№ п.п |
Тема |
Сроки |
Планируемые результаты |
Виды деятельности обучающихся |
Форма организации образовательного процесса |
Материально-техническая база |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
1 |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения |
1 неделя |
У ребенка формируются: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
|
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
|
Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» |
Вводная беседа. Беседа размышление. |
Презентация, тетрадь |
2 |
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. |
2 неделя |
Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
Игры |
Презентация, тетрадь |
|||
3 |
Работа со словарями |
3 неделя |
Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» |
Беседа - размышление |
Презентация, тетрадь |
|||
4 |
Выбор помощников работе над проектом |
4 неделя |
Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. |
Беседа |
Презентация, тетрадь |
|||
5 |
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» |
5 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя |
Ролевые игры |
Презентация, тетрадь |
|||
6 |
Актуальность темы проекта. |
6 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. |
Беседа-рассуждение |
Презентация, тетрадь |
|||
7 |
Проблема. Решение проблемы |
7 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы |
Беседа |
Презентация, тетрадь |
|||
8 |
Выработка гипотезы-предположения. |
8 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. |
Беседа-рассуждение |
Презентация, тетрадь |
|||
9 |
Цель проекта |
9 неделя |
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения |
Мини-выступления |
Презентация, тетрадь |
|||
10 |
Задачи проекта |
10 неделя |
Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» |
Мини-выступления |
Презентация, тетрадь |
|||
11 |
Сбор информации для проекта. |
11 неделя |
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации |
Работа в группах |
Презентация, тетрадь |
|||
12 |
Знакомство с интересными людьми. Интервью |
12 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру»интересное интервью» |
Ролевые игры |
Презентация, тетрадь |
|||
13 |
Обработка информации. Отбор значимой информации |
13 неделя |
Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях |
Мини - проекты |
Презентация, тетрадь |
|||
14 |
Создание продукта проекта. |
14 неделя |
Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях. |
Исследовательская работа: составление сообщений |
Презентация, тетрадь |
|||
15 |
Играем в учёных. Это интересно |
15 неделя |
Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта |
Ролевые игры |
Презентация, тетрадь |
|||
16 |
Тест. «Чему ты научился?» |
16 неделя |
Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой |
Решение теста |
Презентация, тетрадь |
|||
17 |
Отбор информации для семиминутного выступления |
17 неделя |
Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто |
Мини-сообщения |
Презентация, тетрадь |
|||
18 |
Творческая работа. Презентация |
18 неделя |
Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» |
Творческая мастерская |
Презентация, тетрадь |
|||
19 |
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация |
19 неделя |
Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради |
Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ |
Презентация, тетрадь |
|||
20 |
Первые шаги составления презентации на компьютере. |
20 неделя |
Практическая работа на компьютере |
Работа с компьютером |
Презентация, тетрадь |
|||
21 |
Первые шаги составления презентации на компьютере. |
21 неделя |
Практическая работа на компьютере |
Работа с компьютером |
Презентация, тетрадь |
|||
22 |
Совмещение текста выступления с показом презентации. |
22 неделя |
Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией |
Ролевые игры |
Презентация, тетрадь |
|||
23 |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта |
23 неделя |
Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале |
Работа в малых группах |
Презентация, тетрадь |
|||
24 |
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» |
24 неделя |
Самостоятельное выполнение теста |
Решение теста |
Презентация, тетрадь |
|||
25 |
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки |
25 неделя |
Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради |
Творческая работа. Составление визитки |
Презентация, тетрадь |
|||
26 |
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» |
26 неделя |
Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа |
Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности |
Презентация, тетрадь |
|||
27 |
Играем в учёных. Это интересно |
27 неделя |
Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует |
Практическая работа (опыты) |
Презентация, тетрадь |
|||
28 |
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности |
28 неделя |
Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть |
Конкурсы проектно - исследовательской работы |
Презентация, тетрадь |
|||
29 |
Памятка жюри конкурса |
29 неделя |
Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина |
Творческая работа. Составление памятки |
Презентация, тетрадь |
|||
30 |
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией |
30 неделя |
Выступать перед незнакомой аудиторией |
Пробное выступление |
Презентация, тетрадь |
|||
31 |
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией |
31 неделя |
Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. |
Ролевые игры |
Презентация, тетрадь |
|||
32 |
Играем в учёных. Это интересно |
32 неделя |
Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, |
Практическая работа |
Презентация, тетрадь |
|||
33 |
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам |
33 неделя |
Рисовать открытки своим помощникам |
Творческая работа |
Презентация, тетрадь |
|||
34 |
Советы на лето от Мудрого Дельфина |
34 неделя |
Активно участвовать в играх |
Интеллектуальные игры |
Презентация, тетрадь |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.