Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Лянторский центр дополнительного образования»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 4 от 18.04.2017г.
|
Согласовано на заседании МС Протокол № 4 от 19.04.2017г.
|
Утверждаю Директор МБУДО "Лянторский ЦДО" ______________А.И.Кот приказ № 150 от 19.04.2017г |
Модульная дополнительная общеобразовательная программа
технической направленности
«КомпАс»
(для детей 7-15 лет, срок реализации- 1год)
Авторы-разработчики:
Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования
Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования
Лянтор
2017 г
Паспорт программы
Название программы |
«КомпАс» |
Направленность программы |
техническая |
Вид программы |
общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы |
1 год (42 учебных недель, 168 часов) |
Кол-во часов на учебный год / в неделю |
Модуль «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч./4ч. (история развития вычислительной техники, история развития INTERNET, техника безопасности при работе за компьютером, уроки безопасности в сети INTERNET, проблема компьютерной зависимости, аппаратное и программное обеспечение ПК, основные навыки работы с операционной системой, клавиатурный тренажер, приемы обработки текстовой информации Характерные черты информационного общества, информационный потенциал современного общества, информационная культура современного человека, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека, специфика электронных сетевых средств массовой информации, структура газет и журналов различного профиля, специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций. Технология создания печатного издания в программе MS Publisher. Модуль «Компьютерное моделирование»: 100ч./4ч. (познакомить обучащихся с основами компьютерного моделирования; изучить основные этапы моделирования; знакомство с основными инструментами, технологиями и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора MS Paint, Adobe Photoshop и Corel Draw, редактирование и создание изображений с использованием инструментов растрового и векторного редактора». Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера. Создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. Настройка анимации объектов. Использование гиперссылок. Конвертация презентации в видео файл. |
Цель |
способствовать освоению обучащимися умения работать с различными видами информации, технологии редакционно-издательского дела и основ компьютерного моделирования.
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
Предметные К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями: ü Правила техники безопасности при работе с компьютером, правила работы с клавиатурой; ü Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики; ü Палитры цветов в системах цветопередачи; ü Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов; К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют: ü Выполнять основные операции над объектами; ü Создавать заливки из нескольких цветовых переходов; ü Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки; ü Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop: ü Выделять фрагменты изображения различными способами; ü Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области; ü Работать в операционной системе “Windows XP”; пользоваться стандартными программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор», приложениями “Microsoft Offiсе”: «Word», «Power Point», программой COREL DRAW. ü компьютерными тренажерами и др. К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями: ü Назначение и функции различных графических программ; ü Назначение и функции основных инструментов графических программ. ü Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений; ü Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента; К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют: ü Создавать коллажи и баннеры; ü Создавать эффекты анимации для фотографий, использовать основные приемы работы с клавиатурой; ü Создавать электронные книги, кроссворды, восстанавливать удаленные данные, искать информацию в глобальной сети Интернет; ü применять эффекты анимации и различное оформление для фотографий и изображений; ü Создавать тестовые задания в программе My Tеst, баннеры. ü Находить, сохранять необходимую информацию; ü Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint: ü Устанавливать время демонстрационного показа слайдов; ü Создавать презентации с автоматическим режимом показа. ü Разрабатывать дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D; ü Оформлять творческие работы с помощью мультимедийных презентаций. |
Образовательные форматы |
Моделирование, конструирование, выполнение практических работ за компьютером, просмотр научно-популярных передач («Галилео», «Как это сделано», «Вести-net»), исследования, деловые и ролевые игры, соревнования, демонстрация моделей, проектная деятельность.
|
Возраст учащихся |
7-15 лет |
Количество учащихся по программе |
5 групп по 10-15 человек |
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Развить все эти способности нам помогает информационно-коммуникативные технологии. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.
Программа разработана на основании законодательных и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающиеся должны осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, или графическую форму, что является одним из условий образовательной компетенции обучающегося. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое в образовании обучающегося. Накопление опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит обучащихся (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации, использование современных программных средств в обработке информации. Общеобразовательная программа «Комп_Ас» имеет научно-техническую направленность на изучение основ информатики и вычислительной техники в системе дополнительного образования в течение одного года.
Новизна состоит в том, что она построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в поиске своего места в современном информационном мире.
Цель и задачи программы
Цель: способствовать освоению у обучающихся умения работать с различными видами информации, технологии редакционно-издательского дела и основ компьютерного моделирования.
Задачи:
Образовательные
ü Расширить знания в области информационных технологий.
ü Ознакомить с современными достижениями цифровой техники и программного обеспечения.
ü Способствовать формированию и развитию умений и навыков создания и редактирования текстовых документов, буклетов, бюллетеней, информационных таблиц, графических моделей, фотоколлажей и мультимедийных презентаций .
ü Овладение технологией проектной деятельности в процессе индивидуального и коллективного творчества.
ü Развить систему знаний в области основ изобразительного творчества и начальной компьютерной графики.
Развивающие
ü Активизировать познавательный процесс.
ü Способствовать пробуждению и развитию творческой активности обучающихся.
ü Раскрыть индивидуальные способности обучающегося, в том числе эмоционально-образное восприятие окружающего мира, ассоциативное и образное мышление.
ü Способствовать развитию специфических навыков: действий с воображаемыми предметами, умению пространственно мыслить и др.
ü Содействовать укреплению здоровья детей.
Воспитательные
ü Воспитывать потребность в творческой самореализации.
ü Воспитывать чувство ответственности перед поставленной задачей.
ü Формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.
ü Формировать потребности добросовестного отношения к социально значимой деятельности.
Возраст детей: Занятия ориентированы на обучающихся 7-15 лет. Дети принимаются в группу без каких-либо первоначальных знаний в области информационных технологий. Количество обучающихся в группе – от 10 до 15 человек.
Срок реализации программы - 1 год (168 часов).
Формы и режим занятий: Занятия проходят в группе 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 2 академических часа (4ч/нед.)
Планируемые результаты
Образовательные
Обучающиеся узнают:
ü технику безопасности при работе за компьютером;
ü историю развития вычислительной техники и INTERNET;
ü аппаратное и программное обеспечение ПК;
ü правила безопасности в сети INTERNET и проблемы компьютерной зависимости;
ü роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека;
ü способы обработки текстовой, графической, звуковой и видео - информации;
ü виды издательских публикаций;
ü основные этапы компьютерного моделирования;
ü основные структурные модели — карты, схемы, таблицы, макеты; опыты, иллюстрирующие различные физические, химические, биологические процессы, объекты и системы.
Предметные
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
ü Правила техники безопасности при работе с компьютером, правила работы с клавиатурой;
ü Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
ü Палитры цветов в системах цветопередачи;
ü Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:
ü Выполнять основные операции над объектами;
ü Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
ü Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
ü Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:
ü Выделять фрагменты изображения различными способами;
ü Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
ü Работать в операционной системе “Windows XP”; пользоваться стандартными программами МS: “Paint”, «Блокнот», «Калькулятор», приложениями “Microsoft Offiсе”: «Word», «Power Point», программой COREL DRAW.
ü компьютерными тренажерами и др.
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
ü Назначение и функции различных графических программ;
ü Назначение и функции основных инструментов графических программ.
ü Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
ü Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента;
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:
ü Создавать коллажи и баннеры;
ü Создавать эффекты анимации для фотографий, использовать основные приемы работы с клавиатурой;
ü Создавать электронные книги, кроссворды, восстанавливать удаленные данные, искать информацию в глобальной сети Интернет;
ü применять эффекты анимации и различное оформление для фотографий и изображений;
ü Создавать тестовые задания в программе My Tеst, баннеры.
ü Находить, сохранять необходимую информацию;
ü Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:
ü Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
ü Создавать презентации с автоматическим режимом показа.
ü Разрабатывать дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D;
ü Оформлять творческие работы с помощью мультимедийных презентаций.
Компетентностные
у обучающихся будет развиваться:
ü исследовательские способности при оформлении компьютерных публикаций;
ü интерес к компьютерной графике, дизайну и моделированию;
ü художественный вкус, творческое воображение и мышление;
ü интеллектуальные способности, логическое мышление;
у обучающихся будет воспитываться:
ü трудолюбие, собранность, организованность, аккуратность;
ü умение преодолевать трудности, настойчивость при изучении сложных понятий;
ü стремление контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Оценка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится через:
ü наблюдения педагога;
ü текущую диагностику и оценку педагогом деятельности учащегося;
ü текущий рефлексивный самоанализ обучающегося.
Система оценки знаний, умений и навыков включает три этапа:
Анкетирование (оценивается уровень мотивации, уровень знаний в области информационных технологий. Выявляется информационный кругозор обучающихся и интересующие их области исследований).
Тестирование по пройденному материалу, решение кроссвордов, тематические игры, творческие работы, выполнение заданий на персональном компьютере.
По результатам обучения осуществляется разработка, реализация и защита индивидуальной (групповой) работы – рисунка, презентации, фотоколлажа, фотомонтажа, компьютерной модели. Критерием результативности является представление на учрежденческих, районных, Международных, Всероссийских, Областных конкурсах и выставках
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух модулей, фактически продолжающих друг друга, но в то же время, каждый модуль может быть освоен отдельно, как самостоятельная программа.
Модуль «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч./4ч. (история развития вычислительной техники, история развития INTERNET, техника безопасности при работе за компьютером, уроки безопасности в сети INTERNET, проблема компьютерной зависимости, аппаратное и программное обеспечение ПК, основные навыки работы с операционной системой, клавиатурный тренажер, приемы обработки текстовой информации Характерные черты информационного общества, информационный потенциал современного общества, информационная культура современного человека, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека, специфика электронных сетевых средств массовой информации, структура газет и журналов различного профиля, специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций. Технология создания печатного издания в программе MS Publisher.
Модуль «Компьютерное моделирование»: 100ч./4ч. (познакомить обучащихся с основами компьютерного моделирования; изучить основные этапы моделирования; знакомство с основными инструментами, технологиями и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора MS Paint, Adobe Photoshop и Corel Draw, редактирование и создание изображений с использованием инструментов растрового и векторного редактора». Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера. Создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. Настройка анимации объектов. Использование гиперссылок. Конвертация презентации в видео файл.
Модуль 1 «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
Этап 1. Компьютерная грамотность. |
10 |
18 |
28 |
|
Тема 1.1 Техника безопасности. Знакомство с программой |
2 |
|
2 |
|
Тема 1.2 История развития вычислительной техники, правила безопасности при работе в сети INTERNET и социальных сетях. |
2 |
|
2 |
|
Тема 1.3 Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Устройство ПК. Клавиатурный тренажер. |
2 |
6 |
8 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.4 Операционная система - основные действия и понятия. |
2 |
6 |
8 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.5 Приемы работы с объектами на Рабочем столе. Правильное использование флеш-карты.
|
2 |
6 |
8 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Этап 2. Издательское дело |
8 |
32 |
40 |
|
Тема 2.1 Характерные черты информационного общества, рынок информационных продуктов и услуг. |
2 |
4 |
6 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 2.2 Основные принципы работы текстового процессора MS WORD. |
2 |
10 |
12 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 2.3 Технология редакционно-издательского дела. Программа MS PUBLISHER. |
2 |
6 |
8 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 2.4 Технология создания печатного издания. |
2 |
12 |
14 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
ИТОГО |
18 |
50 |
68 |
|
Содержание
Этап 1. Компьютерная грамотность.
Тема 1.1
Теория: Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с программой и необходимыми принадлежностями для работы. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в коллективе. Знакомство с механизмом оценивания знаний, умений, навыков и инициативности.
Демонстрация видео – презентации по ТБ.
Тема 1.2
Теория: История развития вычислительной техники, правила безопасности при работе в сети INTERNET и социальных сетях.
Демонстрация видео фильма «История ЭВМ».
Практическая часть. Поиск информации по заданной тематике. Копирование ее в текстовый документ и сохранение. Скачивание файлов и сохранение их в персональном компьютере. Использование строки запроса для поиска информации. Особенности поисковых систем. Поиск и сохранение информации из сети Интернет.
Тема 1.3
Теория: Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Устройство ПК. Клавиатурный тренажер. Практическая часть. Работа по набору текста, увеличение скорости печати.
Тема 1.4
Теория: Операционная система - основные действия и понятия.. Операционная система, файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно. Действия с объектом на рабочем столе. Создание, переименование, копирование. Восстановление и окончательное удаление информации.
Практическая часть. Работа по настройке интерфейса операционной системы.
Тема 1.5
Теория: Приемы работы с объектами на Рабочем столе. Создание, перемещение, удаление созданных объектов. Главное системное меню. Состав панели задач. Использование съемных носителей. Правильное использование флеш-карты.
Практическая часть. Выполнение основных операций с файловой структурой диска, флеш-карты.
Этап 2. Издательское дело
Тема 2.1
Теория: Характерные черты информационного общества, рынок информационных продуктов и услуг, роль средств массовой информации в жизнедеятельности человека. Виды печатной продукции. Электронные информационные ресурсы.
Тема 2.2
Теория: Основные принципы работы текстового процессора MS WORD. Создание текстового файла. Ввод и редактирование текста. Вставка объектов, проверка орфографии и грамматики. Назначение дополнительных кнопок клавиатуры. Сочетание клавиш. Удаление символов. Использование специальных возможностей программы для точного сохранения созданного документа с указанием места сохранения и имени файла. Работа со шрифтами. Стиль шрифта, размер, начертание. Выравнивание текста. По левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.
Практическая часть. Создание текстовых документов по образцу с использованием вставки различных объектов (таблица, рисунок, автофигура, формула, диаграмма, WordArt, SmartArt)
Тема 2.3
Теория: Технология редакционно-издательского дела. Интерфейс программы MS PUBLISHER. Назначение панелей инструментов при создании печатной продукции. Структура газет и журналов различного профиля. Специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций.
Практическая часть. Шаблоны публикации. Работа с графическими элементами и инструментами.
Тема 2.4
Теория: Технология создания печатного издания на примере календаря, визитной карточки, поздравительной открытки, информационного плаката, буклета, бюллетеня, газеты.Практическая часть. Знакомство с макетами публикаций. Знакомство с технологией создания поздравительной открытки и визитной карточки. Знакомство с технологией создания поздравительной открытки и визитной карточки. Создание грамоты и визитной карточки средствами MS Publisher.
Практическая часть. Разработка макета брошюры или рекламного буклета. Создание тематической газеты, оформление газеты в электронном виде.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий
Методическое обеспечение: Журин А.А. Учимся работать на компьютере.- М.: 2001.; Каймин В. А. Информатика: практикум на ЭВМ. – М.: 2001.; Киселев С.В. Оператор ЭВМ.- М.: 2006.; Коцюбинский А.О. Правила уверенной работы на компьютере. – М.: 2000.; Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А. (20015)
Дидактическое обеспечение: операционная система Windows; графический редактор: «Pаint»; клавиатурный тренажер «Клавиатор», тесты, карточки-задания.
Модуль «Компьютерное моделирование»: 80ч.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
Этап 1. Основы компьютерного моделирования. Компьютерная графика. |
14 |
52 |
66 |
|
Тема 1.1 Модель. Моделирование объектов с помощью графических редакторов. |
2 |
4 |
6 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.2. Работа в векторном редакторе COREL DRAW. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ |
Тема 1.3 Построение и базовая обработка графических примитивов.
|
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.4. Режим трансформации объектов. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.5. Назначение, интерфейс и настройки растрового редактора ADOBE PHOTOSHOP. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.6 Основы монтажа. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 1.7 Выделение рамками, Лассо и Волшебной Палочкой. Штампы. Коррекция изображений. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Этап 2. Компьютерный дизайн |
10 |
24 |
34 |
|
Тема 2.1 Цветовые изображения и их характеристики. |
4 |
|
4 |
|
Тема 2.2. Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D.. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
Тема 2.3 Моделирование объектов и процессов при помощи мультимедийных презентаций. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. |
Тема 2.4 Обработка текстовой и графической информации в презентации. |
2 |
8 |
10 |
Выполнение самостоятельных практических работ, самооценивание. Наблюдение педагога |
ИТОГО |
24 |
78 |
100 |
|
Содержание
Этап 1. Основы компьютерного моделирования. Компьютерная графика.
Тема 1.1
Теория: Модель. Моделирование. Модель объектов. Модель процессов. Место моделирования в деятельности человека. Моделирование объектов с помощью графических редакторов. Классификация моделей по области использования. Учебные модели. Опытные модели. Научно-технические модели. Игровые модели. Имитационные модели. Место моделирования в деятельности человека. Этапы моделирования. Разработка модели: информационная модель, знаковая модель, компьютерная модель.
Практическая часть. Компьютерное конструирование в среде текстового редактора. Модель в виде схемы. Модель в виде графа. Модель в виде блок-схемы.
Тема 1.2.
Теория: Работа в векторном редакторе COREL DRAW. Векторная графика и особенности векторных программ. Основные окна и палитры редактора COREL DRAW
Практическая часть.
1. Раскраска объектов однородными и градиентными цветами.
2. Порядок расположения объектов в соответствии с образцом.
Тема 1.3
Теория: Построение и базовая обработка графических примитивов. Способы выделения, удаления, копирования, клонирования и перемещения объектов. Блокировка. Отмена действий
Группировка и разгруппировка.
Практическая часть.
1.Выравнивание и распределение объектов в соответствии с образцом.
2.Группирование объектов.
Тема 1.4.
Теория: Режим трансформации объектов. Работа с текстом. Работа с фреймами Простого Текста. Обращение художественного текста в кривые, манипуляции с художественным текстом и размещение его вдоль Пути.
Практическая часть.
1.Обводка контура фигуры инструментом «Кривая Безье»
2.Техника живопись.
3.Преобразование графических примитивов в кривые.
4.Создание визитки.
5.Создание этикетки.
6.Создание эмблемы с фигурным текстом.
Тема 1.5.
Теория: Назначение, интерфейс и настройки растрового редактора ADOBE PHOTOSHOP. Открытие и создание файлов. Инструменты просмотра файлов
Практическая часть.
1.Работа по изучению инструментов редактора. Способы выделения объектов
2.Рисование мишени.
Тема 1.6.
Теория: Основы монтажа. Копирование, перемещение и трансформация фрагментов. Использование палитр. История и Слои. Кадрирование. Сохранение и конвертирование файлов Работа с цветом.
Практическая часть.
Создание однослойных и многослойных коллажей.
Тема 1.7
Теория: Выделение рамками, Лассо и Волшебной Палочкой. Штампы. Коррекция изображений клонирующим штампом и инструментами его группы. Настройка яркости, насыщенности, контрастности и цветового баланса через главное меню и диалоговые окна.
Практическая часть.
1.Ретуширование фотографий.
2.Исправление эффекта «красные глаза»
3.Работа с текстом.
Этап 2. Компьютерный дизайн
Тема 2.1.
Теория: Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Правила художественного и технического дизайна.
Тема 2.2.
Теория: Дизайн интерьера с использованием программы Sweet Home 3D. Создание трехмерного фото и видео изображения созданного интерьера.
Практическая часть.
1.Создание схемы размещения объектов в компьютерном классе.
2.Создание интерьера кухни, гостиной, ванной комнаты.
Тема 2.3
Теория: Моделирование объектов и процессов при помощи мультимедийных презентаций. Назначение и область применения презентационной программы. Способы создания презентации: Мастер автосодержания
Практическая часть.
Моделирование процесса движения объектов с помощью программы Power Point. (Сила тяжести. Движение стрелок часов. Работа двигателя автомобиля и т.д.
Тема 2.4
Теория: Режимы работы презентации. Обработка текстовой и графической информации в презентации. Настройка анимации. Эффекты мультимедиа. Требования к оформлению презентации.
Практическая часть.
Создание мультимедийных презентаций по выбранной теме. (Индивидуальный проект)
Методическое и дидактическое обеспечение занятий
Методическое обеспечение: Информатика. Учебник для 5, 6, 7 классов. Босова Л.Л. (2013-2015г.г.); Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 2006). Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие. Угринович Н.Д. (2004, 183с.). Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А. (20015) . Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop . Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2014. ( +компакт- диск). www.pedsovet.ru . www.metod-kopilka.ru
Дидактическое обеспечение: операционная система Windows; графический редактор: Adobe Photoshop; программа «Guber link»; программа создания тестовых заданий «My Test»; программа создания и редактирования видеоизображений WINDOWS MOVIE MAKER, (AVSVideoEditor); прикладные программы: MS Power Point, MS Word; программа «Easy GIF Animator»; тесты, лабораторные практикумы, карточки-задания.
Основная литература
1. Информатика. Учебник для 5, 6, 7 классов. Босова Л.Л. (2013-2015г.г.)
2. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 2006)
3. Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие. Угринович Н.Д. (2004, 183с.)
4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А. (20015)
5. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop . Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2014. ( +компакт- диск)
6. www.pedsovet.ru
7. www.metod-kopilka.ru
8. Информатика. Проектная деятельность/ Сост. М.Г. Гилярова.-Волгоград: ИТД «Корифей»
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.