Раздел долгосрочного плана: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока Моделирование процессов в электронных таблицах
|
|
|
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
форматировать элементы электронной таблицы использовать условное форматирование в электронной таблице создавать диаграммы в электронной таблице использовать автоматическое заполнение в электронной таблице |
|||||||
Цели урока |
использовать условное форматирование в электронной таблице уметь выбирать подходящие диаграммы для определенного случая |
|||||||
Критерии успеха |
Умеет использовать условное форматирование Обосновывает выбор типа диаграммы или графика |
|||||||
Языковые цели
|
Развиваются такие языковые навыки как - слушание, во время прохождения теста - говорение, во время определения критериев успеха - чтение, во время исследовательской работы - написание, во время заполнения данных в таблицу |
|||||||
Привитие ценностей
|
Прививаются такие ценности как работа в команде, умение слушать друг друга, академическая честность путем проверки данных в разных источниках, указания ссылки на источник |
|||||||
Межпредметные связи |
Прослеживаются связи с биологией, географией, обществознанием во время исследовательской работы. Также осуществляется связь с математической при вычислениях и прогнозировании результатов |
|||||||
Предварительные знания
|
У учащихся должны быть уже знания по использованию диаграмм и графиков в программе Excel, учитываются их предварительные знания по животному миру |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
Актуализация знаний путем прохождения теста на сайте Kahoot.it Если же будет отсутствовать интернет, можно будет задавать вопросы устно или раздать вопросы в виде теста Объявление темы урока, обсуждение целей обучения и составление совместно критериев |
Тестовые вопросы
Презентация |
||||||
Середина урока
|
На этом этапе ученики приступают к групповой исследовательской работе - для этого ученики должны поделиться на три группы, например это может быть случайное разделение по счету. После этого необходимо каждой из групп предоставить тему для работы - можно также разыграть темы случайным образом. Если же учащихся много и в группах получается больше чем по 3 ученика, можно повторить тему и по окончанию сравнить результаты групп с одинаковой темой. После данной исследовательской работы наступает работа с программой Excel. учащиеся заносят найденные данные в таблицу, строят диаграммы, используют стандартные функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ. Далее учащиеся освежают свои знания по условному форматированию путем просмотра видео. После добавляют элементы условного форматирования в свои таблицы: можно выбрать самые популярные виды условного форматирования - по цвету, выше среднего, гистограммы и т.д. |
Презентация Архив с информативными документами по каждой теме: Население городов Популяция животных
Видео по условному форматированию https://www.youtube.com/watch?v=Ay2fEoHQ3dw
|
||||||
Конец урока
|
Этот вопрос подводит как бы итог урока и позволяет учащимся спрогнозировать изменения- таким образом еще можно отследить как учащиеся поняли разнообразие диаграмм и графиков и их эффективное использование. Рефлексию по уроку можно провести путем опроса учащихся их выводов, впечатлении, эмоционального состояния. Также можно предоставить им стикеры для записи их мнения и отзывов по уроку. |
Презентация Стикеры |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в делении групп, например если в классе три сильных ученика, можно дать им возможность выбирать себе команду, сделать их лидерами групп |
Оценивать учеников необходимо по их работе в группе, по выполненным заданиям, по использованию условного форматирования в таблицах |
Обеспечить свободный проход между партами, так как при исследовательской работе учащиеся могут ходить и уточнять данные у других учеников
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.