Система логопедической работы организуется и работает в русле вышеуказанного, обязательного для всех приоритетного направления и опирается на следующие принципы:
1. Принцип системного подхода. Он осуществляется системой взаимодействия заинтересованных сторон.
2. Принцип учета индивидуальных особенностей детей:
• Речевого развития и степени выраженности речевого дефекта.
• Характера зрительной патологии и степени ее проявления.
• Учета последующих наслоений: психологических, моторно-двигательных и т. д.
Модель взаимодействия.doc
Модель взаимодействия
Система логопедической работы организуется и работает в русле
вышеуказанного, обязательного для всех приоритетного направления и
опирается на следующие принципы:
1. Принцип системного подхода.
взаимодействия заинтересованных сторон.
2. Принцип учета индивидуальных особенностей детей:
Он осуществляется системой
Речевого развития и степени выраженности речевого дефекта.
Характера зрительной патологии и степени ее проявления.
Учета последующих наслоений:
психологических,
моторно
двигательных и т. д.
3. Принцип онтогенетический.
Система работы призвана реализовать следующие задачи:
1. Организация успешного, многопланового сотрудничества всех звеньев
коррекционного процесса.
2. Коррекция речи ребенка на базе параллельной работы по развитию
основополагающих функциональных областей:
общей, мелкой и артикуляционной моторики;
воспитание навыков перцепции: развитии слухового, зрительного и
тактильного восприятия;
развитие графических навыков;
развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
1. Диагностическое
Задачи:
Выявление
особенностей
развития детей с нарушением
2.
Коррекционно
развивающее
Задачи:
Разработка
3. Аналитическое
Задачи:
Анализ
динамики
развития ребенка вплана
интегрированного
перспективного
коррекционноразвивающей
работы.
Составление
индивидуального
плана
каждого занятия с учетом
особенностей взаимодействия
специалистов и особенностей
развития ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Интегрированный
перспективный план
коррекционно
развивающих
занятий.
2. Эффективные
методы и приемы
взаимодействия
специалистов.
процессе коррекционно
развивающей работы.
Отслеживание
эффективности
коррекционно
развивающей работы.
Предполагаемый
результат:
1. Лист динамики
развития
ребенка, у учетом
выделенных
факторов риска.
2. Критерии
эффективности
коррекционно
развивающей
работы.
с
основе
знакомство
зрения,
диагнозом.
Изучение
развития
познавательных процессов,
психических и речевых
особенностей
развития
ребенка.
Выделение факторов риска,
на
полученных
результатов обследования.
Составление карты развития
ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Подбор диагностических
методик.
2.Планирование дальнейшей
коррекционноразвивающей
работы.
Комплексный подход в
решении
коррекционных
задач.
3. Общая карта развития
ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.