Интегрированный урок по информатике и физике "Моделирование в ЭТ"
Тема урока: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания».
Цели урока: научиться применять знания теории по моделированию и умения работать в ЭТ для решения задач физического содержания по кинематике материальной точки.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: комбинированный, урок-беседа и практическая работа
Овчинникова Марина Павловна
30.04.2019
Содержимое разработки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
Моделирование в ЭТ
Интегрированный урок по информатике и физике
Тема: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания».
10 класс
.
Овчинникова М.П.
Учитель информатики и ИКТ
1 категория
2017 год
Информатика: Моделирование в ЭТ
Физика: Кинематика материальной точки
Тема урока: «Исследование дальности полета тела брошенного под углом к горизонту от угла бросания».
Цели урока: научиться применять знания теории по моделированию и умения работать в ЭТ для решения задач физического содержания по кинематике материальной точки.
Задачи:
познавательные:
- обобщить знания из курса физики по теме кинематика материальной точки,
- обобщить знания из курса информатики по теме моделирование и электронные таблицы.
развивающие:
- развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов информатики и физики.
- Развивать умения обобщать и систематизировать информацию.
- Развивать алгоритмическое мышление
воспитательные:
- формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: комбинированный, урок-беседа и практическая работа.
План урока.
Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка задачи по кинематике.
Повторение темы «Этапы моделирования».
Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде.
Оформление задачи в ЭТ и проведение компьютерного эксперимента.
Формулировка вывода к задаче и подведение итогов урока.
Ход урока:
Вступительное слово учителя, постановка целей урока, формулировка задачи по кинематике.
Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счету. Многие процессы, происходящие в природе, в технике, в экономических и социальных системах, описываются сложными математическими соотношениями. Это могут быть уравнения, системы уравнений, системы неравенств и пр., которые являются математическими моделями описываемых процессов.
Наша общая задача - научиться решать задачи из различных областей знаний с помощью компьютера.
Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
Повторение темы «Этапы моделирования».
Давайте вспомним основные этапы решения задач с помощью компьютера.
Слайд № 1.
Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде.
Описание задачи. Тело брошено под углом к горизонту α0 с некоторой начальной скоростью и упало на землю на расстоянии S от точки бросания. Найти, как зависит дальность полета тела от угла бросания.
Определение целей моделирования: Найти, при каком α0 дальность полета S будет максимальна.
Разработка информационной модели.
Дано:
V0 =! (допустим 5 м/с)
g=9,8 м/с2
α0=! (от 0 – π/2)
Найти:
S (α0)-?
РЕШЕНИЕ:
Запишем основные уравнения кинематики для координат X Y
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
Запишем уравнения для нашего случая в момент времени падения тела t
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
X0=0
Y0=0
V0x= V0*cos α0
V0y= V0*sin α0
gx=0
gy=-g
X =S
Y=0
Решаем систему уравнений относительно t
S= V0*cos α0*t (1)
0= V0*sin α0*t - g*t2/2 (2)
Из уравнения 2 выражаем время t
t =2* V0*sin α0/g
Подставляем в уравнение (1) и получаем закон зависимости дальности полета S от угла бросания α0
S= 2* V0*sin α0*V0*cos α0/ g
Упрощаем используя тригонометрическое равенство
S= (V0)2*sin2 α0 / g
Разработка компьютерной модели
Исследование модели
Провести компьютерный эксперимент для V0=5м/с, V0=10м/с, V0=15м/с. Найти при каком α0 дальность полета наибольшая.
Анализ результатов.
Сделать вывод к задаче.
«Наибольшая дальность полета тела брошенного под углом к горизонту наблюдается при α0 = _____.
Оформление задачи в ЭТ
1. Решение задачи по алгоритму этапов моделирования в общем виде.
1. Описание задачи. Тело брошено под углом к горизонту α0 с некоторой начальной скоростью и упало на землю на расстоянии S от точки бросания. Найти, как зависит дальность полета тела от угла бросания.
2. Определение целей моделирования: Найти, при каком α0 дальность полета S будет максимальна.
3. Разработка информационной модели.
Дано:
V0 =! (допустим 5 м/с)
g=9,8 м/с2
α0=! (от 0 – π/2)
Найти:
S (α0)-?
РЕШЕНИЕ:
Запишем основные уравнения кинематики для координат X Y
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
Запишем уравнения для нашего случая в момент времени падения тела t
X=X0+ V0x*t + gx*t2/2
Y=Y0+ V0y*t + gy*t2/2
X0=0
Y0=0
V0x= V0*cos α0
V0y= V0*sin α0
gx=0
gy=-g
X =S
Y=0
Решаем систему уравнений относительно t
S= V0*cos α0*t (1)
0= V0*sin α0*t - g*t2/2 (2)
Из уравнения 2 выражаем время t
Документ Microsoft Word.docx
Моделирование
Моделирование
Моделирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.