«Модерация как инновационная педагогическая технология»
1. Понятие « модерация», «технология модерации».
Модерация – это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Модерация – это структурированный по определенным правилам процесс группового обсуждения в целях идентификации проблем, поиска путей их разрешения и принятия общего решения.
Модератор – организатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс взаимодействия участников группы на основе демократических принципов.
Модератор обеспечивает деловое общение, протоколирование процесса обсуждения, промежуточных и групповых результатов дискуссии.
Основной дидактической целью использования метода модерации в образовательном процессе является развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие:
- способности учащихся к анализу информации и выявлению проблемы;
- умения находить возможности и ресурсы для решения проблемы;
- умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
- способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения);
- навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений .
Этапы процесса модерации:
1. Знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы;
2. Определение и формулировка проблемы или темы обсуждения;
3. Обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов;
4. Обобщение и конкретизация результатов работы;
5. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями.
2. Ключевые процессы модерации.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
Самое главное в модерации принципиально меняется роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнёром, что кардинально меняет отношение к нему обучающихся - из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.
3. Эффекты технологии модерации.
1.Эффекты от четкого целеполагания и учета потребностей учащихся:
·
Образовательный процесс становится понятным и желанным для детей;
·Цели образования становятся целями обучающихся;
·Приобретается значительный мотивационный потенциал;
·Обеспечивается высокая познавательная активность и самостоятельность.
2.Эффекты от самостоятельности в процессе обучения:
·
Формирование ответственности за результаты своей учебной деятельности;
·Развитие у обучающихся мотивации на достижение успеха, лидерских качеств,
уверенности в себе и своих силах;
3.Эффекты от групповой работы и сотрудничества: легкая адаптация в коллективе;
4. Эффекты от качественной коммуникации на уроке;
5. Эффекты от визуализации:
·
Обеспечивается наглядность, четкое восприятие и понимание нового
материала;
· Оживляется образовательный процесс, позитивно воспринимается и
положительно сказывается на результатах обучения.
6. Эффекты от мотивации;
·
Стимулирование познавательной активности и творческого процесса,
· Раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействию их
качественному обучению.
· Позволяет долго сохранять работоспособность и хорошее
настроение как у учащихся так и у педагога.
7. Эффект от мониторинга;
·
Содействует упорядоченности формирующихся знаний обучающихся,
· Помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана.
· Содействует качественному усвоению обучающимися нового материала.
8. Эффекты от обучения в сотрудничестве:
Обеспечивается приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях.
9. Эффект от рефлексии;
·
Учащийся достигает необходимого уровня понимания нового материала,
новых отношений, новых моделей поведения,
· Лучшие понимание своих потребностей и возможностей.
· Вырабатывается адекватные модели эффективного поведения с
учетом нравственных норм и общекультурных ценностей.
10. Эффекты от анализа и оценки:
Педагог получает четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся.
11. Эффекты от применения технологии;
·
Эффективное управление процессами обучения, воспитания и развития:
· Образовательный процесс делается более контролируемым, устойчивым.
· Позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на
занятии.
· Позволяет педагогу получать запланированные результаты.
· Возрастает доверие к учителю, повышается его
авторитета и уважение у обучающихся.
· Обеспечивается полноценное приобретение и устойчивое
закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных
умений и навыков.
· Целенаправленно и методично осуществляется воспитание,
развитие и социализацию личности учащегося.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.