«Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word»
Цель: умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
· формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
· понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ;
· выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
· развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
· формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
· развивать умение слушать и понимать других;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
· формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
Планируемый результат: создание ассоциативной фантазии из геометрических фигур – кубов, в текстовом редакторе Microsoft Word.
Основные понятия: модель, моделирование, ассоциация, образ.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.
Ресурсы:
· ПК, интерактивная доска, презентация, фотоматериал.
· Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы обучения |
Формы обучения |
УУД |
Учебно-методическое обеспечение |
1.Мотивация к деятельности. (1 минута) |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой. |
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
|
Словесный |
Коллективная |
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|
2. Выход на тему, цель, учебные задачи. (5 минут) |
- Сегодня нас ждёт ещё одна увлекательная работа. А вот какая, вы узнаете чуть позже. Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд.
- Кто назовёт мне, что такое модель или кто?
- Вы имеете в виду живого человека. А как вы считаете, есть ли другое определение, назначение слову «модель». - (Показываю глобус) Помните, на уроках окружающего мира мы знакомились с глобусом, как мы его по-другому называли?
- Значит, модель может быть и неживым предметом. - Вы произнесли уменьшенная модель, а может ли быть модель увеличенная.
- Где мы можем столкнуться с моделями в нашей жизни.
- А девочки должны знать самую свою любимую в детстве модель. С кем вы дольше всех играли, когда были маленькими?
- Кукла тоже – модель. На кого она похожа? - Действительно, она похожа на нас. А чем она похожа?
- А кукла может, есть, пить, только по-настоящему. - А почему?
- Вы верно подметили. Так назовите мне главную особенность модели. Чем она отличается от реальных объектов? - Действительно, возьмём пример мальчиков - танк. Снаружи он, как настоящий, а внутри он пустой или же в нём есть маленькие детали, копирующие настоящие, но они не работают. - Хорошо. Кто догадался, с чем мы будем работать на занятии?
|
Разгадывают кроссворд. Получается слово «модель».
- Модель показывает одежду, обувь, причёски и т.д.
- Отвечают, предполагают.
- Глобус – уменьшенная модель Земли.
- Да, например модель молекулы или любого маленького предмета. - У нас есть глобус, модель машинок, самолётов, танков.
- С куклами, с пупсами, плюшевый мишка, зайчик… - Кукла похожа на нас, на людей. - У неё есть руки, ноги, туловище, голова, пальцы, глаза, уши… - Нет, не может.
- У неё нет органов. Она пустая. Вода будет из неё вытекать.
- Они отличаются размером, и внутренним содержанием.
- Мы будем работать с моделями.
|
Словесный, наглядный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ.
Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.
Развивать умение слушать и понимать других. |
Наглядный материал, примеры моделей. |
3. Новая тема. (10 – 15 минут)
|
- А вот с какими вы сейчас узнаете, просмотрев фрагмент видео. - Итак, какие же модели существуют?
- В чём же их главное отличие?
- Как вы думаете, над какими моделями будем работать мы? Демонстрирую примеры информационных моделей.
С помощью чего мы можем создать информационные модели?
- Мы уже знакомы со многими программами, которые есть в наших компьютерах. На ваш взгляд, в каких мы можем создать информационную модель?
- Этих программ вполне достаточно для первого раза. А почему вы выбрали именно их?
- Верно. Сегодня у нас творческое занятие. Поэтому вам предстоит использовать свою фантазию. Сейчас вы с помощью геометрической фигуры – «куб» создадите образ, модель. Это может быть всё что угодно. Главное условие ваша модель должна быть необычной, чтобы каждый, кто на неё посмотрит, мог увидеть что-то своё. То есть возникло разное восприятие. Справиться с этой задачей вам поможет ваша фантазия и фото галерея, которую я подготовила для вас. На каждом компьютере, на Рабочем столе есть папка «Фантазия». Откройте её.
- Мне интересно ваше мнение. На первый взгляд, кажется, что здесь бессмысленный набор кубиков, но если приглядеться, то каждый может увидеть для себя свою картинку. Закройте папку. Сейчас мы будем работать в Microsoft Word.
- Вы уже знаете, как копировать объекты, менять цвет. Но если возникнут вопросы, трудности я готова придти на помощь.
- Традиционно даю вам минутку на размышление. Затем можете приступать к выполнению работы. |
- Смотрят видеофрагмент.
- Модели бывают материальными и информационными. - Материальные модели можно увидеть со всех сторон, обойти вокруг. Информационные модели не обладают такой возможностью. Ещё материальные могут быть сделаны из какого-нибудь вещества, материи, а информационные могут быть напечатаны, составлены из компьютерных символов. - Скорее всего, мы будем работать с информационными моделями, а с материальными мы встретимся на уроках. - Можно использовать линии, геометрические фигуры.
- Можно работать над созданием информационных моделей в текстовом редакторе Microsoft Word. Также можно работать в Paint и в Microsoft PowerPoint.
- Потому что в них есть геометрические объекты.
- Открывают. Рассматривают фото. Делятся впечатлениями.
- Открывают Microsoft Word.
|
Словесный, наглядный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.
Развивать умение слушать и понимать других.
Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
|
Презентация, видеофрагмент, фото галерея, Microsoft Word.
|
5.Самостоятельная работа за компьютерами. (15 минут) |
Контролирую соблюдение техники безопасности и правил работы за компьютером. Отвечаю на возникшие вопросы. |
- Создают абстрактную информационную модель из геометрической фигуры «куб». |
Словесный, наглядный, практический. |
Индивидуальная
|
Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности.
|
Microsoft Word.
|
6. Демонстрация работ. (5 – 7 минут) |
- Не знаю как вам, а мне уже не терпится увидеть результат вашей фантазии. - Тогда всё внимание на первую модель.
- Организую беседу по каждой работе. Интересуюсь, кто и что увидел для себя. |
- Мы тоже хотим увидеть модели.
- Все рассматривают, делятся впечатлениями и увиденными образами. |
Словесный, наглядный. |
Индивидуальная фронтальная |
Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Развивать умение слушать и понимать других.
|
|
7. Рефлексия деятельности (итог занятия) (5минут) |
- Я уверена, что после такой замечательной выставки у всех прекрасное настроение. - Предлагаю каждому словами высказать своё мнение о работе товарища. В этом вам помогут опорные фразы: 1. Эта модель интересна тем, что она ….. 2. (Имя) отлично потрудился (ась), и у него (неё) всё получилось, потому что он (а)………… 3. Я желаю (имя) быть ……….
|
- Да, у нас отличный настрой.
-Высказывают своё мнение по отношению к однокласснику. |
Словесный. |
Фронтальная, индивидуальная |
Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Развивать умение слушать и понимать других.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.