Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «КомпАс»
Оценка 4.7

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «КомпАс»

Оценка 4.7
doc
10.11.2021
Модульная дополнительная общеобразовательная программа  технической направленности «КомпАс»
КомпАс.doc

 

Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 4

от 18.04.2017г.

 

Согласовано

на заседании МС

Протокол № 4

от 19.04.2017г.

 

Утверждаю

Директор МБУДО

"Лянторский ЦДО"

______________А.И.Кот

приказ № 150

 от  19.04.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 


Модульная дополнительная общеобразовательная программа

 технической направленности

«КомпАс»

 

(для детей 7-15 лет, срок реализации- 1год)

 

 

Авторы-разработчики:

Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования

Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Лянтор

2017 г

 

 

Паспорт программы

Название программы

«КомпАс»

Направленность программы

техническая

Вид программы

общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год (42 учебных недель, 168 часов)

Кол-во часов на учебный год / в неделю

Модуль «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч./4ч. (история развития вычислительной техники, история развития INTERNET, техника безопасности при работе за компьютером, уроки безопасности в сети INTERNET, проблема компьютерной зависимости, аппаратное и программное обеспечение ПК, основные навыки работы с операционной системой, клавиатурный тренажер, приемы обработки текстовой информации Характерные черты информационного общества, информационный потенциал современного общества, информационная культура современного человека, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека, специфика электронных сетевых средств массовой информации, структура газет и журналов различного профиля, специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций. Технология создания печатного издания в программе MS Publisher.

Модуль «Компьютерное моделирование»: 100ч./4ч. (познакомить обучащихся с основами компьютерного моделирования; изучить основные этапы моделирования; знакомство с основными инструментами, технологиями и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора MS Paint, Adobe Photoshop и Corel Draw, редактирование и создание изображений с использованием инструментов растрового и векторного редактора». Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера. Создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. Настройка анимации объектов. Использование гиперссылок. Конвертация презентации в видео файл.

Цель

способствовать освоению обучащимися умения работать с различными видами информации, технологии редакционно-издательского дела и основ компьютерного моделирования.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные

К концу освоения первого модуля  дети овладевают знаниями:

ü  Правила техники безопасности при работе с компьютером, правила работы с клавиатурой;

ü  Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

ü  Палитры цветов в системах цветопередачи;

ü  Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:

ü  Выполнять основные операции над объектами;

ü  Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

ü  Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;

ü  Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:

ü  Выделять фрагменты изображения различными способами;

ü  Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;

ü  Работать в операционной системе “Windows XP”; пользоваться стандартными  программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор», приложениями  “Microsoft Offiсе”: «Word», «Power Point», программой COREL DRAW.

ü  компьютерными тренажерами и  др.

К концу освоения второго модуля  дети овладевают знаниями:

ü  Назначение и функции различных графических программ;

ü  Назначение и функции основных инструментов графических программ.

ü  Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;

ü  Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента;

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:

ü  Создавать коллажи и баннеры;

ü  Создавать эффекты  анимации для фотографий, использовать основные приемы работы с клавиатурой;

ü  Создавать электронные книги, кроссворды,  восстанавливать удаленные данные, искать информацию в глобальной сети Интернет;

ü  применять эффекты анимации и различное оформление для фотографий и изображений;

ü  Создавать тестовые задания в программе My Tеst, баннеры.

ü  Находить, сохранять необходимую информацию;

ü  Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:

ü  Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;

ü  Создавать презентации с автоматическим режимом показа.

ü  Разрабатывать дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D;

ü  Оформлять творческие работы с помощью мультимедийных презентаций.

Образовательные форматы

Моделирование, конструирование, выполнение практических работ за компьютером, просмотр научно-популярных передач («Галилео», «Как это сделано», «Вести-net»), исследования, деловые и ролевые игры, соревнования, демонстрация моделей, проектная деятельность.

 

Возраст учащихся

7-15 лет

Количество учащихся по программе

5 групп по 10-15 человек

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Развить все эти способности нам помогает информационно-коммуникативные технологии. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.

Программа     разработана  на        основании     законодательных и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающиеся должны осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, или графическую форму, что является одним из условий образовательной компетенции обучающегося. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое в образовании обучающегося. Накопление опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит обучащихся (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации, использование современных программных средств в обработке информации. Общеобразовательная программа «Комп_Ас» имеет научно-техническую направленность на изучение основ информатики и вычислительной техники в системе дополнительного образования в течение одного года.

 

Новизна состоит в том, что она  построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в поиске своего места в современном информационном мире.

Цель и задачи программы

Цель: способствовать освоению у обучающихся умения работать с различными видами информации, технологии редакционно-издательского дела и основ компьютерного моделирования.

Задачи:

Образовательные

ü Расширить знания в области информационных технологий.

ü Ознакомить с современными достижениями цифровой техники и программного обеспечения.

ü Способствовать формированию и развитию умений и навыков создания и редактирования текстовых документов, буклетов, бюллетеней, информационных таблиц, графических моделей, фотоколлажей и мультимедийных презентаций .

ü Овладение технологией проектной деятельности в процессе индивидуального и коллективного творчества.

ü Развить систему знаний в области основ изобразительного творчества и начальной компьютерной графики.

Развивающие

ü Активизировать познавательный процесс.

ü Способствовать пробуждению и развитию творческой активности обучающихся.

ü Раскрыть индивидуальные способности обучающегося, в том числе эмоционально-образное восприятие окружающего мира, ассоциативное и образное мышление.

ü Способствовать развитию специфических навыков: действий с воображаемыми предметами, умению пространственно мыслить и др.

ü Содействовать укреплению здоровья детей.

 

Воспитательные

ü Воспитывать потребность в творческой самореализации.

ü Воспитывать чувство ответственности перед поставленной задачей.

ü Формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

ü Формировать потребности добросовестного отношения к социально значимой деятельности.

Возраст детей:  Занятия ориентированы на обучающихся  7-15 лет.  Дети принимаются в группу без каких-либо первоначальных знаний в области информационных технологий.  Количество обучающихся в  группе – от 10 до 15  человек.

Срок реализации  программы - 1 год (168 часов).

Формы и режим занятий: Занятия проходят в группе 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 2 академических часа (4ч/нед.)

 

Планируемые результаты

Образовательные

Обучающиеся узнают:

ü  технику безопасности при работе за компьютером;

ü  историю развития вычислительной техники и INTERNET;

ü  аппаратное и программное обеспечение ПК;

ü  правила безопасности в сети INTERNET и проблемы компьютерной зависимости;

ü  роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека;

ü  способы обработки текстовой, графической, звуковой и видео - информации;

ü  виды издательских публикаций;

ü  основные этапы компьютерного моделирования;

ü  основные структурные модели — карты, схемы, таблицы, макеты; опыты, иллюстрирующие различные физические, химические, биологические процессы, объекты и системы.

Предметные

К концу освоения первого модуля  дети овладевают знаниями:

ü  Правила техники безопасности при работе с компьютером, правила работы с клавиатурой;

ü  Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

ü  Палитры цветов в системах цветопередачи;

ü  Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:

ü  Выполнять основные операции над объектами;

ü  Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

ü  Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;

ü  Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:

ü  Выделять фрагменты изображения различными способами;

ü  Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;

ü  Работать в операционной системе “Windows XP”; пользоваться стандартными  программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор», приложениями  “Microsoft Offiсе”: «Word», «Power Point», программой COREL DRAW.

ü  компьютерными тренажерами и  др.

К концу освоения второго модуля  дети овладевают знаниями:

ü  Назначение и функции различных графических программ;

ü  Назначение и функции основных инструментов графических программ.

ü  Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;

ü  Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента;

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:

ü  Создавать коллажи и баннеры;

ü  Создавать эффекты  анимации для фотографий, использовать основные приемы работы с клавиатурой;

ü  Создавать электронные книги, кроссворды,  восстанавливать удаленные данные, искать информацию в глобальной сети Интернет;

ü  применять эффекты анимации и различное оформление для фотографий и изображений;

ü  Создавать тестовые задания в программе My Tеst, баннеры.

ü  Находить, сохранять необходимую информацию;

ü  Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:

ü  Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;

ü  Создавать презентации с автоматическим режимом показа.

ü  Разрабатывать дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D;

ü  Оформлять творческие работы с помощью мультимедийных презентаций.

Компетентностные

у обучающихся будет развиваться:

ü  исследовательские способности при оформлении компьютерных публикаций;

ü  интерес к компьютерной графике, дизайну и моделированию;

ü  художественный вкус, творческое воображение и мышление;

ü  интеллектуальные способности, логическое мышление;

у обучающихся будет воспитываться:

ü  трудолюбие, собранность, организованность, аккуратность;

ü  умение преодолевать трудности, настойчивость при изучении сложных понятий;

ü  стремление контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Оценка достигаемых обучающимися  образовательных результатов производится через:

ü  наблюдения педагога;

ü  текущую диагностику и оценку педагогом деятельности учащегося;

ü  текущий рефлексивный самоанализ обучающегося.

Система оценки знаний, умений и навыков включает три этапа:

  1. Диагностика.

Анкетирование (оценивается уровень мотивации, уровень знаний в области информационных технологий. Выявляется информационный кругозор обучающихся и интересующие их области исследований).

  1. Текущий контроль.

Тестирование по пройденному материалу, решение кроссвордов, тематические игры, творческие работы, выполнение заданий на персональном компьютере.

  1. Итоговый контроль

По результатам обучения осуществляется разработка, реализация и защита индивидуальной (групповой) работы – рисунка, презентации, фотоколлажа, фотомонтажа, компьютерной модели. Критерием результативности является представление на учрежденческих, районных, Международных, Всероссийских, Областных конкурсах и выставках

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух модулей, фактически продолжающих друг друга, но в то же время, каждый модуль может быть освоен отдельно, как самостоятельная программа.

Модуль «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч./4ч. (история развития вычислительной техники, история развития INTERNET, техника безопасности при работе за компьютером, уроки безопасности в сети INTERNET, проблема компьютерной зависимости, аппаратное и программное обеспечение ПК, основные навыки работы с операционной системой, клавиатурный тренажер, приемы обработки текстовой информации Характерные черты информационного общества, информационный потенциал современного общества, информационная культура современного человека, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека, специфика электронных сетевых средств массовой информации, структура газет и журналов различного профиля, специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций. Технология создания печатного издания в программе MS Publisher.

Модуль «Компьютерное моделирование»: 100ч./4ч. (познакомить обучащихся с основами компьютерного моделирования; изучить основные этапы моделирования; знакомство с основными инструментами, технологиями и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора MS Paint, Adobe Photoshop и Corel Draw, редактирование и создание изображений с использованием инструментов растрового и векторного редактора». Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера. Создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. Настройка анимации объектов. Использование гиперссылок. Конвертация презентации в видео файл.


 

Модуль 1  «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч.

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

Этап 1. Компьютерная грамотность.

10

18

28

 

Тема 1.1 Техника безопасности. Знакомство с программой

2

 

2

 

Тема 1.2 История развития вычислительной техники, правила безопасности при работе в сети INTERNET и социальных сетях.

2

 

2

 

Тема 1.3 Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Устройство ПК. Клавиатурный тренажер.

2

6

8

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание.

Наблюдение педагога

Тема 1.4 Операционная система - основные действия и понятия.

2

6

8

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.5 Приемы работы с объектами на Рабочем столе. Правильное использование флеш-карты.

 

2

6

8

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Этап 2. Издательское дело

8

32

40

 

Тема 2.1 Характерные черты информационного общества, рынок информационных продуктов и услуг.

2

4

6

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 2.2 Основные принципы работы текстового процессора MS WORD.

2

10

12

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 2.3 Технология редакционно-издательского дела. Программа MS PUBLISHER.

2

6

8

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 2.4 Технология создания печатного издания.

2

12

14

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

ИТОГО

18

50

68

 

 

Содержание

Этап 1. Компьютерная грамотность.

Тема 1.1

Теория: Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с программой и необходимыми принадлежностями для работы. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в коллективе. Знакомство с механизмом оценивания знаний, умений, навыков и инициативности.

Демонстрация видео – презентации по ТБ.

Тема 1.2

Теория: История развития вычислительной техники, правила безопасности при работе в сети INTERNET и социальных сетях.

Демонстрация видео фильма «История ЭВМ».

Практическая часть. Поиск информации по заданной тематике. Копирование ее в текстовый документ и сохранение. Скачивание файлов и сохранение их в персональном компьютере. Использование строки запроса для поиска информации. Особенности поисковых систем. Поиск и сохранение информации из сети Интернет.

Тема 1.3

Теория: Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Устройство ПК. Клавиатурный тренажер. Практическая часть. Работа по набору текста, увеличение скорости печати.

Тема 1.4

Теория: Операционная система - основные действия и понятия.. Операционная система, файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно. Действия с объектом на рабочем столе. Создание, переименование, копирование. Восстановление и окончательное удаление информации.

Практическая часть. Работа по настройке интерфейса операционной системы.

Тема 1.5

Теория: Приемы работы с объектами на Рабочем столе. Создание, перемещение, удаление созданных объектов. Главное системное меню. Состав панели задач. Использование съемных носителей. Правильное использование флеш-карты.

Практическая часть. Выполнение основных операций с файловой структурой диска, флеш-карты.

 

Этап 2. Издательское дело

Тема 2.1

Теория: Характерные черты информационного общества, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека. Виды печатной продукции. Электронные информационные ресурсы.

Тема 2.2

Теория: Основные принципы работы текстового процессора MS WORD. Создание текстового файла. Ввод и редактирование текста. Вставка объектов, проверка орфографии и грамматики. Назначение дополнительных кнопок клавиатуры. Сочетание клавиш. Удаление символов. Использование специальных возможностей программы для точного сохранения созданного документа с указанием места сохранения и имени файла. Работа со шрифтами. Стиль шрифта, размер, начертание. Выравнивание текста. По левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.

Практическая часть.  Создание текстовых документов по образцу с использованием вставки различных объектов (таблица, рисунок, автофигура, формула, диаграмма, WordArt, SmartArt)

Тема 2.3

Теория: Технология редакционно-издательского дела. Интерфейс программы MS PUBLISHER. Назначение панелей инструментов при создании печатной продукции. Структура газет и журналов различного профиля. Специфика отбора и содержания  газетных и журнальных публикаций.

Практическая часть. Шаблоны публикации. Работа с графическими элементами и инструментами.

Тема 2.4

Теория: Технология создания печатного издания на примере календаря, визитной карточки, поздравительной открытки, информационного плаката, буклета, бюллетеня, газеты.Практическая часть. Знакомство с макетами публикаций. Знакомство с технологией создания поздравительной открытки и визитной карточки. Знакомство с технологией создания поздравительной открытки и визитной карточки. Создание грамоты и визитной карточки средствами MS Publisher.

Практическая часть. Разработка макета брошюры или рекламного буклета. Создание тематической газеты, оформление газеты в электронном виде.

 

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Методическое обеспечение:  Журин А.А. Учимся работать на компьютере.- М.: 2001.; Каймин В. А. Информатика: практикум на ЭВМ. – М.: 2001.; Киселев С.В. Оператор ЭВМ.- М.: 2006.; Коцюбинский А.О. Правила уверенной работы на компьютере. – М.: 2000.; Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.   Залогова Л.А.  (20015)

 

Дидактическое обеспечение: операционная система Windows; графический редактор:  «Pаint»; клавиатурный тренажер «Клавиатор», тесты, карточки-задания.


 

 

Модуль «Компьютерное моделирование»: 80ч.

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

Этап 1. Основы компьютерного моделирования. Компьютерная графика.

14

52

66

 

Тема 1.1 Модель. Моделирование объектов с помощью графических редакторов.

2

4

6

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.2. Работа в векторном редакторе COREL DRAW.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ

Тема 1.3 Построение и базовая обработка графических примитивов.

 

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.4. Режим трансформации объектов.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.5. Назначение, интерфейс и настройки растрового редактора ADOBE PHOTOSHOP.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.6 Основы монтажа.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.7 Выделение рамками, Лассо и Волшебной Палочкой. Штампы. Коррекция изображений.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Этап 2. Компьютерный дизайн

10

24

34

 

Тема 2.1 Цветовые изображения и их характеристики.

4

 

4

 

Тема 2.2. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D..

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 2.3 Моделирование объектов и процессов при помощи мультимедийных презентаций.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание.

Тема 2.4 Обработка текстовой и графической информации в презентации.

2

8

10

Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога

ИТОГО

24

78

100

 

 

Содержание

Этап 1. Основы компьютерного моделирования. Компьютерная графика.

Тема 1.1

Теория: Модель. Моделирование. Модель объектов. Модель процессов. Место моделирования в деятельности человека. Моделирование объектов с помощью графических редакторов. Классификация моделей по области использования. Учебные модели. Опытные модели. Научно-технические модели. Игровые модели. Имитационные модели. Место моделирования в деятельности человека. Этапы моделирования. Разработка модели: информационная модель, знаковая модель, компьютерная модель.

Практическая часть. Компьютерное конструирование в среде текстового редактора. Модель в виде схемы. Модель в виде графа. Модель в виде блок-схемы.

Тема 1.2.

Теория: Работа в векторном редакторе COREL DRAW. Векторная графика и особенности векторных программ. Основные окна и палитры редактора COREL DRAW

Практическая часть.

1. Раскраска объектов однородными и градиентными цветами.

2. Порядок расположения объектов в соответствии с образцом.

Тема 1.3

Теория: Построение и базовая обработка графических примитивов. Способы выделения, удаления, копирования, клонирования и перемещения объектов. Блокировка. Отмена действий

Группировка и разгруппировка.

Практическая часть.

1.Выравнивание и распределение объектов в соответствии с образцом.

2.Группирование объектов.

Тема 1.4.

Теория: Режим трансформации объектов. Работа с текстом. Работа с фреймами Простого Текста. Обращение художественного текста в кривые, манипуляции с художественным текстом и размещение его вдоль Пути.

Практическая часть.

1.Обводка контура фигуры инструментом «Кривая Безье»

2.Техника живопись.

3.Преобразование графических примитивов в кривые.

4.Создание визитки.

5.Создание этикетки.

6.Создание эмблемы с фигурным текстом.

Тема 1.5.

Теория: Назначение, интерфейс и настройки растрового редактора ADOBE PHOTOSHOP. Открытие и создание файлов. Инструменты просмотра файлов

Практическая часть.

1.Работа по изучению инструментов редактора. Способы выделения объектов

2.Рисование мишени.

Тема 1.6.

Теория: Основы монтажа. Копирование, перемещение и трансформация фрагментов. Использование палитр. История и Слои. Кадрирование. Сохранение и конвертирование файлов Работа с цветом.

Практическая часть.

Создание однослойных и многослойных коллажей.

Тема 1.7

Теория: Выделение рамками, Лассо и Волшебной Палочкой. Штампы. Коррекция изображений клонирующим штампом и инструментами его группы. Настройка яркости, насыщенности, контрастности и цветового баланса через главное меню и диалоговые окна.

Практическая часть.

1.Ретуширование фотографий.

2.Исправление эффекта «красные глаза»

3.Работа с текстом.

Этап 2. Компьютерный дизайн

Тема 2.1.

Теория: Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна.

Тема 2.2.

Теория:  Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера.

Практическая часть.

1.Создание схемы размещения объектов в компьютерном классе.

2.Создание интерьера кухни, гостиной, ванной комнаты.

Тема 2.3

Теория: Моделирование объектов и процессов при помощи мультимедийных презентаций. Назначение и область применения презентационной программы. Способы создания презентации: Мастер автосодержания

Практическая часть.

Моделирование процесса движения объектов с помощью программы Power Point. (Сила тяжести. Движение стрелок часов. Работа двигателя автомобиля и т.д.

Тема 2.4

Теория: Режимы работы презентации. Обработка текстовой и графической информации в презентации. Настройка анимации. Эффекты мультимедиа. Требования к оформлению презентации.

Практическая часть.

Создание мультимедийных презентаций по выбранной теме. (Индивидуальный проект)

 

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Методическое обеспечение:  Информатика. Учебник для 5, 6, 7 классов.  Босова Л.Л. (2013-2015г.г.); Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 2006). Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие.  Угринович Н.Д. (2004, 183с.). Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.   Залогова Л.А.  (20015) . Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop . Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2014. ( +компакт- диск). www.pedsovet.ru . www.metod-kopilka.ru

Дидактическое обеспечение: операционная система Windows; графический редактор:  Adobe Photoshop; программа «Guber link»; программа создания тестовых заданий «My Test»; программа создания и редактирования видеоизображений WINDOWS MOVIE MAKER, (AVSVideoEditor); прикладные программы: MS Power Point, MS Word; программа «Easy GIF Animator»; тесты, лабораторные практикумы, карточки-задания.

 

 

Основная литература

1.      Информатика. Учебник для 5, 6, 7 классов.  Босова Л.Л. (2013-2015г.г.)

2.      Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 2006)  

3.      Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие.  Угринович Н.Д. (2004, 183с.)  

4.      Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.   Залогова Л.А.  (20015)

5.      Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop . Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2014. ( +компакт- диск)

6.      www.pedsovet.ru

7.      www.metod-kopilka.ru

8.      Информатика. Проектная деятельность/ Сост. М.Г. Гилярова.-Волгоград: ИТД «Корифей»


9.      Скачано с www.znanio.ru

Сургутский район Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Сургутский район Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Паспорт программы Название программы «КомпАс»

Паспорт программы Название программы «КомпАс»

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять…

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять…

Общеобразовательная программа «Комп_Ас» имеет научно-техническую направленность на изучение основ информатики и вычислительной техники в системе дополнительного образования в течение одного года

Общеобразовательная программа «Комп_Ас» имеет научно-техническую направленность на изучение основ информатики и вычислительной техники в системе дополнительного образования в течение одного года

Воспитывать потребность в творческой самореализации

Воспитывать потребность в творческой самореализации

Создавать заливки из нескольких цветовых переходов; ü

Создавать заливки из нескольких цветовых переходов; ü

Т е к у щи й к о н т р о ль у р о в н я у с в о ен и…

Т е к у щи й к о н т р о ль у р о в н я у с в о ен и…

Технология создания печатного издания в программе

Технология создания печатного издания в программе

Модуль 1 «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч

Модуль 1 «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч

Содержание Этап 1 . Компьютерная грамотность

Содержание Этап 1 . Компьютерная грамотность

Тема 2.2 Теория: Основные принципы работы текстового процессора

Тема 2.2 Теория: Основные принципы работы текстового процессора

Модуль «Компьютерное моделирование»: 80ч

Модуль «Компьютерное моделирование»: 80ч

Тема 1.7 Выделение рамками,

Тема 1.7 Выделение рамками,

Основные окна и палитры редактора

Основные окна и палитры редактора

Настройка яркости, насыщенности, контрастности и цветового баланса через главное меню и диалоговые окна

Настройка яркости, насыщенности, контрастности и цветового баланса через главное меню и диалоговые окна

Г. Эффективная работа: Photoshop

Г. Эффективная работа: Photoshop

Основная литература 1.

Основная литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021