Модульная анкета
Оценка 4.7

Модульная анкета

Оценка 4.7
docx
02.11.2022
Модульная анкета
Модульная анкета обобщения передового опыта
модульная анкета Кузнецова А. М. (2).docx

 

 

Заключение эксперта (экспертов)

Представленный опыт_Кузнецовой А. М. имеет большую практическую значимость для  работы с воспитанниками спец. (корр.) школ, а также для педагогов общеобразовательных школ. Урок математики представлен 3 аспектами: развивающим, познавательным и воспитательным, которые  содержат группы познавательных упражнений на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, развитие исследовательских навыков. Упражнения, внеклассные занятия, опробированные на практике, способствуют развитию мотивации учащихся к обучению и созданию благоприятного климата в коллективе учащихся.  Практические материалы Приложений указывают на высокую методическую грамотность и творчество Кузнецовой А. М..

Опыт активно транслируется Кузнецовой А.М. на школьном, муниципальном, международном уровнях.

Опыт рекомендуется для широкого распространения в ОО.

 

Подпись (и) эксперта (экспертов) ______________ З.Г.Фролова.______

 

              Институт развития образования и социальных  технологий Курганской области

 

Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок № 1 «Общие сведения»

 

1.1.  Адрес передового опыта

ГКОУ  для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная) школа – интернат».

                                                                                  

1.2.  Сведения об авторе (авторах) передового опыта

 

Ф.И.О.

должность

образование

стаж

категория

награды, звания, ученые степени

Кузнецова Алёна Михайловна

учитель начальных классов

высшее

21 год

I

нет

 

1.3.            Сведения об экспертах Ф.И.О. 

Ф.И.О.

Должность,

место работы

образование

стаж

категория

награды, звания, ученые степени

Фролова Зоя Григорьевна

Методист ИРОСТ

высшее

42 года

высшая

Почётный работник образования

 

Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта»

 

2.1.  Наименование темы опыта

Развитие познавательного интереса на уроках математики и во внеурочное время у учащихся с интеллектуальным недоразвитием в рамках ФГОС.

2.2.  Объект передового опыта

Процесс развития познавательного интереса на уроках математики и во внеурочное время у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

 

2.3. Актуальность проблемы опыта

 «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», писал В. А. Сухомлинский. Но наш мир меняется стремительно.   

Тема является  актуальной, так как у всех детей с умственной отсталостью не развита познавательная деятельность. Умственно отсталый ребенок страдает нарушением нервно-мозговых процессов, психика его отличается недоразвитием. С этим и связано стойкое нарушение познавательной деятельности детей - олигофренов. У данной категории детей сильнее всего страдают высшие формы психической деятельности, в том числе мышление как опосредованное отражение мозгом действительности. Но процесс отражения действительности един. Нарушения в одном каком-то звене оказывают влияние на всю цепь. Поэтому у ребенка с умственной отсталостью недоразвиты как высшие, так и элементарные формы познавательной деятельности (формы непосредственного отражения действительности - ощущения, восприятия, представления и т. д.).

Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса не только к знаниям, но и к способам их приобретения.

Коррекционная помощь детям с интеллектуальным недоразвитием на уроке  состоит в соблюдении щадящего, охранительного режима: создание доброжелательной, спокойной атмосферы, предупреждение конфликтных ситуаций, учет особенностей каждого ребенка. Оказавшись в благоприятных условиях, дети хорошо продвигаются в развитии. Успешным является представление условия задания в виде ситуаций, практически значимых для детей. Речь идет о заданиях, направленных  на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной). Такие задания показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера и другими нервно – психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.  Важно учитывать, что объектом является не недостаток сам по себе, а ребенок его имеющий. И процесс его развития – это творческий процесс созидания личности ребенка на основе перестройки всех функций приспособления, образования новых связей. Совершенствование коррекционной развивающей работы в процессе развития познавательного интереса у учащихся с интеллектуальным недоразвитием, прежде всего, связана с использованием здоровьесберегающих технологий. 

В методической литературе нет общепринятого определения понятия «занимательность обучения математике». Под занимательностью на уроке понимаются те компоненты урока (способы подачи учебного материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным материалом, а иногда   и с организацией обучения), которые содержат в себе элементы необычного, удивительного, комического, вызывают интерес у школьников к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения. По этой причине возникает необходимость отхода от традиционных внешних взглядов на структуру урока, и определение внутренней, инвариантной структуры, имеющей отношение, как к обучению, так и к воспитательному процессу на уроках математики. Тема ориентируется на технологию личностно ориентированного образования (значит направленного на личность ребенка). Имеет специфические особенности: добровольность участия детей в решении выбранного задания, наряду с коллективностью выполнения задания подчеркивается авторство идей решения задания, формы его выполнения, совместный анализ не только для того как прошел урок, но и что он значил для каждого ребенка.

Цель опыта: использование современных образовательных технологий для повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время с целью успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями математических знаний и умений, необходимых для решения учебно – познавательных, учебно – практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью средствами математики с учётом их индивидуальных возможностей;

- формирование положительных качеств личности: аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности.

- формирование умения планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

             

2.4.Условия функционирования опыта                                                                      

1. ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная) школа – интернат».

2. Изучение  литературы по данной теме и опыта работы других педагогов.

3. Комплекс развивающих упражнений по развитию познавательного интереса на уроках математики.

4. Материально-техническая база школы и оборудование учебного кабинета (УМК, литература для учащихся, литература для учителя (приложение № 10), оборудование, наглядные пособия, дидактический материал, ИКТ, аппаратное обеспечение, сеть Интернет (приложение № 11)).

5. Совместная деятельность детей и учителя.

 

Блок № 3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта

Математика  – это средство для формирования познавательной сферы младшего школьника.

 Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его возможностям и способностям. Такое обучение называется  личностно-ориентированное. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Структура  урока  и его формы разнообразны: групповые, индивидуальные и фронтальные. При проведении уроков математики и занятий во внеурочное время мы применяем игровые формы обучения, дидактические игры, настольные игры, увлекательные для детей ситуации, компьютерные технологии, здоровьесбрегающие технологии, проблемные и исследовательские задания, которые чередуются в течение одного урока или занятия. Приложение № 1

  Элементы математической увлекательности позволяют:

-повысить уровень развития учащихся;

-расширить их кругозор;

-развивать интерес к занятиям математикой;

-углубить представления по использованию математических сведений на практике, в личном опыте учащихся; 

-привить некоторые навыки самостоятельной работы;

-воспитать усидчивость, волю, упорство в достижении цели.

При планировании  уроков и занятий мы определяем  развивающий, познавательный и воспитывающий  аспект каждого урока математики или занятия и подбираем оптимальный комплекс  развивающих упражнений. Цель  урока включает:­­­­

1.      Развитие внимания. Приложение № 2

2.           Развитие восприятия. Приложение № 3

3.           Развитие мышления. Приложение № 4

4.           Развитие речи                                                                                                                  

5.           Развитие памяти. Приложение № 5

6.        Развитие воображения. Приложение № 6

7.        Развитие умения решать задачи (самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, проявлять оригинальность при решении, предлагать разные способы решения задач, находить  ошибки в работе и их исправлять, система упражнений по составлению задачи по картинкам, по предложенному условию). 

8.        Развитие исследовательских умений (определение на глаз размеров предмета, чувство времени, веса, длины, проведение наблюдений и т.д.).     

9.        Экспериментальные умения (измерение с помощью измерительных приборов, проведение эксперимента и представление его результатов в различных видах (словесном, графическом).

10.       Здоровьесберегающие технологии.

11.       Создание ситуации успеха на уроке (снятие страха перед любой деятельностью ребенка, авансирование успеха, усиление личной значимости, правильная педагогическая оценка результата деятельности ребенка).

          Все материалы занимательного характера можно разделить на:

Ø   Организационно – занимательные – занимательность, связанная с организацией урока и лишь косвенно связанная с учебным материалом. Например, тот, кто лучше решает устные упражнения награждается значком «Самый смекалистый» и может носить его до следующего урока. 

Ø   Информационно – занимательные – информация учебно – познавательного характера, которая вызывает любопытство учащихся. Например, математики Древнего Рима вместо обычных для нас цифр  «1» и «6 » и т. д.  использовали знаки «I» и «VI ».

Ø   Вне учебные занимательные задания  - задачи,  не связанные непосредственно с программным материалом.  Например: зачеркните 9 точек  четырьмя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги.       

Ø   Учебные занимательные задания  - задания, непосредственно  связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.

         Все приемы занимательности можно разбить на три группы: 

Ø   Приемы занимательности, связанные с подачей материала. Приемы этой группы дают возможность математическое задание облечь в занимательную форму (математический герой, необычная запись, чертеж, схема, задумай, задание с продолжением). 

Ø   Приемы занимательности, связанные со структурой задания.

- Обращение. В упражнениях требуется по указанным компонентам и действиям получить результат. 

- Противоречие. В одном математическом объекте или утверждении найти противоречие и устранить его.

- Измени чертеж. Составитель пытается видоизменить чертеж, полученный чертеж часто  подсказывает идею новой задачи.

- Найди ошибку. Ученику предлагается отыскать ошибку в решении или ответе задания.

- Провокация ошибки. Учитель так строит учебную ситуацию, что ученики, как правило, ошибаются при решении какого-нибудь задания.  

Ø   Приемы занимательности, связанные с организацией и процессом  решения задания. Так, целесообразно использовать игровые моменты при закреплении учебных навыков, когда учащимися приходится выполнять ряд однотипных упражнений. 

          Учитель самостоятельно определяет удобное время для игр на уроке, чтобы дети не потеряли интерес к учебе и в то же время получили удовольствие от игровых заданий. Лучше проводить игры в конце урока, когда выполнена учебная программа. Игровые моменты на уроке способствуют ослаблению психической напряженности.   

На уроках математики мы используем межпредметные связи с другими предметами школьной программы. Такими, как русский язык и развитие речи, чтение и развитие речи (развитие устной речи, изучение правил правописания, словообразование, звуко–буквенный анализ слов и т.д.), мир природы и человека (классификация растений, животных, профессий, явлений природы, установление причинно-следственных связей и т.д.), изобразительное искусство и трудовое обучение (симметрия и асимметрия, нахождение предмета в пространстве, соотношение  цвета и названия, формы, размеров предметов, классификация цветовой гаммы и т.д.). В результате у обучающихся повышается успеваемость по всем предметам.

Упражнения по формированию и развитию познавательных процессов мы используем на всех предметах школьной программы и во внеурочное время. На каждом уроке или занятии создаются моменты, когда предлагаемыми заданиями развиваются индивидуальные способности учащихся, в первую очередь мыслительные приёмы и логические операции так, как применение развивающих упражнений на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся и  мотивирует их на успех.

 Когда материал урока или внеклассного занятия  не является принципиально новым, а логически продолжает ранее изученный или знакомый материал, тогда проблемные ситуации, создаваемые на уроке, находятся в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей учащихся, что всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее.

В своей работе как классный руководитель мы также  проводим мероприятия с позиции развития познавательного интереса не только к математике, но и для расширения кругозора учащихся. В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели, дающие возможность проявить свои таланты по различным направлениям. Приложение № 7

         В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), мы используем систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов общего образования);

-   использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

         ФГОС предполагает достижение детьми с интеллектуальными нарушениями двух видов результатов: личностных и предметных. Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Так же выделяют три группы базовых учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.  БУД конкретизируют личностные и предметные результаты.

Функции базовых учебных действий:

·        обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

·        реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

·        формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

·        обеспечение целостности развития личности обучающегося.

            Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Приложение №8

 

3.2. Результативность опыта (цифры, %)

  1. Результаты успеваемости обучающихся                                                             

 

учебный

предмет

показатели

2013 – 2014

учебный год

2014 – 2015

учебный год

2016 – 2017  учебный год

2017 – 2018

учебный год

3 класс

4 класс

2 класс

3 класс

I четверть

математика

успеваемость в %

100

100

75

100

 качество в %

42,8

80

50

100

 средний балл

3,4

3,6

3,3

4,0

 

2.      Систематизирована  электронная копилка уроков с использованием ИКТ для развития познавательного интереса у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

3.      При проведении анкетирования «Удовлетворённость школьной жизнью» обучающиеся выделяют учебный предмет математика, как наиболее интересный и увлекательный предмет, на котором  можно проявить свое творчество, свою смекалку и свободно высказывать свое мнение.

4.       Родители и воспитатели обучающихся отмечают интерес детей к предмету и положительное влияние на формирование их познавательных процессов.                                                   

3.3. Адреса внедрения опыта Приложение № 9

1. Проведение математического КВН в рамках недели математики «Праздник чисел 5 + 5» во 2 классе, 2016 г.

2. Проведение открытого урока по математике с использованием ИКТ во 2 классе «Повторение пройденного за год»,  2017 г.

3. Проведение конкурса в рамках дня математики «Играем в математику» в 3 – 4 классах, 2017 г.

4. Участие  в школьном конкурсе программ саморазвития педагога, 2017 г.

5. Участник конкурса педагогических находок педагогов ГКОУ в возрастной категории 1 – 4 классы, 2017 г.

6. Освещение педагогического опыта на собственном сайте.

7. Освещение опыта работы в системе электронного обучения ГАОУ ДПО ИРОСТ.

8. Участие в международном конкурсе «Интернет – технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса», 2017 г.

                                                                                                                                                           

Дата заполнения анкеты 20  декабря  2017 года

Подпись автора  анкеты   А. М.  Кузнецова

Приложение № 1

 

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики

 

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Учебные и методические материалы

Эффективность использования современных образовательных технологий

Проблемное обучение

Активизация познавательной деятельности.

Проблемные вопросы и ситуации при изучении темы, подбор задач.

Способствует развитию творческой активности воспитанников, развитию исследовательских навыков, способности мыслить неординарно.

Обучение в сотрудничестве

Создание комфортных условий в обучении, успешности.

Творческие задания по темам.

У воспитанников формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

Игровые технологии

Познавательная активность, повышения учебной мотивации.

Кроссворды, головоломки, ребусы, КВН по предметным неделям, скороговорки, пословицы, поговорки, игры и упражнения на развитие психических процессов, развивающие игры.

Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.

Деятельностный  метод

Развитие способности к самостоятельному обучению.

Используется при изучении нового материала.  Раздаточный материал на первичное закрепление, самостоятельную работу с проверкой в классе.

Существенно увеличивается прочность знаний; "открытие" понятия осуществляется посредством выполнения предметных действий с реальными объектами или их графическими схемами.

Здоровьесберегающие технологии

Создание комфортных условий в обучении.

Физминутки, презентации «Гимнастика для глаз»

Упражнения на развитие правильного дыхания

Артикуляционные упражнения

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Правила работы за компьютером

Повышается эффективность образования и потенциальных возможностей самореализации.

ИКТ

Качественное усвоение материала,  развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Презентации, учебные фильмы, игры, виртуальные экскурсии, проекты, физминутки

 

Возможность самореализации учащихся.

Личностно – ориентированное обучение

Развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”), развитие способности к самостоятельному обучению.

Дискуссия (беседа),  ролевые игры, исследовательская (практическая) деятельность, самостоятельные работы, конкурсы, олимпиады, ситуации успеха.

 

 

Участие учащихся в олимпиадах по предмету, возможность самореализации; возможность выбора групповой или только собственной работы, получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

 

Технологии разноуровневого и дифференцированного обучения

Качественное усвоение материала, снятие  перегрузок в усвоении учебного материала, успешность обучения учащихся с разными способностями.

Викторины, предметные вечера, кружки, самостоятельные работы, работа с учебником, карточки с заданиями.

Способность к самореализации,  у воспитанников формируется самостоятельность, уверенность в себе, ответственность, социальная независимость, информационная грамотность; обучающиеся ориентируются на задачу и конечный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Игры на формирование внимание

Игры, применяемые при работе с геометрическим материалом

1.      Предлагается бланк с изображением знакомых предметов 3 видов (гриб, мяч, ель), расположенных по 8 в каждом ряду (5 – 10 рядов). Предметы в ряду расположены произвольно. Нужно: а) вычеркнуть все грибочки

                          б) подчеркнуть все мячики

                          в) вычеркнуть все ёлочки красным карандашом, а мячики – синим

                          г) вычеркнуть все мячики и подчеркнуть все ёлочки.

2.      Изображены фигуры 3 – 4 видов (треугольник, круг, квадрат, ромб). Всего 5 – 10 рядов, по 10 фигур в каждом ряду. Фигуры в ряду расположены произвольно.

Нужно: а) расставить значки, как показано в образце

              б) расставить знаки только в квадратах и треугольниках

              в) поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты.

В тех случаях, когда вы видите, что ребёнку трудно распределить внимание, начинайте с более простых заданий типа: поставить точку во всех треугольниках или поставить чёрточку в кругах и т.д.

Игры, применяемые при закреплении нумерации чисел

3.      «Кодирование»

Напечатаны числа от 1 до 10 в  произвольном порядке. Всего 5 – 10 рядов чисел. Дан образец кодирования чисел определёнными значками.

Нужно: а) расставить значки под числами, как показано в образце

              б) предлагаются слова, состоящие только из указанных в образце букв. Ребёнок ставит под ними соответствующую цифру и записывает рядом слово не буквами, а цифрами.

4.      Найти и назвать числа по порядку от 1 до 25. Ребёнку поочерёдно даются таблицы с изображением чисел с 1 по 25 (числа расположены в беспорядке) чёрного цвета, чёрного и красного цвета. Задание можно проводить в виде игры – соревнования на время.

Игры, применяемые при повторении или закреплении изученного материала

5.      Игра «Кто больше увидит»

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть картинку и перечислить, что он видит на ней.

6.      Игра «Да – нет»

Нужно на вопросы отвечать словом и кивком головы. При этом, если согласен, говорить «да», одновременно покачиванием головы выражать несогласие, и наоборот.

7.      Игра «Найди ошибку»

У этой игры много вариантов, которые предлагаются в зависимости от класса, в котором учится ребёнок. В одних ребёнок должен отобрать предметы, одинаковые по форме, в других – по цвету, в третьих – найти ошибку, руководствуясь уже известными ему правилами правописания, в четвёртых – произвести счётные операции. Кроме того, играющий должен обладать определённым запасом сведений об окружающем мире. Поэтому подобные игры следует проводить с детьми, которые уже получили необходимые для успешного выполнения задания знания и навыки. Желательно, чтобы ребёнок был полностью поглощён процессом игры и не отвлекался в это время на посторонние дела. Не стремитесь в один день проиграть все предлагаемые варианты.

А) Найти фигуру, которую не туда положили. Выкладывается несколько стопок карточек, подобранных на основе определённых геометрических фигур, однако среди треугольников лежит квадрат, между ромбами – прямоугольник и т. п.

б) Сказать, что не так. Предметные изображения рассортированы в соответствии с их цветом на три группы, однако и здесь допущены ошибки.

в) Найти ошибку. На карточках написаны слов или предложения с неправильными орфограммами. Попросите исправить заведомо неверное написание.

г) Решить правильно. Подготовить карточку, на которой заранее записаны несколько несложных примеров с ответами. Некоторые примеры пусть содержат ошибочное решение. Попросите ребёнка указать, где и что сделано неверно.

8.      Сделай так же. Делать, как я. Предложить ребёнку делать руками фигуры так, как вы ему показываете.

 

 

  Приложение № 3

Игры на совершенствование восприятия

Игры, применяемые в пропедевтический период

1.      Разложи на «кучки»

На 20 карточках изображены знакомые предметы большого и маленького размера. Начните раскладывать на две кучки и попросите ребёнка продолжить,  самостоятельно выделив признак величины, и, исходя из него, распределить оставшиеся картинки. Вариант задания может быть игра «Одень кукол».

2.      Определи на ощупь.

В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговица большая и маленькая, линейка узкая и широкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный – короткий, толстый – тонкий, большай – маленький, узкий – широкий…)

3.       Игра «Назови предметы, которые видишь».

Поочерёдно показывайте ребёнку карточки (гриб  наложен на квадрат, лейка на ведро, чашка на квадрат и т. д. Предметы могут быть нарисованы в цвете, может быть контурное изображение …).

4.      Игра «Узнай по цвету».

Дайте ребёнку полоски разного цвета. Затем покажите контуры предметов (листья, огурцы, арбуз, лимон, василёк и т. д .). Попросите показать полоску соответствующего цвета.

Игры, применяемые при работе с геометрическим материалом

5.      Игра «Узнай и нарисуй».

Попросите ребёнка на ощупь узнать фигуры, находящиеся в мешочке (плоские из картона или фанеры), назвать их, а затем нарисовать.

Другой вариант. Раскладываются геометрические фигурки одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Вы показываете любую фигуру и просите достать их мешочка такую же.

6.      Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Сколько этих фигур?

 

 

 

 

 

 

 


а) Вспомните и назовите предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

б) Закончить рисунок по заданным фигурам.

7.      Сложи такую же фигуру.

Выкладываются различные фигуры, из которых нужно собрать показанную фигуру.

Игры, применяемые на развитие пространственной ориентировки

8.      Игра «Слушай команду».

Вы говорите ребёнку, что если он будет выполнять команду правильно, то найдёт конфету, которая лежит на столе. Отведите его в другой конец класса, завяжите ему глаза. После этого говорите: «Два шага вперёд, поверните налево, руки на пояс» и т. д.  Можно видоизменить награду и команды.

9.      Лабиринт

а) Помоги зайчику найти дорогу.

б) По какой дороге дети идут в школу.

10.  Дорисуй предметы.

Попросите ребёнка назвать, а затем дорисовать предметы, изображённые на рисунках (у предметов  нарисована одна половина или в одном рисунке два предмета).

Игры, применяемые при работе с геометрическими величинами

11.  Игра «Который час».

Используя игрушечные часы, попросите ребёнка определить время на часах, а затем поставить стрелки соответственно вашим указаниям.

 

Приложение № 4

Игры на развитие мышления

Игры, применяемые во внеурочное время, при проведении физминуток

1.      Головоломки:

а) Составь два квадрата из 7 палочек, два равных треугольника из 5 палочек, четыре равных треугольника из 9 палочек.

б) Возьми 9 палочек и составь квадрат и четыре треугольника.

в) Убери 2 палочки, чтобы остался один прямоугольник.

 


г) Составь домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки, чтобы получился флажок.

д) Убери 3 палочки, чтобы осталось три таких же квадрата

 

 

 


2.        Назови одним словом:

- лиса, заяц, медведь, волк

- один, пять, восемь, три

- квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3.        Скажи, какое слово по смыслу не подходит.

В таблице написаны слова. Предъявляйте таблицы поочерёдно, сопровождая свои действия просьбой прочитать слова и назвать то, которое не подходит:

- хлеб, сахар, сыр, нож

- лампа, слива, яблоко, груша.

Игры, применяемые в пропедевтический период

4.        Раскрась картинку, подбирая цвет по результатам вычисления.

Игры, применяемые при изучении нового материала

5.        «Мозговой штурм».

Для решения конкретной задачи собирается группа из 5-9 человек. Перед ними четко ставится задача. Они думают и свободно, без дискуссии, предлагают любые решения. Эти решения записываются и анализируются с помощью учителя, который и формулирует окончательное решение. Все вроде бы просто, да не совсем. Генерирование идей - дело "тонкое".

Противоречие 1: если новые идеи жестко критиковать, то они приобретут "прочность", улучшатся, но при этом у "генераторов идей" пропадет всякая охота генерировать новые идеи, а генерировать их надо.

Противоречие 2: если новые идеи не критиковать и не обсуждать, то это не отбивает охоты генерировать новые идеи, но принимать "сырые" идеи к исполнению без критики неразумно. Как быть? Генерирование и критику - поручить разным детям.

Приложение № 5

Игры на развитие памяти

Игры, применяемые при закреплении или повторении изученного материала

1.        Игра «Что изменилось»

Дайте ребёнку картинки с изображением 3 – 4 знакомых предметов и попросите его назвать их. Затем предложите вторую картинку с изображением 7 –8 знакомых предметов и спросите его, есть ли среди них те, которые были на первой картинке.

Другой вариант. Найдите показанную фигуру среди других 9 – 15 фигур.

Вариантов этого задания может быть много.

2.        Игра «Слушай о повторяй»

Простучите по столу определённое число раз и попросите ребёнка воспроизвести услышанное.

3.        Игра «Незаконченные рисунки»

            

 

4.        Игра «Найди цифры».

         

5.        Игра «Изобрази предмет»

В игре принимают участие 2- 4 человека. Нужно изобразить квадрат, круг, цифру и т. д. в паре или четвёркой.

6.        Игра «Назови слова, которые запомнил».

а) Положите на стол перед ребёнком 5 – 8 картинок (количество зависит от возраста ребёнка) с изображением знакомых предметов и скажите, что сейчас вы ему прочтёте слова, которые надо запомнить, а он пусть подберёт к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла ему вспомнить слово. Затем спросите, какие картинки он запомнил.

б)

 

 

Приложение № 6

Игры на развитие воображения

Игры, применяемые для обобщения, повторения, закрепления  знаний

1.        Игра «Что такое? Кто такой?»

Данная игра может использоваться на этапах повторения, обобщения знаний. От обучающихся требуются краткие ответы по определению программных математических названий:

Фигуры – квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник, куб.

Цифры – один, три, восемь, четыре, девять, семь.

Знаки – плюс, минус, умножить, разделить и т. д.

2.        Игра «Я – художник».

Ребёнку показывается цифра, он должен дорисовать её до знакомого предмета (т. е. на что похожа цифра). Можно работать с фигурами, знаками и т. д.

Игры, применяемые при работе с геометрическим материалом

3.        Воссоздание образов.

Предложить ребёнку создать из геометрических фигур знакомый предмет.

Игры, применяемые во внеурочное время, при проведении физминуток

4.        Ребусы.

           

 

5.        Кроссворды.

 

       

Приложение № 7

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики

Тема: занимательная математика

Класс: 3, 4

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Предметные результаты:

1.      Закрепление вычислительных навыков.

2.      Развитие у обучающихся  логического мышления, памяти, внимания.

Личностные результаты:

1.      Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2.      Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

3.      Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные действия:

1.      Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные действия:

1.      Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

2.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные действия:

1.      Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2.      Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3.      Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.      Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине. Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.

Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд. Сейчас мы сядем в этот поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать. В игре принимают участие 2 команды: 3 класса и 4 класса.

За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлен класс-победитель.

 

Девиз нашей игры: «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)

 

Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».

 

1 станция «Разминка».

У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.

Вопросы команде 3 класса:

1.Назовите самое большое однозначное число.

2.Сколько сторон у треугольника ?

3.Сколько концов у 3 палок?

4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?

5. Сколько хвостов у 4 слонов?

А теперь на вопросы отвечает команда 4 класса:

1.                     Назовите самое маленькое двузначное число.

2.                     Сколько сторон у квадрата?

3.                     Бывает 7 пятниц в неделе?

4.                     Произведение – это результат действия деления или умножения?

5.                     У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?

 

2 станция «Веселые задачи».

Каждая команда должна решить по 3 задачи. Начинает 4 класс.

 

Шла баба в Москву, повстречала 3 мужиков.

Сколько человек шло в Москву?

 

2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.

По дороге они нашли 10 рублей.

Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?

 

3 пары танцуют польку.

А всего танцоров сколько?

 

Полюбуйтесь-ка вы сами -

Мчится тройка с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек этих 2.

 

На яблоне росло 40 яблок .

На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?

 

4 яйца варятся 4 минуты.

Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?

 

3 станция «Угадай-ка».

Догадайся какое число будет следующим и назови его.

2, 4, 6, … - числа для команды 3 класса.

1, 4, 6, … - числа для команды 4 класса.

 

4 станция «Продвигалочка».

 

5 станция «Отдыхай-ка».

Игра «Внимание, класс»

 

6 станция «Ориентировочка».

 Раскрась рисунок, где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге  - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.

7 станция «Ребусная». 

4 класс:                                     3 класс:

    

Ла 100 чка                                Пи 100 лет

40 а                                             7 я

 

8 станция «Геометрическая».     

 

Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кружков и квадратиков на нем изображено. Чего больше?

Ответ: 31 кружок и 21 квадратик.

 

Подведение итогов.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Занимательной Математики».

 

 

 

Приложение № 8

Личностные результаты и БУД на конец обучения математики в младших классах

 Личностные результаты

Ø  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Ø  осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

Ø  целостное восприятие окружающего мира;

Ø  развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Ø  рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Ø  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Ø  установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные действия:

Ø  способность принимать  сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

Ø  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные действия:

Ø  способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Ø  использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ø  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Ø  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные действия:

Ø  готовность слушать собеседника и вести диалог;

Ø  готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Ø  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Ø  определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ø  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

Ø  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Ø  использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Ø  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Ø  умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Ø   исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; 

Ø  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, распечатывать информацию по заданной теме  на принтере).  

Приложение № 9

Адреса внедрения опыта

уровень распространения

форма распространения

   школьный

1)      Выступление на заседании школьного методического объединения проблемной группы по теме «Новые требования к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС», 2016 г.

2)      Выступление на пед. совете школы по теме «Новые требования к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС», 2016 г.

3)         Разработка и апробирование программ по учебным предметам «Русский язык и развитие речи», «Мир природы и человека», 2016 – 2017 г.

4)         Проведение математического КВН в рамках недели математики «Праздник чисел 5 + 5» во 2 классе, 2016 г.

5)         Участие в школьном конкурсе методических разработок с использованием ИКТ, 2017 г.

6)         Проведение открытого урока по математике с использованием ИКТ во 2 классе «Повторение пройденного за год»,  2017 г.

7)         Разработка и реализация плана тематической недели по информатике с привлечением учителей – предметников, учитывая межпредметные связи,  2017 г.

8)         Представление материалов по составлению рабочей программы по учебному предмету «Математика»  1 – 4 классы по ФГОС, 2017 г.

9)         Проведение конкурса в рамках дня математики «Играем в математику» в 3 – 4 классах, 2017 г.

10)     Участие  в школьном конкурсе программ саморазвития педагога, 2017 г.

   Районный

1)         Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Новые требования к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС», 2016 г.

   Региональный

1)         Участник Фестиваля медиауроков – 2009 среди педагогов Курганской области

2)         Участник Фестиваля медиауроков – 2013 среди педагогов Курганской области

3)         Трансляция опыта работы в рамках работы региональной стажировочной площадки по теме        «Психолого-педагогическое содействие успешной социализации детей с ОВЗ в замещающей семье», публикация конспекта данного занятия в сборнике  ИРОСТ, 2016 г.

4)         Участник конкурса педагогических находок педагогов ГКОУ в возрастной категории 1 – 4 классы, 2017 г.

  Российский

1)         Освещение педагогического опыта на собственном сайте (Сайт учителя начальных классов Кузнецовой Алёны Михайловны)

2)         Освещение опыта работы в системе электронного обучения ГАОУ ДПО ИРОСТ

Международный

1)         Участие во всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучший открытый урок», 2015 г.

2)         Участие в международном конкурсе «Интернет – технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса», 2017 г.

 

 

 

Приложение № 10

Список литературы для учителя

1.      Методическое пособие «Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Составители: Новохацкая В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л. Сарычева С.Т., Миргородская Г.С., Нишанова В.В., Рысинова Н.И., Колодкина С.Ш., Баловина О.Б., Жукова Л.И., Козырева Н.Б.

2.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение».

3.      Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Автор: В.В. Эк М: «Просвещение», 2006г.

4.      Развитие мышления на уроках в начальных  классах.  Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.

5.      Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

6.      Гимнастика для ума. Автор: Л.И. Никольская, Л.И.Тигранова - М: «Экзамен», 2007.

7.      Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты.  Автор: Г.Н. Шевченко - Волгоград: «Учитель», 2005.

8.      Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

9.      Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.

10.  Марченко И.С. Математика: 2 класс. Найди ошибку. Занимательные задания. –
М.: Эксмо, 2010.- 96 с. – (Самостоятельные работы)

11.  Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

12.  Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

13.  Горина Е. Н., Павлова Н. В., Селиванова Ю. В., Скворцова В. О., Соловьёва О. В., Щетинина Е. Б. Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития. Учебное пособие. – Саратов, изд-во Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. 2012. – 80 с.

14.  Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. П. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть I, II.

15.  Математика. 3 класс: учеб. Для специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / В. В. Эк – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 215 с.: ил.

 

 

 

 

Приложение № 11

Перечень интернет ресурсов

1.      http://www.edu.ru – Федеральный портал Российского образования

2.      http://pedsovet.su – образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования.

3.      http://openclass.ru – «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества.

4.      http://festival.1september.ru – фестиваль педагогический идей «Открытый урок».

5.      http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР);

6.      http://sc.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

7.      http://interneturok.ru/ - Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

8.      http://vipbook.info/ - Электронная библиотека

9.      http://e-bookshelf.info/index.php/10-obuchenije/116-propisi-dlya-detej - Прописи для детей 

10.  http://www.razvitierebenka.com/  - Развитие ребёнка

11.   http://easyen.ru/  - Современный Учительский Портал

12.  https://nsportal.ru/fokina-lidiya-petrovna - Сайт учителя начальных классов Фокиной Лидии Петровны

13.  http://nachalka.com/  - Начальная школа – детям, родителям, учителям

 


Скачано с www.znanio.ru

Заключение эксперта (экспертов)

Заключение эксперта (экспертов)

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей

Условия функционирования опыта 1

Условия функционирования опыта 1

Организационно – занимательные – занимательность, связанная с организацией урока и лишь косвенно связанная с учебным материалом

Организационно – занимательные – занимательность, связанная с организацией урока и лишь косвенно связанная с учебным материалом

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), мы используем систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных…

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), мы используем систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных…

Участник конкурса педагогических находок педагогов

Участник конкурса педагогических находок педагогов

ИКТ Качественное усвоение материала, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

ИКТ Качественное усвоение материала, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Приложение № 2 Игры на формирование внимание

Приложение № 2 Игры на формирование внимание

Сделай так же. Делать, как я.

Сделай так же. Делать, как я.

Используя игрушечные часы, попросите ребёнка определить время на часах, а затем поставить стрелки соответственно вашим указаниям

Используя игрушечные часы, попросите ребёнка определить время на часах, а затем поставить стрелки соответственно вашим указаниям

Игры, применяемые при изучении нового материала 1

Игры, применяемые при изучении нового материала 1

Приложение № 6 Игры на развитие воображения

Приложение № 6 Игры на развитие воображения

Кроссворды. Приложение № 7

Кроссворды. Приложение № 7

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь

Догадайся какое число будет следующим и назови его

Догадайся какое число будет следующим и назови его

Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кружков и квадратиков на нем изображено

Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кружков и квадратиков на нем изображено

Приложение № 9 Адреса внедрения опыта уровень распространения форма распространения школьный 1)

Приложение № 9 Адреса внедрения опыта уровень распространения форма распространения школьный 1)

Участник конкурса педагогических находок педагогов

Участник конкурса педагогических находок педагогов

Приложение № 11 Перечень интернет ресурсов 1

Приложение № 11 Перечень интернет ресурсов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022