Модуль по дополнительной образовательной услуге "Сенсорный сундучок"
Оценка 4.9

Модуль по дополнительной образовательной услуге "Сенсорный сундучок"

Оценка 4.9
Документация
doc
другое
2 кл
18.10.2021
Модуль по дополнительной образовательной услуге "Сенсорный сундучок"
"Формирование представлений о форме, цвете, величине" в ясельной группе детского сада
Сенсорный сундучок Формирование о форме, цвете, величине.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №112»

 

 

 

                                          

 

 

 

                                           

                                      

                                        Модуль

по дополнительной образовательной услуге

«Сенсорный сундучок»

в младшей группе №1

на тему: «Формирование представлений о форме, цвете, величине»

 

 

 

 

                                             Подготовила воспитатель:

                                                        Уронина Валентина Александровна 

 

 

 

 

                                                Саранск, 2021

Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, положении в пространстве;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

 

Словарная работа:

                     - научить детей соотносить по величине несколько предметов и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»

 

Использование современных педагогических технологий: пути решения логико – математического, сенсорного и конструктивного развития дошкольников.

 

Интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

 

Форма занятия:  групповая, индивидуальная.

 

Приемы и методы организации НОД:

- наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность воспитателя и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Соберём башенку», «Пирамидка» и мн. др.

Оборудование: музыкальное сопровождение, книжка – малышка «Курочка – Ряба», дидактическая игра «Стаканчики», развивающая  игра - сортер: "Ячейка с яйцами», корзинка, игрушка курица, игрушка - деревянная раскладная матрёшка, угощения для детей «Киндер сюрприз»

 Ход занятия.

Вводная часть:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель напоминает о воспитанности  и вежливости. На столе находится матрёшка и дидактическая игра «Собери стаканчики)

              

Воспитатель:

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Весёлую разминку»

 

(Звучит музыка  «Божья коровка» дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Ты мой друг, и я твой друг –

Как красиво всё вокруг!

Основная часть:

Воспитатель:

- У нас на занятии в гости пришла хорошо знакомая вам игрушка,  я вам сейчас загадаю загадку о ней, а вы попробуйте её отгадать.

 

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянились немножко.

Это? …(девочка матрёшка)

- Вот она наша матрёшка, посмотрите,  какая она красивая, нравится вам?

 Предлагаю вам поиграть с ней.

 

1. Игра «Собери матрешку»

Цель: научить ребёнка использовать игровой прием, показ, беседа с детьми, прием накладывания.

 

Воспитатель:

- Дети, давайте откроем нашу большую матрёшку и посмотрим,  что наша матрёшка необычная, у неё внутри живут, ещё другие матрёшки. И мы сейчас построим их в ряд.

(Следующий этап - составление половинок - показываю как смешно, когда две половинки не совпадают.  Предлагаю ребёнку выполнить задание, вложить одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

 

(Дети встают на весёлую музыкальную физкультминутку)

 

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки, дружные матрёшки,

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ярких, пёстрых –

Вы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладошки, весёлые матрёшки!

(Воспитатель предлагает продолжить занятие и поиграть в следующую игру)

2. Игра: «Соберем разноцветные стаканчики»

 Цель: учить детей собирать стаканчики, ориентируясь на образец и располагая стаканчики по убывающей величине.

Оборудование: разноцветные стаканчики

 

 

 

 

 

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают разноцветные стаканчики, разные по величине, затем втавляют их друг в друга — сначала поменьше, затем побольше. Воспитатель откладывает самый большой стаканчик,, затем поменьше. В итоге дети понимают, как правильно нужно вкладывать стаканчики, чтобы получилось единое целое)

 

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз:

 

Дружно встали подтянусь

(Дети встают с мест, поднимают руки вверх и смотрят на кончики пальцев)

 

Вправо, влево – потянулсь

(Дети тянуться руками вправо, влево и смотрят на пальчики)

 

Вниз, вверх посмотрели

(Дети глазами смотрят вверх вниз, голова в исходном положении на месте)

 

И на место дружно сели

 

3. Сюрпризный момент.

 

Воспитатель:

(Вносит игрушку курочку, корзинку с яйцами накрытую салфеткой и ячейку для яиц).

- Дети, послушайте пожалуйста стихотворение С.Я. Маршака «Курица»

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споёт!

Воспитатель:

- А сейчас, нам курочка расскажет сказку про «Курочку – Рябу»

(Воспитатель показывает книжку – малышку и читает детям сказку)

 

4. Сенсорная развивающая игра - сортер: «Ячейка с яйцами»

Цель: развитие сенсорных способностей, логического  мышления, мелкой моторики, разучивание цвета, памяти.

 

Воспитатель:

(Воспитатель показывает корзину я половинками яиц и озвучивает задание)

 

- Дети,  Курочке-Рябе необходимо помочь, у неё не получается собрать яйца в ячейку. Нам с вами нужно правильно подобрать половинки яиц и сложить их в ряд в оранжевую ячейку.

- Поможем Курочке – Рябее? (Да)

 

(Дети начинают активно рассматривать половинки яиц, находить вторую половинку соединять в одно целое. Игра повторяется 2-3 раза)

 

Итог проводимых развивающих игр на занятии:

Дети научатся узнавать: цвета: красный,

оранжевый, желтый, зеленый, синий,

фиолетовый, черный, белый;

геометрические

фигуры – круг.

Овладеют навыками: умением  сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.

Сформируют умения: ориентироваться в 6 цветах (оттенках) называть их, подбирать по образцу.

 

5. Заключительная часть.

    Подведение итогов:

  Воспитатель: расскажите дети, кто был у нас сегодня  в гостях на нашем

  занятии?

Дети: игрушка матрёшка, Курочка - Ряба

 

Воспитатель: А как мы играли с матрёшкой?

Дети: собирали матрёшку в ряд, помогали спрятаться самой маленькой матрёшке.

 

Воспитатель: дети, мы научились подбирать и вставлять разноцветные стаканчики друг в друга, назовите пожалуйста размер и цвет стаканчиков.

Дети: большие, маленькие и средние (называют цвет)

 

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: танцевали с матрёшкой, делали гимнастику.

 

Воспитатель: а что в корзинке принесла нам Курочка –Ряба?

Дети: яйца.

 

Воспитатель: сколько в корзине было яиц?

Дети: много.

 

Воспитатель: молодцы ребята. Пока мы с вами играли, Курочка – Ряба приготовила для вас не простые яички, не золотые а шоколадные, внутри которых есть маленькие сюрпризы. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?

Дети: спасибо.

 

Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо.

                                   

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет

Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Соберём башенку»,…

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Соберём башенку»,…

Воспитатель вместе с детьми рассматривают разноцветные стаканчики, разные по величине, затем втавляют их друг в друга — сначала поменьше, затем побольше

Воспитатель вместе с детьми рассматривают разноцветные стаканчики, разные по величине, затем втавляют их друг в друга — сначала поменьше, затем побольше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021