Предмет: . Технология.
Класс: 6
Тема: Моделирование швейного изделия. Практическая работа: Моделирование фартука и изготовление выкройки.
Цель: Дать учащимся основные понятия о моделировании швейных изделий, учить выполнять моделирование швейных изделий на примере фартука.
Развивать творческое мышление , логику, сообразительность, графические навыки, умение работать
в коллективе.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве.
- Требования к готовой одежде.
- Конструирование одежды.
- Мерки, необходимые для построения чертежа фартука.
3. Изучение нового материала.
- Слово учителя:
- Запись в тетрадях основных терминов.
-Слово учителя: Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.
На данной модели нагруднику пунктирной линией придана форма трапеции, нижние срезы карманов и фартука закруглены.
На этой модели верхнему срезу нагрудника и верхнему срезу единственного кармана придана
V-образная форма.
На этой модели представлен цельнокроеный фартук, полученный в результате объединения нагрудника и нижней части фартука .Место соединения деталей – плавный переход, низ фартука и карманов закруглены.
На этой модели нижняя часть фартука разрезана на 4 части, затем собрана из трёх разных кусков ткани по правилам лоскутного шитья. Большой накладной карман по центру также является декоративным элементом.
Декоративное решение модели предполагает использование различных видов отделки ( тесьмы, кружева, сборок,воланов, аппликации, вышивки, отделочной строчки, другой ткани), придающих
Фартуку неповторимый, нарядный вид.
4.Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала. Практическая работа « Моделирование фартука и изготовление выкройки.»
- Запись в тетрадях:
- Вводный инструктаж к практической работе.
- Порядок выполнения работы:
1. Самостоятельно разработайте модель фартука.
2. Зарисуйте в тетрадь эскиз модели фартука.
3. Выполните описание модели по примеру:
4.Используя приёмы технического моделирования, внести необходимые изменения в чертеж фартука.
5.Используя рекомендации, подготовить выкройку фартука с учётом модельных изменений.
6.Итог урока.
Подведение итогов: - Удовлетворены ли вы своим результатом?
-С какими затруднениями столкнулись?
-Дайте оценку своей работе на уроке.
7. Домашнее задание: по учебнику Глозмана параграф 29 ( ознакомиться ), стр.185 выполнить задание письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.