальной   среде,   оказывает   влияние   на формирование личности ребенка. В период структурирования личности главным фактором становится общее интеллектуальное, духовное развитие воспитуемых. Воспитательная   работа   в   школе   сложна   и   многообразна:   это   воспитание   в   процессе   обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная   работа   в   процессе   труда,   игры,   общения,   общественной   деятельности,   самодеятельности   и самоуправления.   Процесс   развития   природных   сил   и   способностей   человека   проходит   в   совместной деятельности детей и взрослых, она осуществляется в двух средах ­ природе и обществе, имеет экологическую и социальную направленность. Воспитание личности служит общественному  прогрессу в такой мере, в какой опирается на прогрессивные тенденции общественного развития. Оно обращено в будущее и поэтому должно опираться на все лучшее, что есть в обществе, обязано готовить человека к преодолению трудностей, к борьбе со старым, отживающим, способствовать обновлению жизни, преодолению зла в любой его форме.  Новая структура воспитательной работы, созданная в школе, должна помочь ребятам на практике выработать навыки демократического «образа жизни», объединить разрозненные классные группы в единый коллектив, существующий на принципах взаимного уважения, внимания и ответственности. А также обучить ребят  рациональному участию в жизни школы. Как показывают социологические исследования, ребята, воспитанные в такой воспитательной системе, лучше и быстрее учатся, развиваются, проявляют стремление к сотрудничеству, более дружелюбны,  более терпимы к людям. Весь внутренний мир человека проявляется в общении и деятельности. Воспитательная структура, основанная   на   системе   самоуправления,   служит   естественной   лабораторией   для   воспитания   гражданина, способствует развитию личности. У   ребят   накапливается   опыт   самоуправления   поведением,   осознанное   самосовершенствование (подражание, самовоспитание, следование положительному примеру) в конечном счете перерастает в культуру самосовершенствования, включающую в себя самоорганизацию,  самосознание. Основная   идея   положена   в   основу   организации   воспитательной   системы   : воспитание   в   каждом ребенке человечности, творческого отношения к труду, бережливого отношения ко всему живому, чтобы ученик мог самоутвердиться, самореализоваться, удачно влиться в рыночные отношения, определить свою социальную роль. I этап – Организационный   Программа воспитательной системы 1.     Утверждение воспитательной концепции в школе 2.     Изучение запросов учащихся и родителей 3.     Разработка методик для изучения удовлетворительности педагогов, родителей, учащихся  деятельностью школы 4.     Создание творческой группы МО классных руководителей II этап – Практический   1.     Постоянное корректирование содержания образования и способов воспитательной  деятельности 2.     Повышение педагогического мастерства классных руководителей 4 3.     Деятельность творческой группы МО классных руководителей 4.     Организация работы психолого­педагогического семинара по проблемам, возникающим в  ходе реализации программ 5.     Постоянное изучение эффективности программы, информирование педагогов и учащихся 6.     Создание условий для реализации программы дополнительного образования III этап ­ Заключительный 1.     Создание банка педагогических идей и технологий воспитания и обучения учащихся 2.     Обобщение опыта лучших воспитательных систем воспитания в классных коллективах 3.  Обсуждение дальнейших перспектив развития Направления деятельности реализации программ  Направление 1. «Здоровье». Цель   работы:   использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов   для   демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Направление 2. «Интеллект». Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи   работы:   1.   Определить   круг   реальных   учебных   возможностей   ученика,   его   ближайшую   зону развития. 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования Направление 3. «Общение». Цель   работы:   передача   учащимся   знаний,   умений   и   навыков   социального   общения   людей,   опыта поколений. Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок». 2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений. Направление 4. «Нравственность». Цель   работы:   обучение   учащихся   пониманию   смысла   человеческого   существования,   ценности   своего существования, ценности существования других людей. Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем Направление 5. «Досуг». Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. Направление 6. «Гражданин». Цель   работы:   формирование   у   учащихся   соответствующих   знаний   о   праве,   правовых   нормах   как регуляторах   поведения   человека   в   обществе   и   отношений   между   личностью   и   государством,   требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.  Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения. 2.   Обучение   решению   задач   правового   воспитания,   связанных   с   проблемой   морального   саморазвития   и самосовершенствования. Направление 7. «Семья и школа». 5 Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через   систему   родительских   собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Устав   МАОУ   «Уртазымская   СОШ»   разработан   с   соответствием   с   Законом   «Об   образовании», Конвенцией о правах ребенка. Учащиеся  имеют право выражать свое мнение, формулировать свои взгляды, имеют право на свободу мысли, совести, религии. В   школе   созданы   все   условия   для   развития личности   через   разнообразные   формы   воспитательной деятельности. Главным   направлением   в   развитии   школы   в   современных   условиях   стало   создание   целостной воспитательной системы. При этом она  отвечает таким требованиям, как: ­Гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса. ­Разумная дисциплина и порядок. ­Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых. ­.Демократические принципы управления учреждением. Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере и  во внеурочной   деятельности.   Для   того   чтобы   воспитательная   система   работала,   необходимо   согласованное функционирование всех этих трех подсистем. Главным   критерием   оценки   для   нас   является   уровень   развития   личностных   свойств,  устойчивость познавательных интересов, владение способами познания. Для   педагогического   стиля   учителя   в   таком   учебном   процессе   характерны   доверительность   и непринужденность к воспитанникам. Формы   сотрудничества   самые   разные: создание   условий   для   досуга   школьников,   совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.  Органическое   сочетание   досуга   (отдых,   развлечения,   самообразование,   творчество)   с   различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей. Обращение   к   личности   ученика,   стремление   его   понять,   поиски   вместе   с   ним   самостоятельных решений, новых форм в работе ­ вот составляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого­педагогических особенностей данного возраста. Психолого­педагогические особенности  младшего подросткового возраста Ученик   младшего   подросткового   возраста рассматривается   как   целостная   личность   со   всеми присущими ему талантами. Учитывается его социальное окружение и ситуация в семье. Содержание обучения мотивированно для наших учащихся. Стимулируется их любопытство и интерес к обучению. Ученики объединены в классы, в которых они коллективно обучаются всем предметам в течение всего учебного периода. Вводятся новые предметы: ОРКСЭ (4 класс), немецкий язык ( со 2 класса). Психолого ­ педагогические особенности учащихся основной школы Основная школа охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера Главная особенность подросткового возраста ­ широта познавательных интересов, возможность в этом возрасте   заложить   фундамент   широких   универсальных   знаний.   В   этом   заключается   основная   задача   2­ой ступени обучения. 6 Для развития креативных способностей организуются кружки и спортивные секции. Психолого­педагогические особенности старшего подросткового возраста Для   старшего   возраста   характерен   рост   интеллектуальных   сил.   Мыслительная   деятельность характеризуется все более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, увеличивающейся тенденцией к причинному  объяснению   явлений,   умением   аргументировать  и   доказывать  положения,  делать  обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальные     способности   позволяют   старшеклассникам   осуществлять   глубокий   анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии, усваивать способы познания общих законов природы и общества. Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник  образовательного учреждения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду. Исходя из цели и задач в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям. Воспитательная работа и внеурочная деятельность Секции, кружки   реально привлекают учащихся к занятиям по интересам. Комплексная работа по изменению содержания обучения и воспитания, как показывает наш опыт, активнее продвигает детей в развитии, более естественно и органично адаптирует их к школьной жизни.   Занятость учащихся во внеурочное время действует по направлениям: Художественная Техническая  Туристическо­краеведческая Физкультурно­спортивная Кружок «Умелые ручки» Кружок «Мой друг компьютер» Кружок «Моё Оренбуржье», « История родного  края» Спортивный клуб «Юниор» Деятельность классных руководителей.   Классный руководитель – непосредственный и  основной организатор учебно­воспитательной работы в школе.   Важное   значение     в   руководстве   и   отношениях   с   детьми   играют   личностные  качества   классного руководителя. Следует отметить, что существенное влияние на стиль деятельности в нашей школе оказывают: интеллект   педагога,   его   общая   культура;   уровень   профессиональной   подготовки;   особенности   характера  и темперамент; присущие педагогу нравственные  ценности.          учителями, с Работа работающими в классе Задачи: •координация деятельности учителей, работающих   в классе •организация работы малого педсовет Формы: ­   проведение один раз в четверть, а при необходимости вне плана малого педсове та ­ Работа с учениками Работа с родителями  Задачи: 1. Осуществлен ие индивидуаль ного подхода в учебном процессе Формы: — изучение   возрастных  и    индивидуа льных особенностей сложившегося  уро вня мышления — формирование ОУУ — формирование мотивации учения отдельных учеников и классного коллектива   Формы ­ родите льские собрани я Задачи: • постоянное информиро вание родителей о результатах    учебной деятельност 7 а целью добиться слажен ности педагогического ансамбля и осуществления   ­ индивидуальног о   подхода   к каждому учащемуся ­привлечение уч ителей к работе с родителями   индивидуальна я постоянная работа с кажды м учителем. привлечение уч к ителей   участию   в родительском собрании класса ­ посещение уро ков своего   класса     и  ребенка 2. Организация учебного процесса   и учет результатов учебного груда 3.   Развитие познавательн ых интересов   с дневниками — учет — работа посещаемости — работа   с журналом   ­ проведение классных собраний — работа с классным активом — ориентация помощи в учебе.  обучение р одителей тому, как помочь  ребенку   в учебе — привлечение учащихся к занятиям в кружках,  часах   общения— организация разнообразных экскурсий —   проведение    интеллекту альных   игр,   часов   общения     и   т.п. — участие   во   внеурочной   развивающей деятельности   (предметные   недели, олимпиады, и др.) •привлечен ие родителей к работе по р азвитию познаватель ных интересов привлеч ение   к участию в родител ьских собрани ях индивид уальная работа Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника Самоуправление   в   школе   находится   в   состоянии   непрерывного   развития,   которое   связано   с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе.  В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем активнее школьник и все другие участники воспитательного процесса участвуют в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень самостоятельности учащихся и ответственности как высших показателей его личностного роста. Кроме того, степень участия в самоуправлении определяется уровнем личностных достижений школьников. Характеристика органов ученического самоуправления. Система школьного самоуправления имеет три уровня: 1 уровень (базисный) – классное ученическое самоуправление. Ведущие виды деятельности, в которые включаются  учащиеся  во внеурочное время: это познавательная  деятельность, художественно­эстетическая, спортивно­оздоровительная, шефская, поисковая, информационная. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы по возможности все учащиеся входили в тот или иной орган. Составляется совет класса. Он имеет следующие функции: ­готовит и проводит классные мероприятия; ­анализирует деятельность класса; ­готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления 2 уровень: Школьное ученическое самоуправление. 8 Основным   руководящим   органом   ученического   самоуправления   являются   собрания,   которые принимают решение о проведении внутришкольных мероприятий, формирование КТД, избирает председателя совета школы, являющегося представителем ученического самоуправления в Совете школы. 3 уровень школьного самоуправления (соуправление) – Совета школы, состоят из учащихся школы, педагогов и родителей. Система   внутришкольного   самоуправления   –   высокий   уровень   сложности,   результат   длительной работы педагогического и ученического сообщества. Главная задача организации школьного самоуправления является ощущение ребятами внутри школьных стен, особого комфорта, сделать, чтобы дети с радостью посещали школу. При создании системы школьного самоуправления нужно найти правильный стиль и такт общения с ребятами. Только отношения партнеров, одинаково заинтересованных в результате общего дела приведут к хорошему результату. Особенности работы с детьми и подростками «группы риска» К детям и подросткам «группы риска» относят детей с различными формами психической и  социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватным нормам и требованиям ближайшего  окружения: семьи, детского сада, школы. Можно указать два основных направления психокоррекционной работы с учащимися: ­       коррекция посредством воздействия на педагогический процесс ­       коррекция  воспитательных воздействий и оптимизация взаимодействия учителей и учащихся Выявление   и   учёт   учащихся   группы   риска   ведется   в   течение   всего   учебного   года   регулярно   и систематически. В школе действует Совет профилактики. Заседание проводится ежемесячно ­  в последнюю пятницу   месяца.   Постановка   на   учет   –   не   самоцель,   а   основа   для   дальнейшей   профилактической   и коррекционной работы.  Эффективность   учебно­воспитательной   работы   подтверждает   факт,   что   каждый   год   уменьшается количество  «трудных» детей, детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Роль и место родителей в образовательной политике школы Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим   социально­педагогические   опросы   и   анкетирование   родителей,   используем   информацию   с родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Союз семьи и школы ­ это важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. То же самое и с оздоровительно­досуговой деятельностью, приобщением к труду, спорту, бережному отношению к природе. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Родительский   комитет   поддерживает   генеральную   линию   учебно­воспитательной   работы   в   школе, принимает участие: ­          в поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей в школе; ­          в родительских конференциях, семинарах; ­          в воспитательном процессе; ­          в коллективных творческих делах; ­          в материально­техническом оснащении; ­          в решении хозяйственных проблем. Мы рассматриваем родителей как ведущих экспертов образовательной системы школы. Их мнение, их оценочные суждения о качестве образования и педагогическом потенциале учителей обязательно учитываем при аттестации педагога. Обновляем подходы к воспитанию педагогической культуры родителей; укрепляем сложившиеся традиции родительского всеобуча, вводим новые формы педагогического влияния на родителей. 9 Управление воспитательным процессом   Управление   воспитательной   системы ­ особое   управление,   оно   гибкое   и   многоаспектное,   в   основу которого   положено   представление   о   воспитательной   системе   как   об   интегрированной   совокупности составляющих ее компонентов: цели, деятельности, субъекта, отношений, освоенной среды. В соответствии с таким представлением мы и осуществляем управление: во­первых, системой как целым, во ­ вторых, каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия и со взглядом на систему как целостность, включающим личностное развитие школьников. Первое   осуществляется   через   моделирование,   создание   образа   своей   школы   в   сознании   педагогов, родителей, в воображении учащихся. Ведется разговор на педагогических советах о модели воспитательной системы,   на   ученической   конференции,   проводили   диагностику   ценностных   ориентации   педагогов, старшеклассников, родителей, с целью определения приоритетов ценностей субъектов воспитательной системы. Таким образом была создана и модель выпускника. А кроме того, через восприятие системы как целостности на эмоциональном уровне (через  школьные праздники,  традиции, сборы,  походы) и  на прагматическом  уровне (через   совместную   творческую   деятельность   педагогов   и   детей,   через   комплексные   воспитательно­ образовательные программы). Управление   воспитательной   системы   школы   осуществляется   и   через   структурные   компоненты школы ­ школьные классы, кружки, секции. Особую роль играют учебные классы, как первичные коллективы, имеющие собственную индивидуальность и   органично   включенные   в   школьную   жизнь   с   учетом   этой   индивидуальности.   Этому   мы   уделяем   особое внимание. Включение класса в деятельность школы, причем включение, адекватное возрастным возможностям и творческому   потенциалу   детей,   дает   возможность   сделать   их   жить   в   классе   более   разнообразной,   более творческой   и   социально­значимой,   т.е.   повысить   воспитательный   потенциал   класса   как   коллектива,   где комфортно каждому. Совершенно очевидно, что в воспитательной системе существует множество нестабильных, неустойчивых состояний.   Причем   эта   неустойчивость   не   является   ее негативной   характеристикой.   Очаг   неустойчивости определяет ту область, которая впоследствии может стать источником дальнейшего развития. Следовательно, при управлении воспитательной системы важно выявить (предположить) очаги такой неустойчивости, а можно и заложить их в модель создаваемой системы. Тип   воспитательной   системы   стабилен   и   не   подвержен   резким   изменениям.   Незыблемы   ценностные ориентиры и принципы         10

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС

Модель воспитательной системы в средней общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019